Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие воды» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Куличева
Конспект НОД «Путешествие воды» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД

(для детей старшего дошкольного возраста)

тема: «Путешествие воды»

Составил:

старший воспитатель

Куличева Ольга Алексеевна

2020 г.

Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Дать детям элементарные знания о состояниях воды и её свойствах.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие воды“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные:

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

• Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе.

• Закрепить умение делать выводы.

Развивающие:

• Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. (физическое развитие)

• Развивать умения участвовать в коллективном разговоре. (социально – коммуникативное развитие)

• Развитие умения наблюдать, анализировать

Воспитательные:

• Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Развивать навыки умения вести диалог. (речевое развитие)

• Воспитывать аккуратность при проведении опытов, умение работать сообща: договариваться, распределять обязанности. (социально-коммуникативное развитие)

• Воспитывать организованность, дисциплинированность (социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, опыты, наблюдения;

Наглядные: рассматривание иллюстраций;

Словесные: беседа по теме, чтение стихотворений.

Материалы и оборудование:

Звуки воды (аудиозапись, проектор, монитор, прозрачные стаканчики разной формы, молоко, сахар, соль, ванильный сахар, электрический чайник, кусочек небольшого стекла, маленький горшочек с землей.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная Физкультминутка "Про речку".

Игровая Игра – викторина на тему: "Вода, вода

кругом вода".

Познавательно – исследовательская Наблюдения, решение проблемных

ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание

загадок, ответы на вопросы

Музыкальная Слушание аудиозаписи.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения о воде Н.

Рыжовой "Вы слыхали о воде?. ".

Отгадывание

Предварительная работа

1. Беседа с детьми о значении воды;

2. Чтение сказки Н. Грибачёва «Заяц Коська и Родничок»;

3. Рисование по сказке «Заяц Коська и Родничок»;

4. Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода»;

5. Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)

6. Познавательная игра «Где, какая вода бывает

7. Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»

8. Знакомство с круговоротом воды в природе

9. Проведение экспериментов с водой.

Содержание совместной образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Звучит аудиозапись журчания воды.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на монитор, на котором изображены водные просторы

Читает стихотворение о воде Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде?. "

Воспитатель задаё т вопрос:

Где и какая бывает вода?

Дети рассматривают слайды с изображением водных просторов

Дети внимательно слушают

После прочтения стихотворения размышляют и выдвигают гипотезы: где и какая бывает вода. Создается эмоциональный настрой детей на совместную деятельность.

Развитие внимания, умения слушать художественное слово.

Формируются навыки общения детей со взрослыми.

2 Приглашает детей в лабораторию и предлагает подтвердить слова стихотворения Н. Рыжовой с помощью опытов.

Опыт № 1. Какой формы вода?

Предлагает провести первый опыт с водой, узнать может ли вода изменять свою форму.

Воспитатель предлагает сделать вывод.

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию опыта: «Какой формы вода?» Дети проходят в лабораторию

Дети берут стаканчики, индивидуально переливают воду в прозрачные стаканчики разной формы.

Дети делают вывод: вода не имеет формы, она жидкая и принимает форму того сосуда, в котором находиться.

Дети смотрят презентацию Воспитание организованности, дисциплинированности

Совершенствуется самостоятельная деятельность

Закрепление знания детей о форме воды.

Развитие внимания

3 Опыт № 2. Какого цвета вода?

Воспитатель предлагает детям взять два стакана, один с водой, другой с молоком, и поставить за стаканами одинаковые картинки.

Предлагает определить цвет воды, сравнивая воду с молоком.

Воспитатель предлагает сделать вывод.

Воспитатель предлагает детям презентацию опыта: «Какого цвета вода?»

Каждый ребенок берет по два стакана – один с водой, а другой с молоком. Ставят за этими стаканами одинаковые картинки.

Дети определяют цвет воды, сравнивая с молоком

Через воду картинка видна, а через молоко – нет.

Дети приходят к выводу, что вода прозрачная жидкость.

Дети смотрят презентацию

Совершенствовать самостоятельную деятельность

Предоставляется детям возможность для проведения опыта

Закрепление знания детей о цвете воды.

Развитие внимания

4 Опыт № 3. Какой вкус у воды?

Воспитатель предлагает попробовать воду и определить ее вкус.

Затем мальчикам добавить в воду соль, а девочкам добавить в воду сахар и размешать.

Предлагает высказать своё мнение, и сделать вывод.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на мониторе презентацию опыта: «Какой вкус у воды

Каждый ребенок пробует воду.

Мальчики добавляют и размешивает соль, а девочки – сахар. После растворения снова пробуют воду на вкус.

Дети высказывают свое мнение.

У мальчиков вода соленая, а у девочек сладкая.

Дети доказали, что у воды нет вкуса. Она приобретает вкус растворимого вещества.

Дети смотрят презентацию

Формирование самостоятельности.

Высказывают свою точку зрения.

Закрепление знания детей о вкусе воды.

Развитие внимания

5 Опыт № 4. Имеет ли вода собственный запах?

Воспитатель предлагает детям определить, есть ли у воды запах.

Предлагает понюхать

воду.

Затем предлагает размешать в воде ванильный сахар, и снова предлагает понюхать воду.

Воспитатель предлагает сделать вывод.

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию опыта: «Имеет ли вода собственный запах?»

Дети выдвигают различные гипотезы.

Девочки добавляют ванильный сахар, мальчики размешивают его в воде, нюхают ее. Дети обращают внимание, что вода очень вкусно пахнет.

Дети подтверждают одну из гипотез: у воды нет собственного запаха

Дети смотрят презентацию

Формируется готовность детей к совместной деятельности

Закрепление знаний детей о запахе воды.

Развитие внимания

6 Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям повторить текст физкультминутки и сделать упражнение вместе с ним.

Дети повторяют слова текста и движения вместе с воспитателем.

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе раз - это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

Развитие двигательной активности детей.

7 Опыт №5. Круговорот воды в природе.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за проведением опыта.

Воспитатель выполняет опыт.

Нагреть воду в электрическом чайнике.

Горячую воду налить в чашку и накрыть кусочком стекла. Воспитатель предлагает понаблюдать и сделать вывод

Воспитатель

задаё т детям вопрос: Что будет со стеклом, если поставить чашку с кипятком в таз со снегом.

Выслушивает предположение детей.

Предлагает сделать вывод

Воспитатель ставит чашку в таз со снегом. Предлагает детям понаблюдать.

Стеклышко с

капельками воды держим над горшочком с землей. Уточнить хватит ли этих капелек, чтобы смочить землю. Поставить горшочек с землей на пустую чашку и предложить вылить оставшуюся воду. Предположить, что произойдет с водой.

Предлагает сделать вывод

Дети наблюдают

Дети видят и убеждаются, что из чайника идет пар.

Дети наблюдают как запотевает стекло

Делают вывод, что вода при нагревании может превращаться в пар.

Дети слушают вопрос

Дети выдвигают гипотезы, что может произойти с запотевшим стеклом при охлаждении.

Делают вывод: при охлаждении пар снова превращается в капельки воды и падает в низ.

Дети наблюдают

Ребенок выливает воду в горшочек с землей, будто прошел дождь. Дети выдвигают разные гипотезы, что случиться с водой дальше. Они наблюдают и убеждаются в одной из гипотез.

Вода прошла через почву и снова вернулась в чашку. Произошел круговорот воды.

Развитие умения наблюдать, анализировать.

Формирование представления детей о переходе воды из жидкого состояния в пар, из пара в жидкое состояние.

Формирование представления детей о переходе воды из пара в жидкое состояние.

Развитие умения наблюдать, анализировать.

Закрепление знания детей о круговороте воды в природе

8 Воспитатель предлагает поиграть в игру-викторину

Поделиться на 3 команды с помощью считалки и придумать название для своей команды.

Игра – викторина на тему:

"Вода, вода – кругом вода".

Поочередно каждой

команде загадывает загадки про воду, далее просит вспомнить и назвать свойства воды и ответить на вопросы:

-Что такое пар?

-Во что превращается пар?

-Какие бывают облака?

-Что происходит с облаками?

-Какими бывают тучи?

-Откуда берётся дождь?

-Что происходит с капельками дождя, когда они попадают на землю?

Викторина заканчивается вручением благодарностей

Дети делятся на 3 команды с помощью считалки.

Придумывают названия для своей команды.

Вовремя викторины дети отгадывают загадки.

по очереди называют свойства воды и отвечают на вопросы:

Создание фона положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками,

совершенствуется умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

Обогащение словарного запаса.

Формируются

конкретные представления о свойствах воды.

Развитие восприятия, внимания, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать

Закрепляются умения делать выводы

Создается эмоциональный настрой детей.

Рефлексия:

• Ребята, что Вам понравилось в сегодняшней встрече?

• Что больше всего понравилось

• В какие игры мы играли?

• Что нового Вы узнали о воде?

• С какими свойства воды познакомились?

Список литературы:

1. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме : «Вода». – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96с. :ил.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с

3. «Твои первые научные опыты». Издательство: ЛитТерра 2011г.

4. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

5. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс,1997.

6. Соколова Е. И., Ларина Т. И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000.

7. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников Практические разработки физкультминуток, игровых: упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : ВАКО, 2005. -176 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие воды» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2020 в 13:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие воды» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куличева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД