Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми с ОВЗ в старшей группе «Мелодии весеннего леса»

Тагир Якупов
Конспект НОД с детьми с ОВЗ в старшей группе «Мелодии весеннего леса»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Музыкальный руководитель: Якупов Т. А.

Форма проведения: интегрированное занятие на тему: «Мелодии весеннего леса».

Данный конспект разработан согласно ФГОС.

Цель:

Публикация «Конспект НОД с детьми с ОВЗ в старшей группе „Мелодии весеннего леса“» размещена в разделах

-развитие музыкальных способностей, художественного творчества посредством использования нетрадиционных методов и приёмов работы с детьми с ОВЗ

Образовательные задачи:

-учить детей анимации с помощью рук, ног, используя предметы, картинки;

-учить детей использовать нетрадиционные музыкальные инструменты;

.

Развивающие задачи:

-развивать образное и логическое мышление детей, их творческую активность;

-развивать тембровый слух, воображение, творческую фантазию;

-развивать способность детей согласовывать движения с музыкой, пластику рук и тела;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи;

-воспитывать бережное отношение к природе.

10. Запись: «Утро» Э. Григ,

«Песня жаворонка» П. И. Чайковский,

«Голоса леса».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети входят в группу и становятся в шахматном порядке.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.

Коммуникативное упражнение «Здравствуй!». Сл. и муз. М. А. Лазарев.

-Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте!

-Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте, взрослые!

Гости: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте, здравствуйте, все!

Первая аудиозапись: звучит произведение Э. Григ «Утро».

Музыкально-пластический этюд «Утро».

Муз. рук. Рано утром солнце встало,

И лучи свои послало. (движения по тексту).

Дети тоже все проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Руки вверх, руки вниз, на носочки поднялись.

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно,

Словно бабочки порхаем, над цветами мы летаем.

-Ребята, а что это за музыка сейчас прозвучала? (ответы детей).

Утром просыпается всё живое, и природа, наконец, проснулась от долгого зимнего сна.

Муз. рук. загадка:

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра…

К вам уже пришла…

Дети: Весна!

-Ребята! А вам хотелось бы побывать в весеннем лесу и встретиться с Весной? Тогда давайте вспомним приметы весны.

Игра «Хлопни в ладоши».

Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне (пригревает, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, мороз, проталинки, капель, ледоход, метель, солнышко).

Ритмическая пальчиковая игра «Солнышко».

Дети: Солнышко, солнышко – руки вверх,

Солнышко, золотое вёдрышко – руки вперёд.

Гори-гори ясно – сжимают и разжимают пальцы.

Чтобы не погасло – грозят пальцем.

Побежал в лесу ручей – волнообразные движения рукой.

Прилетело 100 грачей – машут «крыльями».

Сугробы тают, тают – медленно приседают.

Цветочки вырастают- медленно поднимают ладони-цветы.

Муз. рук. Прежде, чем отправиться в путешествие, я хочу проверить, все ли ребята готовы оказаться в сказке и стать настоящими артистами.

Муз. рук. К путешествию готовы, а теперь возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей, которые в трудную минуту всегда придут на помощь. Глазки закройте (Звенят бубенцы).

Вы, бубенчики, звените,

Детей в лес перенесите.

Дети проходят к стульчикам.

Муз. рук. Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте поздороваемся с весенним лесом.

Дети: Здравствуй, лес, весенний лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи.

2 аудиозапись «Капель».

Муз. рук. Ой, что это за звуки?

Дети. Звук капели. Песня звонко капают капели.

Муз. рук. Это капельки запели песенку свою, так они встречают Красавицу Весну. Давайте и мы сыграем на наших колокольчиках песенку Капели.

Оркестр «Колокольчики». Вальс-шутка. С Шостакович

3 Загадка «Ручей».

Дети отгадывают.

Муз. рук. Капель слетает с крыши,

И небосвод высок.

Бежит ручей, я слышу

Его весёлый голосок.

«Ручей». Композиция с лентами.

4 аудиозапись «Насекомые».

Муз. рук. Послушайте что это за жужжание?

Ответы детей. Да, это проснулись насекомые: жуки, бабочки, божьи коровки. Они обрадовались солнышку, выползли на полянку и захотели потанцевать.

Первоцветы.

Муз. рук. Первые весенние цветочки

Муз. рук. Ребята, мы сегодня услышали много весенних звуков : звон капели, трели ручейка, пение насекомых, но это не все звуки весеннего леса. Давайте присядем на полянке, закроем глаза и послушаем все лесные голоса.

5 аудиозапись «Звуки весеннего леса».

Муз. рук. Какие ещё новые звуки вы услышали? ( ответы детей: пение птиц, ветер, гром).

Муз. рук. Весна приготовила для вас необычные музыкальные инструменты, давайте возьмём их и сочиним свою музыку весеннего леса.

Элементарное музицирование на нетрадиционных музыкальных инструментах

«Весна в лесу».

Птицы – свистульки (кукушка, соловей).

Гром – инструмент «Гром».

Ветер – пустые пластиковые бутылки.

Стук дятла – палочки.

Капель – бубенчики.

Ручей – коробочки с шариком.

Муз. рук. Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Вы очень старались, были дружными, и у вас всё получилось.

ИТОГ. Вам понравилось путешествие, какие голоса услышали и тд.

Вы бубенчики звените детей в сад перенесите.

Наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе к 12 марта — Дню весеннего леса на МAAMКонспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе к 12 марта — Дню весеннего леса на МAAM Конспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе. Задачи: - Развивать умение детей изображать картину ранней.

Фотоотчет «Международный день леса в старшей группе»Фотоотчет «Международный день леса в старшей группе» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы провели Международный день леса - 21 марта. Планирование этого дня.

Картотека стихов о весне в лесу ко Дню весеннего леса на МAAM Картотека стихов о весне в лесу, ко Дню весеннего леса на МААМ В лесу, где берёзки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Планирование в старшей группе «Международный день леса»Планирование в старшей группе «Международный день леса» Цель: воспитание бережного отношения к природе Задачи: образовательные 1. расширить знания детей о деревьях; их строении, плодах, листьях;.

Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта «Сказки весеннего леса»Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта «Сказки весеннего леса» Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта "Сказки весеннего леса" Вход под песню «Весну звали»,танцуют,садятся на стулья. Стихи:1. Сегодня.

Сценарий весеннего праздника «За счастьем для мамы» в старшей группеСценарий весеннего праздника «За счастьем для мамы» в старшей группе Ведущая – Туева, птица Счастья – Волкова Девочки – рыбки, мальчики – моряки, Северный олень, фея Цветов. Вед. Пусть снег еще лежит вокруг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми с ОВЗ в старшей группе «Мелодии весеннего леса»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 14:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми с ОВЗ в старшей группе «Мелодии весеннего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Тагир Якупов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД