Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в сказку»

Елена Васюнова
Конспект НОД «Путешествие в сказку»

«Путешествие в сказку»

Cюжетно – игрового занятия по физической культуре в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Теремок»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Продолжать учить детей ориентироваться в физкультурном зале: ходить колонной по одному по периметру зала, ходить змейкой друг за другом, между предметами, не задевая друг друга и не наталкиваясь на оборудование, ходить по массажным дорожкам.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

2. Закреплять у детей умение выполнять различные физкультурные упражнения с предметами (с флажками) по показу и по словесному указанию.

3. Способствовать развитию умения сочетать физические действия под музыку, соблюдать ритм, темп, очерёдность движения.

4. Учить детей соблюдать определенные правила в подвижных играх: действовать по звуковому сигналу, становиться в свой «домик»

5. Развивать у детей пантомимические движения.

6. Учить детей выполнять гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, массаж рук и ног с помощью массажных мячиков, способствовать профилактике плоскостопия.

7. Развивать физические качества: ловкость, выносливость, координацию движений.

8. Воспитывать интерес к физическим движениям и стремление улучшать двигательные умения и навыки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на желание участвовать в сказочном сюжете.

Материал и оборудование: домик – теремок (из цветных модулей, флажки, массажные дорожки, картинки-окошки (мышка, заяц, волк, лиса, медведь, игрушка ежик, массажные мячики (на каждого ребенка, 6 обручей.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказку. А отправимся мы в путешествие на очень быстром сказочном транспорте на ковре-самолете, занимайте места, закройте глаза, и мы с вами полетим.

Воспитатель: (под тихую музыку)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Ребята закройте глаза…. (гимнастика для глаз)

Вот мы и прилетели.

Я приглашаю вас в сказку.

Возьмитесь дружно за руки и пойдем с вами по лесной тропинке (дети идут змейкой за воспитателем; идут по массажным дорожкам).

Воспитатель: За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

На двери висит замок.

Давайте попробуем открыть замок.

(проводится пальчиковая игра «Замок»)

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)

Воспитатель: Ай да терем так хорош,

Кто живет в нем не поймешь?

Давайте угадаем (загадки, кто в тереме живёт и скажем какие звуки произносит житель теремка или какие движения он делает.

Мышка – норушка: «пи-пи-пи», (на носочках)

Лягушка – квакушка: «ква-ква», (прыгают на корточках)

Зайчик – побегайчик: (дети выполняют подскоки)

Волчок – серый бочок: у-у-у, (крадется)

Лисичка-сестричка: Длинный хвост, сама – краса, наша рыжая лиса. («покрутить хвостом»)

Мишка – топтышка: (ходьба вперевалочку).

Воспитатель: В тереме живут зверята

Все выходят по порядку

Утром делают зарядку! (Перестроение в круг)

Ритмический танец-зарядка «Солнышко лучистое» .

Воспитатель: Ребята, а почему наш теремок не развалился, как в обычной сказке?

(потому что он очень большой, высокий, всем зверятам места хватило)

А давайте украсим теремок красивыми флажками.

Но сначала покажем зверятам, как мы умеем играть с флажками.

Общеразвивающие упражнения (с флажками) :

Все флажки мы разбираем,

Зарядку делать начинаем:

1. Флажки внизу у нас и вот

Взмах делаем вперёд – назад – вперёд.

Флажки внизу и повторяем,

Флажками весело играем.

(И. п. ноги на ширине ступни, флажки внизу. Взмах флажками вперёд – назад – вперёд. Выпрямиться, вернуться в исходное положение. - 4 – 5 раз)

2. Флажки к плечам и поворот,

Рука за головой идёт.

(И. п. ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо, правую руку вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево. – по 3 раза)

3. Флажки за спину уберите.

Нагнитесь, вправо – влево помашите.

Флажки ещё раз уберите,

И снова дружно помашите.

Ещё три раза повторите.

(Ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Наклониться вперёд – вниз и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение – 5 – 6 раз)

4. С флажками дружно приседаем,

Друг за другом успеваем.

(Ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу. Присесть, вынести руки вперёд с флажками. Вернуться в исходное положение – 5 раз)

5. Попрыгаем с флажками,

Порадуемся с вами.

(дети выполняют прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы! Зверятам очень понравилось, как вы играли с флажками. Кладите флажки в корзину.

Возьмем несколько флажков и украсим ими теремок. (Дети украшают)

Ой, ребята, кто это пыхтит? (воспитатель достает игрушку – ежика)

По сухой лесной дорожке –

Топ- топ- топ — топочут ножки.

Кто - же бродит вдоль дорожек?

Весь в иголках серый (ежик)

Добежал ежик до теремочка - холодно, мокро. Просится внутрь. Впустили его животные. А чтобы не простудиться, стал с животными массаж лапок делать. Давайте возьмем в руки массажеры – ежики и тоже сделаем такой массаж. (проводится массаж рук и ног с помощью массажеров – ежиков)

Массаж для рук: Катаем мячик или ёжика от локтя к пальчикам по внутренней стороне, приговаривая слова:

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да!

Ежик – непоседа на месте не сидит, (круговые движения)

Ежик – непоседа ладошку веселит.

Ладошка, ладошка,

Помни ежика немножко. (сжимают в руках мячик)

Массаж для ступней ног: (дети выполняют на ковриках)

• Раскатывание вперед - назад.

• Раскатывание по часовой стрелке.

• Нажатие на «ежика» пяткой, подушечками пальцев.

Как вы думаете, ребята, дружно жили зверята в теремке? (ответ детей) А вы дружные ребята? (ответ детей) Тогда вы превращаетесь в ребят-зверят и поиграем в игру «Найди пару»

Сейчас вы под веселую музыку будете бегать по залу. Как только музыка закончится, «мышка, лягушка,зайчик, лиса, волк, медведь»

находят себе пару и домик, в котором они будут жить.

Воспитатель: Весело поиграли! Звери в теремке дружно живут, не ссорятся. И мы сегодня с вами были дружные, умелые, ловкие и смелые.

По лесной тропинке ещё раз

Дружно мы пройдём сейчас.

Ножки дружно все шагают,

Ручки тоже помогают. (дети идут по массажным дорожкам)

Коммуникативная игра «Ворота»

Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно пройти через волшебные ворота. Если «ворота» услышат шаги, то сразу закрываются.

Воспитатель и помощник воспитателя, закрыв глаза, берутся за руки и образуют в дверях зала ворота, через которые проходят дети и произносят слова: «Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай!»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 17:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васюнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД