Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием приемов мнемотехники «Космос»

Тимохина Оксана
Конспект НОД с использованием приемов мнемотехники «Космос»

Задачи:

• закреплять представления детей о космосе, планетах солнечной системы.

• закреплять умение работать с мнемоквадратами, мнемодорожкими, мнемотаблицами.

• расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

• развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Ход НОД:

Звучит аудиозапись «Марш космонавтов» А. Рыбникова.

Публикация «Конспект НОД с использованием приемов мнемотехники „Космос“» размещена в разделах

Воспитатель: Послушайте, ребята, это звучит «Марш космонавтов».

Кто такой космонавт? (Ответы детей)

Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.

Воспитатель: Каким должен быть космонавт?

Дети: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов».

Для этого сыграем в игру «Вопрос-ответ».

Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели (ракеты)

Как называется место для запуска ракет?

(Космодром)

Как звали первого космонавта?

(Юрий Гагарин)

Назовите имя первой женщины-космонавта.

(Валентина Терешкова)

Одежда космонавта называется…

(Скафандр)

Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…

(Белка и Стрелка)

Какое устройство помогает нам изучать звезды?

(Телескоп)

Ребятам вручаются эмблемы «Юный космонавт».

Воспитатель: Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца?

Дети: Планеты.

Воспитатель: Выстроим планеты по порядку.

Дети выкладывают изображения планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Ребята, а на какой планете вы хотели бы побывать? (ответ детей) Посовещайтесь, выберите планету и мы сейчас отправимся в путешествие. (Марс)

Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Возьмите лист и красный карандаш. Будьте внимательны.

Проводится графический диктант (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх).

Воспитатель: Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля.

Воспитатель: К полету готовы!

Проводится игра «Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Дети: Ждет нас быстрая ракета…

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Воспитатель: Осуществляем запуск ракеты:

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.

Демонстрируется слайды "Старт ракеты", потом «звездное небо», потом «планета марс»

Выходим из нашей ракеты.

Марсиане подготовили для нас задания, если мы их выполним, то нас ждет от них сюрприз. А задания, вот в этих конвертах.

1 конверт:

Игра «Составь предложение»

Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и

построить правильное предложение.

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с, комета, неба, хвостатая.

Игра «Наоборот» (с мячом в круге).

Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.

2 конверт: Мнемодорожки с логическими загадками (парами)

1. НЕБО,ЯРКИЙ СВЕТ,БОЛЬШОЙ РАЗМЕР,ЗВЕЗДА –полярная звезда

2. КОСМОС,ЛЕД,КАМНИ, стрелка вниз -Комета

3. КРУГ,ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ,ЛУЧИ,ЗВЕЗДА – Солнце

4. КОСМОС,КРУГ,ОРБИТА,7 - уран

3 конверт: Рассказать стихотворение, используя мнемотаблицу, которую дети рисуют сами.

КОСМОНАВТ

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

В. Степанов

Публикации по теме:

Использование приемов и методов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мой опыт работы по проблеме: «Использование приемов и методов.

Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки по заданному сюжету с использованием мнемотехники» Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники. Задачи: Учить: сочинять сказку по заданному сюжету;.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием мнемотехники в старшей группе «Клуб любителей собак»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием мнемотехники в старшей группе «Клуб любителей собак» Цель: Обобщие и систематизация представлений детей о собаках; Задачи: Образовательная: — Способствовать закреплению знаний о собаках, об.

Конспект НОД «В гостях у сказки» с детьми среднего возраста с использованием мнемотехникиКонспект НОД «В гостях у сказки» с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». ТЕМА: «В гостях у сказки».

Конспект НОД в средней группе с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ «Осень, в гости просим!» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗТема: «ОСЕНЬ,.

Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР Речь - великий дар природы, благодаря которому люди общаются друг с другом.

Использование приемов мнемотехники в работе учителя-логопеда по развитию связной речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 ст. Отрадная Методическая разработка.

НОД «Беседа о весне и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенние воды» с использованием приемов мнемотехники» Цель: учить детей воспринимать стихи русских поэтов о природе; упражнять детей в умении заучивать стихотворение и рассказывать его наизусть.

Проект «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей 4–5 лет» Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием приемов мнемотехники «Космос»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 19:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием приемов мнемотехники «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Тимохина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД