Лучший педагог года

Конспект НООД, приуроченной к юбилею науки и технологий «Путешествие в научную лабораторию»

Юлия Цвет
Конспект НООД, приуроченной к юбилею науки и технологий «Путешествие в научную лабораторию»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Колобок»

Конспект НООД, приуроченной к Десятилетию науки и

технологий.

Тема: «Путешествие в научную лабораторию»

Подготовила воспитатель:

Цвет Ю. В.

Архангельск, 2023

Тема: «Путешествие в научную лабораторию»

Публикация «Конспект НООД, приуроченной к юбилею науки и технологий „Путешествие в научную лабораторию“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тип: тематическое.

Возраст детей: 5 - 6 лет, старшая группа

Форма организованной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: формировать целостное восприятие окружающего мира, посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать знания детей о свойствах соли.

-Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

-Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом.

Развивающие:

-Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

-Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности.

-Воспитывать привычку взаимопомощи.

-Воспитывать желание проявлять интерес к проведению опытов, получать положительные эмоции от проведения опытов.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и презентаций по теме, беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.

Оборудование и материалы:

Тарелочки с солью и поролоном, фартуки, лупы, ложечки, одноразовые стаканчики с теплой и холодной водой, салфетки, разные виды соли, кусочки льда музыкальное сопровождение, микрофон, карточки синие и красные.

План с указанием блоков и времени, необходимого для их реализации:

Название части, время Методы, приёмы Прямая речь с вопросами

1. Вводная часть (3 минуты) Игра- приветствие «Друзья», мотивационная часть (игровой приём-перевоплощение в учёных, вопросы, словесный метод, стихотворение. Сегодня мы превратимся в настоящих учёных.

Вопросы: кто такие учёные? Чем они занимаются? Где работают учёные?

Скажем волшебные слова и превратимся, стихотворение.

2. Основная часть (15 минут)

Физминутка (2 минуты) Словесные методы (рассказ педагога, вопросы, уточняющие вопросы, объяснение)

Практический метод (самостоятельное экспериментирование детей, с помощью разных органов чувств, помощь педагога детям, сравнение, рассматривание, наблюдение)

Показ педагога, совместное выполнение движений вместе с детьми, проговаривание стихотворения

Игровой приём – возвращение из лаборатории в детский сад Я расскажу вам сказку, послушайте ребята. Сказка про ослика. Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Значит, какому ослику было легко идти? Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон?

Давайте подумаем, какому ослику было легко плыть. Почему? Какому ослику было плыть тяжело? Почему? Повторение вывода.

Давайте рассмотрим соль, перед вами поваренная, морская и каменная соль. Рассмотрите, чем они отличаются и чем похожи. Отдельно остановимся на поваренной соли!

Перед вами баночки с поваренной солью, внимательно рассмотрите ее. Давайте попробуем описать наше вещество. (Уточняющие вопросы)

Возьмите ваши баночки с солью и поднесите к носу. Имеет ли она запах?

Теперь возьмите маленькие ложечки и попробуйте соль на вкус. Имеет ли вкус? Какой?

Давайте возьмем щепотку соли и пересыпаем ее обратно в баночку. Какая соль? (сыпучая). Давайте сделаем вывод.

Ребята, как вы думаете, в какой воде соль растворится быстрее в тёплой или холодной? (Ответы детей.) Давайте проверим.

На столах два стакана. Один с тёплой водой, другой с холодной.

Ребята, положите по одной ложке соли в каждый стакан и перемешивают. Где соль растворилась быстрее? Ребята, а соль на что похожа? ( дети: на снег)

Правильно ребята, на снег. Давайте, мы с вами разомнемся.

Дети бегут по кругу и кружатся со словами:

Под музыку вьюги

Кружатся подруги,

Кружатся снежинки —

Зимы балеринки.

Устали кружиться (дети приседают).

На землю присели,

Заслушались музыкой

Зимней метели.

Лишь миг отдохнули —

И снова их ветер

Заставил кружиться (дети кружатся)

В веселом балете.

Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает, мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать). Так соль начинает растапливать лед.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова:

«Мы закроем свои глазки,

Досчитаем до пяти

И тотчас же мы проснёмся

Чтобы стать ребятами.

3. Заключительная часть (5 минут) Похвала, игровой приём (интервью, вопросы, оценка детей своей деятельности. Какие же вы молодцы! Вы теперь настоящие ученые и я хочу у вас взять интервью. (Задаёт вопросы детям используя микрофон). Расскажите мне, что вы узнали про соль? Понравилось ли вам быть учеными? Какие свойства соли мы сегодня увидели? (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть). А ещё каждого из вас две карточки: красная и синяя. Кому было сложно поднимите синюю карточку, кому было легко поднимите красную. Расскажите, кто поднял синюю карточку почему вам было сложно?

(Дети, поднявшие синюю карточку отвечают в чём были сложности)

Ход занятия:

1. Вводная часть: (3 минуты)

Игра — приветствие: «Друзья»

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и здороваться пойдём!

Воспитатель: Сегодня мы превратимся в настоящих ученых и будем ставить опыты в лаборатории. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория.) А чем занимаются учёные? В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Давайте наденем свои фартуки, закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Мы закроем свои глазки,

Досчитаем до пяти

И тотчас же мы проснёмся

Чтобы стать учёными»

Пойдёмте в нашу лабораторию и приступим к работе.

2. Основная часть занятия: (15 минут)

Воспитатель: А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку — загадку, а вы слушайте и запоминайте.

Шли домой два ослика, и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз.

Опыт № 1

Воспитатель: Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Значит, какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело).

Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон?

Давайте подумаем, какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду)

Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду?

(соленую).

Опыт № 2.

Давайте рассмотрим соль, перед вами поваренная, морская и каменная соль. Рассмотрите, чем они отличаются и чем похожи. Отдельно остановимся на поваренной соли!

Перед вами баночки с поваренной солью, внимательно рассмотрите ее. Давайте попробуем описать наше вещество.

- Какого цвета соль?

- Какую имеет структуру?

- На что похожи ее частицы?

Возьмите ваши баночки с солью и поднесите к носу.

- Имеет ли она запах?

Теперь возьмите маленькие ложечки и попробуйте соль на вкус.

- Имеет ли вкус? Какой?

Давайте возьмем щепотку соли и пересыпаем ее обратно в баночку!

- Какая соль? Сыпучая, не сыпучая?

Давайте сделаем вывод: соль - она какая? (белого цвета, без запаха, солёная на вкус, состоит из кристаллических частиц).

Опыт № 3 «Холодная или горячая»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде соль растворится быстрее в тёплой или холодной? (Ответы детей.) Давайте проверим.

На столах два стакана. Один с тёплой водой, другой с холодной.

Воспитатель: Ребята, положите по одной ложке соли в каждый стакан и перемешивают. Где соль растворилась быстрее? (Выясняют, что быстрее растворяется в тёплой воде и в обоих стаканах солёная вода.

Воспитатель: Ребята, а соль на что похожа? ( дети: на снег)

Воспитатель: Правильно ребята, на снег. Давайте, мы с вами разомнемся.

Физминутка «Мы зимой» (2 минуты)

Дети бегут по кругу и кружатся со словами:

Под музыку вьюги

Кружатся подруги,

Кружатся снежинки —

Зимы балеринки.

Устали кружиться (дети приседают).

На землю присели,

Заслушались музыкой

Зимней метели.

Лишь миг отдохнули —

И снова их ветер

Заставил кружиться (дети кружатся)

В веселом балете.

Опыт № 4 «Соль растворяет»

Воспитатель:

Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает, мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать). Так соль начинает растапливать лед.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова:

«Мы закроем свои глазки,

Досчитаем до пяти

И тотчас же мы проснёмся

Чтобы стать ребятами»

3. Заключительная часть занятия: (5 минут)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Вы теперь настоящие ученые и я хочу у вас взять интервью. (Задаёт вопросы детям используя микрофон). Расскажите мне, что вы узнали про соль? Понравилось ли вам быть учеными? Какие свойства соли мы сегодня увидели? (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть). А ещё каждого из вас две карточки: красная и синяя. Кому было сложно поднимите синюю карточку, кому было легко поднимите красную. Расскажите, кто поднял синюю карточку почему вам было сложно?

(Дети, поднявшие синюю карточку отвечают в чём были сложности)

Методическая литература и интернет ресурсы:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-sol-i-eyo-svoistva.html

2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelno-grupe-den-nauki.html

3. Вахрушева, Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет / Л. Н. Вахрушева. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

4. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / А. И. Иванова. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – С. 3–5.

5. Куликовская, И. Э, Совгир, Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М. : Педагогическое общество России, 2010. – 79 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с мероприятия к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»Фотоотчёт с мероприятия к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» "Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского" фотоотчёт с мероприятия, посвященное 140 летию со дня рождения писателя. 31 марта исполняется.

Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс»Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс» Ежегодно 8 февраля российские учёные отмечает свой профессиональный праздник - День науки! Сейчас в «Артеке» проходит второй Всероссийский.

День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I»День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I» Изучаем. Цикл великие люди. Тема проекта " Петр I". Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник.

Фотоотчёт о мероприятии к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»Фотоотчёт о мероприятии к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Замечательный русский писатель, публицист, литературный критик, переводчик, литературовед и журналист родился в 1882 году. 31 марта 2022.

Фотоотчёт об экскурсии в Алтайскую краевую универсальную научную библиотеку им. В. Я. ШишковаФотоотчёт об экскурсии в Алтайскую краевую универсальную научную библиотеку им. В. Я. Шишкова В честь главного сентябрьского праздника страны наша неутомимая классная руководительница запланировала посещение Алтайской краевой универсальной.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Поделка к году науки и технологий «Велоход будущего»Поделка к году науки и технологий «Велоход будущего» Велоход будущего. В садике прошел конкурс поделок, посвященный году науки и технологии. Идей было много,но надо ведь чтобы поделка была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД, приуроченной к юбилею науки и технологий «Путешествие в научную лабораторию»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 18:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД, приуроченной к юбилею науки и технологий «Путешествие в научную лабораторию»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Цвет в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД