Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе «Терем, теремок, кто в теремочке живёт»

Олеся Извекова
Конспект НОД в первой младшей группе «Терем, теремок, кто в теремочке живёт»

Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого занятия для детей младшей группы по теме : «Терем, теремок, кто в теремочке живёт». Материал будет полезен воспитателям младших групп детских садов. В ходе занятия дети знакомятся с русской народной сказкой "Теремок".

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Терем, теремок, кто в теремочке живёт“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, побуждать к разыгрыванию знакомой сказки «Теремок», содействовать активному участию детей в игре.

Задачи:

- учить узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- закрепить знания детей о цвете предметов. Учить выполнять действия по словесному указанию воспитателя;

- продолжать развивать сенсорные способности детей, физические навыки,

воображение, мышление;

- воспитывать у детей сочувствие, доброту, желание прийти на помощь; закладывать основы нравственности;

- вызвать у детей положительные эмоции от путешествия.

Оборудование: игрушечные персонажи к сказке «Теремок»; длинная и короткая дорожка; макет Теремка; игра «Собери бусы», корзинки с овощами и фруктами.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Теремок»

- рассматривание иллюстраций к сказке

- показ пальчикового театра по сказке

Использование методических ресурсов: аудиозапись музыки Е. Железновой «Паровозик», голос мышки.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сколько, много гостей к нам пришло, давайте поприветствуем их.

(Дети здороваются.)

Воспитатель: Ребята, к нам ещё кто-то в гости спешит. Кто же это? Мышка.

Мышка: Здравствуйте, ребята. Я мышка-норушка. Прибежала к вам за помощью. Я потеряла свою сказку. Помогите мне, пожалуйста, найдите сказку, в которой я живу.

Воспитатель: Ребята, поможем мышке? (Поможем). Но для начала давайте вспомним сказки, в которых живут мышки.

Дети: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т. д.

Воспитатель: Правильно, а чтобы узнать из какой сказки наша мышка мы сядем с вами в волшебный поезд и отправимся в сказочный лес.

(Звучит музыка, дети имитируя паровоз – одной рукой держаться за плечо друг друга, а другой движение паровоза. Вдруг, резко, воспитатель останавливается, на пути мешок.)

Воспитатель: Ехали – ехали на мешок наехали,

А мешок - то не простой, он волшебный – вот такой!

Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Тут спрятались ответы на загадки, вы послушайте внимательно загадки и попробуйте их отгадать:

Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

В зайцах с детства знает толк злой, зубастый, серый … (Волк).

Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Воспитатель: У нас есть лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает). А, в этой сказке живёт мышка? (Да)

Воспитатель: А если мы приглядимся в даль, то увидим и сам теремок (настольный театр). Ребята поможем зверятам поселиться в теремке.

Кто первый увидел теремок?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно! А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.

(Ребёнок, который правильно ответил, отправляет мышку в домик)

Воспитатель: Мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат бусы. Каким цветом? Возьмите по шнурку и нанизывайте бусы такого же цвета, как и шнурок.

(Дети соглашаются помочь лягушке. Выбирают шнурок, определяют цвет, выбирают бусы такого же цвета и нанизывают.)

Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

Тут на опушку выскочил зайчик.

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе. Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса с волком. Они несли корзины с овощами и фруктами, но споткнулись, упали и всё рассыпали. Попросили они помочь им. (Дети складывают в одну корзину фрукты, а в другую овощи)

Воспитатель: Впустили и волка с лисой. Живут звери в теремке, горя не знают. А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок и полез на крышу, а теремок и развалился.

Что же делать, как же быть?

Надо теремок починить! А лучше построить новый и каждому зверю, что бы у всех был свой домик.

Воспитатель: Пройдёмте за столы! Для начала сделаем пальчиковую гимнастику:

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали

Покрутили, покрутили

Потянули и открыли!

Перед нами обычный белый лист бумаги, с помощью волшебных красок мы нарисуем теремок. (Дети окунают поролон в краску и наносят на лист бумаги, проявляется домик нарисованный воском.)

Воспитатель: Вот сколько много домиков у нас получилось.

Стоят в волшебном лесу теремки,

Как красивы, хороши!

Без веселья в лесу нельзя,

В теремках живут друзья!

Ходят друг к другу в гости, пьют чай с мёдом!

Мышка: Спасибо ребята, вы очень помогли мне и моим друзьям. Мы очень благодарны вам и приготовили вам небольшой сюрприз!

Воспитатель: А нам пора отправляться назад. Все по вагончикам. (Звучит музыка, дети имитируя паровоз – одной рукой держаться за плечо друг друга, а другой движение паровоза.)

Воспитатель: Мы снова с вами в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие? (Да) А, что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Всем спасибо! До свидание!

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Мастер-класс «Терем-теремок»Мастер-класс «Терем-теремок» По многочисленным просьбам, рассказываю какие материалы использовали для изготовления нашей поделки "Терем-теремок". с самого начала нужно.

Конспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей. На тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!».

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Показ кукольного театра «Теремок» в первой младшей группе (Фотоотчёт)Показ кукольного театра «Теремок» в первой младшей группе (Фотоотчёт) Стоит в поле теремок. Мимо пробегала мышка норушка. Заглянула в теремок – пусто. Решила, что это будет её домик, и она там будет в нём жить.

Сценарий дня для детей раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» Уважаемые педагоги! Хочу представить вашему вниманию сценарий дня для детей раннего возраста. Люблю в своей работе с детьми писать, составлять,.

Терем-теремокТерем-теремок Для поделки "Теремок" пришлось искать множество книг. Начали приобретать всех магазинах книжки, делали множество эскизов. Очередной раз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Терем, теремок, кто в теремочке живёт»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 11:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе «Терем, теремок, кто в теремочке живёт»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Извекова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД