Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе

Анастасия Заплетина
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок, атрибутов.

2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе.

Оборудование: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, картинки героев и из атрибуты, лабиринт.

Ход НОД.

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Ребята, сегодня я к вам пришла не с пустыми руками, а с таким красивым сундучком, он не простой, а волшебный сундучок со сказками! Давайте вместе откроем его и посмотрим, что же там лежит?

-Посмотрите, ребята, это конверт с письмом, интересно, что же там написано. (Читаю содержание письма)

«Ребята, пишут вам Красная Шапочка. Я и мои друзья…. попали в беду, Баба Яга заколдовала все дорожки в нашей «Сказочной стране» и мы не можем найти дорогу в свои сказки! Помогите, нам, пожалуйста, вернуться к себе домой! Без вашей помощи нам не справиться!»

-Давайте поможем нашим любимым героям вернуться к себе домой? (Ответы детей) Но как же нам очутиться в «Сказочной стране», как мы можем туда добраться? (Ответы детей) Отличная идея, давайте отправимся на ковре-самолете! Крепко держитесь за руки, закрывайте глаза, будем отправляться в путь! (музыкальное сопровождение)

-Вот мы и очутились в «Сказочной стране», посмотрите, нас встречает сама Баба Яга! (Дети садятся на стулья, на экране изображение Бабы Яги, включается аудиодорожка)

Баба Яга : - Неужто вы прилетели в нашу Сказочную страну, что бы спасти героев из сказок? Это будет не просто! Вам нужно выполнить все мои задания и тогда, так уж и быть, я верну героев в свои сказки. Оставляю вам конверт с заданиями, а сама буду за вами наблюдать.

-Ребята, как вы думаете, у нас получится справиться с заданиями Бабы Яги? Я думаю, что если мы будем действовать все вместе, то у нас обязательно все получится! Давайте посмотрим первое задание.

- Задание 1 - Сказочные загадки. Вы должны угадать, какая сказка спрятана в загадке.

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

2. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

7. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка -

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- Какие вы молодцы, отгадали все загадки, пора отправлять дальше в путешествие по «Сказочной стране» и следующее задание от Бабы Яги очень не простое : - Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).

(На столе разложены картинки героев из сказок, рядом в корзине атрибуты к ним)

- яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)

- корзинка с пирожками (- Красная Шапочка)

- золотая монетка (- Муха-Цокотуха)

- три кроватки (- Три медведя)

- медицинский чемоданчик (Айболит)

- И с этим заданием мы с вами справились, отправляемся дальше! 3 задание- Баба Яга хочет посмотреть, умеем ли мы танцевать и веселиться!

-Ну, это совсем простое задание для нас! (Физминутка)

- Очень здорово у нас получилось потанцевать и повеселиться, но впереди у нас последнее задание! (Дети садятся на стульчики за столы) –Перед вами лабиринт, нужно помочь герою добраться до своего домика, будьте очень внимательны! Берите карандаши и вперед!

-Вот мы и справились со всеми заданиями и помогли нашим любимым героям вернуться домой, в свои сказки! А теперь и нам пора возвращаться обратно, предлагаю снова полететь на ковре самолете, становитесь вкруг, беритесь за руки и вперед!

Рефлексия:

- Ребята, а где мы с вами сегодня были? А для чего мы отправились в Сказочную страну? Что мы с вами там делали? Понравилось ли вам путешествовать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: - В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость,.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе
Опубликовано: 24 августа 2023 в 01:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Заплетина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД