МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшей группы «Экономика и деньги»

Лидия Игоревна Семенова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Экономика и деньги»

Цель: дать воспитанникам первоначальные сведения о науке экономике и значение денег в ней.

Задачи:познакомить с понятием «экономика», «деньги».

воспитывать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.

развивать воображение, фантазию воспитанника.

Материалы и оборудование: колонка,муз запись, мячик.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Экономика и деньги“» размещена в разделах

изображение мышонка Эконома на экране, Карточки с изображением различных предметов по финансовой граматности : Карточки с большими буквами: «Э», «К», «О», «Н», «О», «М», «И», «К»,«А».

Ход занятия

I.Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как мы с вами обычно здороваемся?

Ответ: Говорим, друг другу «Здравствуйте!», «Добрый день, «Доброе утро!», «Привет!».

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем поздороваться с помощью наших ладошек, как будто они умеют разговаривать хлопками.

Приветствие ладошками.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об очень важной науке – экономике. Дети, кто-нибудь знает, что означает слово «экономика».

Ответ: Да. Слово экономика означает экономить, правильно расходовать деньги.

Воспитатель: Экономика – это искусство ведения хозяйства страны, искусство ведения домашнего хозяйства. Наука экономика учит нас быть хорошими хозяевами дома и своей страны.

Воспитатель: Где и от кого вы слышали это слово?

Ответ: По телевизору, от родителей.

Воспитатель: Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях) или это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках?

Ответ: Серьезная наука.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем определить, что же изучает эта серьезная наука «экономика» и для чего нужны деньги.

III. Основная часть.

Воспитатель знакомит детей с персонажем рассказа.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях необычный герой. Это мышонок Экономик. Он поможет нам познакомиться со сложной наукой экономикой. Но сначала, давайте послушаем историю, которая с ним произошла.

(Воспитатель зачитывает детям рассказ.)

Рассказ о мышонке Экономике

Жил у одного не очень аккуратного дядюшки Клоуна в его цирковой каморке мышонок Экономик. В комнате Клоуна всегда царил беспорядок: разбросанные, поломанные игрушки, не мытая посуда, грязные окна и пол. Каждую неделю дядюшка Клоун вымазывал или разрывал свои туфли для выступления, и поэтому ему приходилось постоянно покупать новые туфли.

И вот когда денег почти не осталось, а комнате царил беспорядок и мусор, дядюшка Клоун сел и горько заплакал.

Вдруг из норки появилась голова мышонка Экономика.

– Не плачь. Я знаю, как тебе помочь!

Дядюшка Клоун удивился и спросил:

– Кто ты? И как ты можешь мне помочь?

– Я мышонок Экономик! Живу в норке у тебя в каморке. Я помогу тебе правильно вести хозяйство, чтобы у тебя в доме всегда был достаток и порядок. Но для этого ты должен изучить науку, которая называется Экономика.

– Конечно же, я согласен! – закричал дядюшка Клоун, – давай с тобой дружить!

И с тех пор мышонок Экономик помогает дядюшке Клоуну вести хозяйство с помощью науки экономики.

Воспитатель: Подумайте и скажите, с помощью какой науки, решил помочь дядюшке Клоуну мышонок Экономик?

Ответ: Экономики.

Воспитатель: Как вы считаете, что должен делать дядюшка Клоун, чтобы добиться успеха и стать обеспеченным человеком?

Ответ: Работать и зарабатывать деньги.

Воспитатель: Посоветуйте дядюшке Клоуну, какую науку он должен изучить с мышонком.

Ответ: Экономику.

Воспитатель: Дети, так как же называется наука, которая изучает правила ведения своего хозяйства?

Воспитатель: Как мы уже определили вместе с вами, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам. Эту науку должны изучать и взрослые и дети. Ребенок – для того, чтобы следить за своими вещами (игрушками, одеждой, книжками).

Воспитатель: Скажите, а у вас есть собственные вещи?

Ответ: Да.

Воспитатель: Как вы обращаетесь со своими вещами?

Дети: Аккуратно, бережно.

Воспитатель: Экономика нужна взрослым для того, чтобы знать, сколько нужно изготавливать различных товаров (еды, одежды, игрушек, чтобы всего хватало каждому человеку и не оставалось лишнего. Поняли, ребята? А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь ребята, закройте глаза и представьте, что в нашем городе исчезла наука экономика. И вот на хлебном заводе не знают, что изготавливать. По просьбе детей, вместо хлеба изготовили игрушки. Как вы думаете, что случиться, если в хлебном магазине будут продавать только игрушки?

Ответ: Останемся без продуктов питания.

Воспитатель: Выходит, что экономика помогает узнать взрослым, что именно нужно производить и для кого. Помогает найти ответы на вопросы: «Что изготавливать?», «Для кого изготавливать?».

Игра - обобщение «Все это экономика».

Воспитатель: Я предлагаю вам устно определить, являются ли названные понятия предметом изучения экономики. Отвечает ребенок, получивший от меня мячик.

Деньги – да

Профессии – да

Мяч – нет

Арбуз – нет

Цена – да

Производство – да

Завод – да

Стул – нет

Фабрика – да

Кошка – нет …

Воспитатель: Я вам буду показывать с изображением различных предметов, вы должны определить, относится ли предмет к изучению экономики.

Копилка – да

Деньги – да

Цветок – нет

Завод – да

Игрушки – нет

Мороженое – нет

Банк – да

IV. Рефлексия

Воспитатель: Итак, давайте узнаем, с какой наукой мы сегодня познакомились. Я вам предлагаю составить слово из красочных букв (раздаются красочные буквы Э, К, О, Н, О, М, И, К, А. Дети составляют слово экономика).

Воспитатель: На следующем занятии мы поговорим с вами о деньгах, какие бывают деньги и для чего они нужны. А теперь давайте с вами попрощаемся ладошками.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Чего не купишь за деньги?» Задачи: • формирование представлений детей о нематериальных ценностях, о том, что не всё можно купить за деньги; • формирование представлений.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экономика в сказках» Задачи: • закрепление экономических понятий через сюжеты известных народных и авторских сказок; • формирование представлений детей о рекламе.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект осенней прогулки с детьми старшей группыКонспект осенней прогулки с детьми старшей группы Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования понятия о смене времени года. Ход прогулки 1.

Конспект занятия «Экономика — жизнь и игра» в старшей группе (5–6 лет) Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Экономика и деньги»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 03:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы «Экономика и деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Игоревна Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД