Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие по царству воды»

Аврамова Лариса
Конспект НОД «Путешествие по царству воды»

Путешествие по царству воды

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.

Конспект

познавательно-исследовательской деятельности

«Путешествие по Царству Воды»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по царству воды“» размещена в разделах

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)- средняя группа

Место проведения: кабинет экологии

Педагогические цели:. Развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования, познакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; уточнить представления детей о том, в каком виде вода существует в природе, и где можно встретить в природе, закрепить знание детей о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед, пар, роса, туман, море, лужа, океан, озеро, ручей). Побуждать детей к рассматриванию и сравнению в процессе проведения опытов; поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений

Развивающие:

Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать у воспитанников представления о свойствах воды. Развивать любознательность, наблюдательность, внимание, логическое мышление и речь детей во время поисковой деятельности; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, чистая, окрашенная. Формировать навыки проведения опытов, соблюдая необходимые меры безопасности - активизировать наглядно-образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, формировать умение сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу. Воспитывать дружеские отношения и радость от совместной деятельности и игры.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи:

- Научить детей проводить элементарные опыты с водой, исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения.

-Развивать познавательную активность, логическое мышление, фантазию.

-Организовать познание через самостоятельный поиск.

-Добиваться результатов, размышлять, обобщать результаты опытов.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.

- Развивать личностные свойства- целеустремлённость, решительность.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Задачи:

- Развивать связную, грамматически правильную речь.

- Формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению сверстников.

- Активизировать речевую деятельность детей.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Задачи:

- Повышение умственной работоспособности через двигательную активность.

- Соблюдение двигательных режимов во время ОД.

-Сохранение здоровья и предупреждение утомляемости.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

- Развитие творческого начала

-Развивать умение различать звуки

- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Методы и приемы:

Практические: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, опыт, физкультминутки, демонстрация опыта, сюрпризные моменты: превращение в капельки.

Наглядные: использование наглядного материала.

Словесные: вопросы к воспитанникам, рассказывание, советы.

Материалы и оборудования:

1. Аудио-запись «Звуки воды», «Звуки капельки",

Музыкальная физкультминутка «Прыг-скок капельки»

2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, салфетки, кисточки, краски, ведро, кувшин,кружка, лейка, банка, стаканы с молоком (по количеству детей, ракушечки, волшебные бутылочки, подносики, подставочки для кисточек.

3. Макет «Капелька»

Предварительная работа:

Виды взросло-детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Образовательные области

Познавательное развитие :

Задачи: Знакомить детей со свойствами воды. Развивать познавательный интерес, любознательность.

НОД : Тема «Вода в природе» (кружковая работа «Юный эколог»)

Наблюдение за явлениями связанные с водой: (сосульки, лёд, снег, облака, дождь, ручеёк).

Социально-коммуникативное развитие:

Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.

- Н. А Рыжова «Вы слыхали о воде»; С. М. Маршак «Кораблик»; И. Токмакова «Дождик»; Б. Житков «Наводнение».

Речевое развитие:

Задачи: Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Правильно и точно выражать свои мысли. Развивать психические процессы: память, внимание.

-Чтение экологической сказки Н. А. Рыжова «Жила – была река» «Приключение капельки». Чтение стихотворения Г. Люшина «Капелька». Чтение стихотворения Б. Заходера «Что случилось с речкой». Беседа с просмотром презентации «Что такое вода?» Рассматривание иллюстраций и альбомов «Вода в природе» Словесная игра «Подскажи словечко», «Какая бывает вода». Загадки о воде, заклички, пословицы.

Художественно-эстетическое развитие:

Художественно-творческая деятельность

Рисование: «Снежинки»; «Вода в природе».

"Капельки дождя"(лепка, аппликация из ваты «Кругом снег».

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”, “Звонкий ручей”, детские песенки :«Прыг-скок капельки», «Вода буль-буль».

Физическое развитие:

Задачи: Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

-Игра малой подвижности «Ручеёк», игра «Капельки», пальчиковая гимнастика «Дождик»; подвижные игры «Ходят капельки по кругу», «Пройди через речку по мостику»

Самостоятельная деятельность совместно с воспитателем:

Рассматривание тематических картин; опыты с водой: Тонет – не тонет», «Играем с красками», «Снежинка на ладошке», «Превращение воды в лед», «Прозрачная вода».

Планируемые результаты развития возможных достижений ребё нка:

У детей в ходе практической экспериментальной деятельности будут сформированы представления об свойствах воды : она жидкость, прозрачная и не имеет цвета,

, может окрашиваться в разные цвета, в зависимости от того какой цвет мы в нее добавили.

Дети проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Дети знают первичные представления о воде, её значении и свойствах.

Дети могут работать в коллективе, договариваться, соблюдать элементарные меры безопасности.

Дети могут делать выводы и обобщения из полученной информации; бережно относятся к воде; умеют преодолевать трудности. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

Ход занятия. Организационный момент:

(дети вместе с воспитателем входят в лабораторию) Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте, поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

В: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

(Звучит колокольчик)

В: «Колокольчики звенят

Пригласить они хотят

Где ребятам интересно?

Ну, а там где неизвестно.

В: Дети, хотите узнать куда сегодня нас колокольчики приглашают? -

(Да)

А приглашают они вас в путешествие. А вот куда вы сейчас узнаете. Послушайте и

Определите что это за звуки. (звучит ауд. запись журчание ручейка).

Скажите что вы услышали? (Шум воды, плещется вода).

Да, это вода.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в Царство воды. Но чтобы мы не заблудились к нам спешит капелька. И вместе с нами отправится в путешествие.

Только где она?

(звучит ауд. зап. капельки)

Кажется я её слышу. А вы?

Кап-кап капелька

Дождевая сабелька

Ты скорее выходи, нас в дороге проводи.

(появляется капелька)

А вот и капелька. Капелька много путешествовала и много интересного знает о воде. Она хочет с вами поиграть. Руки выставляйте ладошками вверх и не опускайте их я буду капельку капать вам на ладошку, а вы будите называть где её можно встретить. в природе. (море, океан, озеро, река; может политься дождиком, превратится в росу. снег. лед)

В:Молодцы. Посмотрите, дети, а у капельки есть ножки? (Нет)

В: Ребята, давайте капельки перенесём в стаканы с водой, которые стоят на столах.

2. Экспериментальная деятельность.

Опыт «Вода –жидкость»

В: Посмотрите дети, я в кувшин собрала много мельчайших капелек.

Что получилось? (вода)

В: Давайте с вами выясним, что такое вода.

Когда я наклоняю кувшин, что происходит с водой? (переливается, льется)

Куда перелилась вода? (в кружку)

А теперь водичка из кружки (что делает) (переливается в стакан)

Попробуйте и вы перелить воду из стакана в стакан.

Как вы думаете, почему воду можно перелить? (жидкая)

Правильно вода жидкая, может течь- значит это - жидкость.

Давайте вместе скажем «жидкость»

Физминутка: :

А сейчас наши пальчики поиграют.

Пальчиковая гимнастика.

В: и Д: Знаем, знаем да-да-да. (Кулачки сжимаем 2 р. хлопки в ладоши)

Где ты прячешься, вода! (кулачки сжим. разж.)

Выходи, водица (идут пальцами по столу)

Мы пришли умыться! (имит. умывание)

Лейся на ладошку (накрываем ладошку лев руки правой лад.)

По нем –нож-ку (капли на ладошку)

Нет, не понемножку (грозим пальцем)

Посмелей (капаем быстрее)

Будем умываться веселей.! (растирают ладошки)

Опыт «Вода- бесцветная»

В: Ребята, капелька хочет поиграть с вами в прятки. А вы хотите?

Давайте посмотрим, что она приготовила. (подойдите к столу).

В: У вас два стакана: в одном молоко, а в другом вода.

В: Возьмите ракушечку и опустите в стакан с молоком

В: Другую ракушечку в стакан с водой.

В: В стакане с молоком ракушечку видно? (нет)

В: А в стакане с водой? (да)

Почему в стакане с водой вы увидели ракушечку? (потому что вода прозрачная)

Мы с вами узнали, что вода - «прозрачная».

Физминутка:

В: Ребята, у меня есть волшебная леечка, сейчас я полью на вас из неё, и вы превратитесь в капельки.

Ну –ка лейка, лей, лей

Для ребяток не жалей

В капельки пусть превратятся,

От души повесилятся.

(вкл. аудио запись прыг –скок капельки).

В: Как красиво танцевали капельки

В: (Подойдите теперь к этому столу)

Опыт «Окрашивание воды»

В: Что в бутылках? (вода)

В:Какого цвета вода? (бесцветная)

В: Вода может менять свой цвет. Давайте посмотрим.

• Открываем крышечки, возьмите краску кисточкой и положите её в крышку.

• Закрываем бутылочки и хорошо взбалтываем воду.

• Посмотрите какого цвета стала вода?

• Оказывается бесцветную воду можно окрасить в любой цвет.

3. Рефлексия:

В: -(Подойдите,пожалуйста, ко мне поближе). Наше увлекательное путешествие заканчивается. Капельке пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествовать с капелькой. (да)

(Капелька хочет вам что- то сказать) – Ребята, вы такие молодцы. Мне очень интересно было с вами играть. Мне понравилось как вы проводили опыты с водой, работали аккуратно и не мешали друг другу. Мне пора домой. До свидания. Скажем капельке до свидания. (уходит)

(звучит колокольчик) Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят

Возвращайтесь в группу

Игры заждались.

В: Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

Конспект урока в 1 классе «Всероссийский урок чистой воды» Цели: - познакомить детей с источниками воды в природе, с процессами загрязнения и очищения воды; - развивать мышление, связную речь;.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды» .

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект развлечения «Праздник воды» Конспект развлечения «Праздник Воды» (старший дошкольный возраст) Цель: доставить детям радость в процессе развлечения. Задачи: - обобщить.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по царству воды»
Опубликовано: 25 января 2020 в 12:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по царству воды»» (включая файлы) размещена пользователем Аврамова Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД