Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Города России» с детьми 6–7 лет

Ольга Отто
Конспект НОД в подготовительной группе «Города России» с детьми 6–7 лет

Тема НОД: «Города России» в подготовительной группе.

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями, памятными местами нашей Родины. Развивать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о Родине. Формировать любовь к родной стране.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Города России“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Раздел: ФЭМП: Повышать умение понимать и правильно употреблять в речи числительные в пределах 10. Развивать временные представления (месяц, год). Формировать положительный эмоциональный фон на занятиях математикой.

Речевое развитие: Расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы. Развивать мышление, память, умение ясно и внятно выражать свои мысли. Формировать интерес к поддержанию диалога.

Социально-коммуникативное развитие: Вызвать интерес к достопримечательностям родного города, страны. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща.

Художественно-эстетическое развитие : раздел Музыки

Пение: - Упражнять в умении правильно интонировать мелодию песни, петь вместе, не опережая, и не отставая друг от друга. Развивать умения детей исполнять выразительно, эмоционально, отчетливо произнося слова.

Слушание:

-Побуждать думать, размышлять о музыке, оценивать музыкальные произведения. - Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Движения:

-Развивать умение детей двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, в умеренном и быстром темпе.

Активизация словаря: Столица, Кузбасс, достопримечательности.

Предварительная работа: Беседа «Край, в котором я живу», чтение художественной литературы о Юрге, Кемерово, Москве; слушание музыкальных произведений о Юрге; просмотр видеоклипов о Юрге; заучивание песни о Юрге О. Канопелько; рассматривание альбомов: «Москва», «Кемерово», «Юрга», изготовление демонстрационного и раздаточного материала по математике; создание слайдов о Юрге, Кузбассе, Москве.

Предметно-пространственная среда: Музыкальный центр, компьютер, проектор с экраном, стульчики, доска.

Методические приё мы:

• Игровой (использование игровых моментов).

• Наглядный (использование слайдов, математических моделей.).

• Практический (использование дидактического материала)

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение

Список литературы

1. Волина В. В. Праздник числа - М: АСТ - ПРЕСС, 1996.-304 с.

2. Колесникова Е. В. Математика для детей5-6 лет. Методическое пособие к рабочей программе (изд. 2-е дополнено и переработано). - М. :ТЦ СФЕРА, 2009.-80 с.

Психоэмоциональный настрой на предстоящую деятельность:

В-ль: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

(И. Красильников)

(предлагает детям поздороваться друг с другом, ласково сказать «Доброе утро!» соседу слева и справа) и нашим гостям.

Мотивация.

В-ль: Ребята, какой необычный предмет вы заметили в нашем зале?

(обратить внимание детей на глобус)

Да это модель нашей планеты, на которой мы с вами живем?

Что изображено на этом шаре?

(страны, моря, реки, горы)

А в какой стране мы с вами живём?

России)

Правильно, в России.

Хотите побывать в некоторых городах России и посмотреть, как живут и веселятся люди? Тогда я предлагаю отправиться сегодня в путешествие по некоторым городам России.

Ход:

В-ль: На нашем пути могут встретиться различные препятствия. Чтобы их преодолеть, какими качествами мы должны обладать? Какими мы должны быть?

Предполагаемые ответы детей: Смелыми, сильными, дружными, ловкими, умелыми, умными, находчивыми, отважными.

В-ль: Но для начала давайте проверим свои силы.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Отвечай и не зевай.

(Дети стоят в кругу, воспитатель - в центре. Воспитатель каждому ребенку бросает мяч, задавая вопросы.)

В-ль: Перечисли все времена года?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

В-ль: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

В-ль: Назови зимние месяцы?

Дети: декабрь, январь, февраль.

В-ль: Какое время года наступи после зимы?

Дети: Весна.

В-ль: Назови весенние месяцы?

Дети: май, июнь, июль.

В-ль: Какое время года наступит после весны?

Дети: Лето.

В-ль: Назовите летние месяцы.

Дети: Июнь, июль, август.

В-ль: Какое время года наступит после лета?

Дети: Осень.

В-ль: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В-ль: Сколько месяцев в году?

Дети: 12 месяцев.

В-ль: Назовите все месяцы.

В-ль: Молодцы, ребята! Вы без ошибок ответили на вопросы. Я думаю, что мы сможем пройти все испытания, которые встретятся на нашем пути. А на каком транспорте отправимся мы с вами в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (Самолет)

В-ль: Мы отправляемся на самолете.

А куда мы отправимся, нам подскажет глобус.

Игра с глобусом.

Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три – город нам покажи.

Город Москва. Что вы знаете о городе Москве?

Дети: Это главный город, столица нашей родины.

В-ль: Правильно, дети. Мы отправляемся в столицу нашей Родины. Займите места в самолете. (Слайд Самолет.)

Вот мы и приземлились в Москве. Посмотрите, что мы видим перед собой. (Вос-ль комментирует слайды).

Слайды о Москве и фоном песня О. Газманова «Москва»

(Муз. рук: Послушайте внимательно музыку и определите что это за музыка? Какая по характеру музыка? Что можно делать под эту музыку?

Муз рук: Молодцы, правильно ответили.

В-ль: Какие достопримечательности Москвы вы увидели?

Мы отправляемся путешествовать дальше. Выбрать город нам поможет наш глобус.

Игра с глобусом.

Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три – край родной нам покажи.

В-ль: Кузбасс. Мы отправляемся в наш родной край-Кузбасс.

А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)

В-ль:- Правильно мы поедем на поезде. У каждого из вас в вагоне будет свое место, а чтобы узнать какое, надо вставить пропущенную цифру на вашем билете (раздаю карточки с заданиями «билеты». Прошу вставить пропущенную цифру и занять свои места, соответствующие их ответам. Воспитатель проверяет правильно ли они заняли свои места.

- Наш поезд быстро мчится, а навстречу нам движется другой поезд, в вагонах которого едут цифры. Надо написать соседей цифр, которые находятся в середине вагона. Дети выполняют задание на доске «Назови соседей» :

- порядковый счет от 1 до 10;

- назовите число, следующее за числом 4, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

- назовите число, которое стоит между числами 6 и 8, 2и 4;

В-ль: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 6 и 8, 2 и 4.

- назовите соседей числа 5, 9.

В-ль:- Мы с вами подъезжаем к остановке «Кемерово»,

Клипы о Кемерово под песню «Кузбасс». (В-ль комментирует слайды).

Муз. рук: Послушайте музыку и определите какая музыка по характеру? Что можно делать под эту музыку? (Ответы детей).

В-ль: Я предлагаю вам отдохнуть.

Игра «Веред 4 шага, назад 4 шага.» музыкальная

В-ль: - Отдохнули? А теперь мы поедем дальше, а на чем вы отгадаете загадку 3:

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

А куда мы отправимся, нам подскажет глобус.

Игра с глобусом.

Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три – город нам покажи.

В-ль: И едем дальше мы в наш родной город Юргу. Какой сегодня праздник отмечает наш город?

Дети: День рождения.

В-ль: Я предлагаю вам посмотреть на красоту нашего города, его достопримечательности. Достопримечательности –это места, заслуживающие особого внимания.

Клип о Юрге под песню «Привет, Юрга»

Муз. рук: Послушайте музыку и определите, какая музыка по характеру? Что можно делать под неё? (Ответы детей).

В-ль: В нашем городе живут очень весёлые люди и они любят петь. Давайте мы споём песню о Юрге.

Песня о Юрге Автор О. Канопелько.

В-ль: Молодцы, дети, хорошо пели.

На этом наше путешествие по городам нашей Родины подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы отлично справились со всеми заданиями. Вы все были молодцы. Давайте сфотографируемся на фоне Юрги. Потом ваши фото поместим в ваших портфолио.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» в подготовительной группеКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Государственные символы России – флаг,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные символы России — флаг, гимн» Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн» Цели: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города» Составила: воспитатель МБДОУ №86.

Конспект НОД на тему «Красная книга России: животные» в подготовительной группе ФИО: Призенцова Елена Александровна Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Задачи: Дать первоначальное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь жителям Цветочного города» для детей 5–6 лет Цель: Формировать навыки исследовательской деятельности у детей. Задачи: Обучающая: Учить детей создавать условия для выявления и проверки.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тайна песочного города» Образовательные: систематизировать знания детей о песке и его свойствах, упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое.

Конспект НОД с использованием презентации «Дикие животные средней полосы России» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить и пополнить знания детей о диких жи-вотных средней полосы России, их образе жизни,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Архитектурные сооружения малой Родины — города Кстово» ЦЕЛЬ:Ознакомление детей с архитектурой города Кстово. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные: - продолжить знакомить детей с понятием.

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста 5–6 лет «Памятные места нашего города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Конспект ООД с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Города России» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 16:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Города России» с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Отто на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД