Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну деревьев»

Елена Васильевна Кононенко
Конспект НОД «Путешествие в страну деревьев»

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях (строении, качествах, свойствах); закрепить умение детей рисовать дерево с помощью нетрадиционных техник: кляксографии (выдувание трубочкой) и рисование пальчиками; развивать память, мышление, наблюдательность; воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту природы родного края, воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну деревьев“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание листьев разных деревьев, рассказы о деревьях (березе, дубе, осине, липе, рябине, клене, д/и «С чьей ветки детки?», п/и «Раз, два, три- к дереву беги», разучивание стихов о деревьях, рассматривание картин русских художников.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Здоровье, Физическая культура, Художественное творчество

Воспитатель:В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу осеннем

Мы Лесовичка найдем.

Воспитатель:Посмотрите, ребята, сколько деревьев в лесу. Давайте их внимательно рассмотрим. Из каких частей состоит дерево?

Дети: листья, ветки, ствол, корни.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны дереву корни?

Дети: Они удерживают дерево и забирают из земли питательные вещества и воду.

Воспитатель: Что образуют ветки и листья дерева?

Дети: Крону.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на ствол, чем он покрыт?

Дети: Корой.

Воспитатель: А для чего дереву кора?

Дети: Кора защищает дерево от солнца, мороза, ветра.

Воспитатель: Правильно, по коре можно определить старое оно или молодое (рассматривают образцы коры). У старых деревьев она грубая, толстая, морщинистая. У молодых более светлая, гладкая и тонкая.

Воспитатель:Ребята, а кто знает, как дышит дерево?

Дети: Листьями

Воспитатель: Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают фабрики и заводы, выхлопные трубы машин, а отдает кислород- это чистый воздух, необходимый для жизни человека и животных.

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания, руки вверх, встать на носочки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно послушать, о чем говорят между собой деревья в осеннем лесу?

Дети: Да

Дуб: Ох, я старый дуб, я так устал,

Скинул желуди и листья с себя снял.

Было много их и летом в жаркий день

Всех зверей и птиц спасала моя тень.

А теперь мне отдохнуть пора.

Осень на дворе, за ней придет зима.

Осина: Ах, как холодно, дрожу, замерзла я.

Осень платье новое одела на меня.

Вот бы летом это платье поносить!

Я б красивей всех в лесу могла бы быть!

Красный ворот и бардовый бант,

И багрянцем вышит платья кант.

А сейчас оно осине не нужно,

Не спасет от холода оно.

Клен: Как был горд я, как доволен, как был рад,

Когда осень подарила мне наряд!

Каждый лист резной неповторимым был

Все осенние цвета соединил,

А сейчас я все печальней день за днем,

Осыпается с меня лист за листом.

И стою я своею долей удручен,

Голый, бедный, сонный, одинокий клен.

Ведущий: Не грустите, отдохнете и весной,

Нас порадуете платьев красотой!

Ребята, посмотрите какой красивый ковер из листьев под ногами. Давайте рассмотрим их и поиграем в игру «С чьей ветки детки»

Дети поднимают листочки друг за другом- называют деревья

1. Лист рябины- рябиновый листок

Какие приметы, связанные с рябиной вы знаете?

Если алой рябины много уродилось, осень будет сырая, а зима- морозная.

2. Лист клена- кленовый листок.

3. Лист березы- березовый листок

Знает ли кто- нибудь из ребят стихотворение про березу?

За окном березки в праздничном наряде,

Ветерок колышет солнечные пряди.

Опадут листочки, лягут покрывалом

И укроют землю легким одеялом.

А весна настанет- вновь висят сережки,

Ветви украшают, как на платье брошки.

4. Лист дуба- дубовый листок

5. Лист осины- осиновый листок

Какая поговорка есть про осину?

Дрожит как осиновый листок

6. Лист липы- липовый листок

Воспитатель: Как называются деревья, которые покрыты листьями?

Дети: лиственные

Воспитатель: Как называются деревья, которые покрыты хвоей?

Дети: Хвойные

Воспитатель:Дерево дарит человеку замечательный материал - древесину. Древесиной называют бревна и доски, из которых люди изготавливают множество нужных, удобных и красивых предметов. Деревянные вещи красивые, крепкие, удобные, гладкие на ощупь, долго служат людям.

Посмотрите вокруг. Есть ли в этой комнате деревянные предметы? Назовите их. Столы, стулья, кубики, полки, карандаши, декоративные ложки и тарелка.

А если вспомнить, что бумага тоже делается из древесины деревьев, то вы сможете назвать еще много предметов. Книги, раскраски, альбомы, журналы и газеты, картинки, обои на стенах.

Как вы думаете, сколько нужно времени, чтобы выросло дерево, из которого можно изготовить небольшой стол? Для этого нужно очень много времени, много лет. Именно поэтому лесники следят за тем, чтобы в тех местах, где срубили деревья, сразу же высаживать новые, молодые деревья. Ведь «срубить дерево- пять минут, вырастить - сто лет» и «не мудрено срубить, мудрено вырастить»

Появляется Старичок-Лесовичок (потягивается и зевает) :

Что за гости нежданные хозяйничают в моем лесу, тревожат покой лесных зверей и птиц? Раз вы пришли без приглашенья, превращу ка я вас в моих верных слуг – деревья.

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, отпусти ребят, мы не хотели тебя тревожить, лишь любовались красотой осеннего леса.

Старичок-Лесовичок:Ну так и быть, если ребята отгадают мои загадки, я согласен отпустить вас.

1. Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза)

2. Какое дерево живет дольше других деревьев? (Дуб)

3. Как называются плоды дуба? (желуди)

4. Какие лесные звери едят желуди (кабаны, медведи, лоси, белки и бурундуки)

5. Листья какого дерева без ветра трепещут? (осины)

6. Какие деревья называют вечно- зелеными? (ель, сосна)

7. Какое дерево называют поющим? (клен и ель)

8. Какие деревья называют медоносами? (липа, рябина)

9. Какие звери и птицы любят есть ягоды рябины? (медведь, лось, белочки, снегири и свиристели)

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, за то что вы правильно ответили, я вас отпускаю и дам вам небольшой подарок. (Вручает берестяной туесок) До свиданья.

Воспитатель:Ребята, так жалко расставаться с осенним лесом, как тут красиво. Ведь пройдет еще немного времени, налетит холодный ветер и сорвет узорчатый наряд, в который осень нарядила деревья. Давайте нарисуем с вами на память о нашем путешествии осенние деревья.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать осеннее дерево в технике выдувание краски с помощью трубочки.

Пальчиковая гимнастика:

Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:

Шур-шур-шур, шур-шур-шур. Ритмично потирают ладонь о ладонь.

И с деревьев их разносит.

Поиграет. Снова бросит.

Тш-тш-тш, тш-тш-тш. Ритмично скрещиваютвытянутые вверх руки.

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит

У-у-у, у-у-у. Делают круговые ритмичные движения указательными

пальцами.

То к земле прижмет, погладит,

Вдруг на веточку посадит.

Так-так-так, так-так-так. Ритмично похлопывают ладонями

со сменой положения рук.

Соберет большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

Воспитатель:Ребята, листочки на своих деревьях подрисуйте с помощью пальчиков.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, Старичок-Лесовичок нам дал в подарок чай из липового цвета. Пока вы рисовали, я заварила чай. Этот чай нам поможет защититься от простуды.

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

«Волшебные рисунки». Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну деревьев»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 11:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну деревьев»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Кононенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД