Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказка о летнем снегопаде»

Черкасова Екатерина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказка о летнем снегопаде»

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе «Сказка о летнем снегопаде»

Программное содержание: 1. Развивать нестандартность мышления: решение проблемной ситуации, умение определять это решение;

2. Развивать обаняние, тактильные ощущения, учить передавать свои ощущения словами.

3. Развивать ассоциативное мышление. /Выкладывание картинок – ассоциаций из спичек/.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Сказка о летнем снегопаде“» размещена в разделах

4. Развивать логическое мышление : операции сравнения и обобщения, умение находить общие признаки у разных предметов.

5. Развивать восприятие высоты : высокий, ниже среднего, низкий.

6. Развивать конструктивные способности.

7. Расширять словарный запас, развивать беглость мышления. /Игра назови прилагательное/

МАТЕРИАЛ: листы на каждого ребенка «Дорисуй», Силуэты Иванушка, принцесса, король, королева,; тактильные рукава, кусочки мыла, бумажные снежинки, спички по 6 штук на каждого ребенка; Иллюстрации клоун, балерина, садовник, Дядя Степа; листы с изображением башен на каждого ребенка, игра «Прозрачный квадрат» /Воскобовича; / карандаши голубой, фиолетовый, синий.

Ход занятия. Воспитатель: Встаньте дети встаньте в круг «Я твой друг и ты мой друг.

Разминка в кругу: «Найди прилагательное»

Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку. Ребенок подбирает прилагательное к данному слову и возвращает мяч.

Солнышко – приветливое

Цветок – волшебный аленький

Принцесса – прекрасная

Королевство – сказочное

Снегопад – дивный

Снежинка – легкая

Пузыри – мыльные

Мыло – душистое

Речевая разминка : Бел да не сахар, ног нет да идет. (Снег)

Произносим загадку с различной интонацией. (Утвердительно, восклицательно, вопросительно. При этом слова сопровождаются движением рук: пальцы левой руки сжаты в кулдак, руки держим вертикально. Правую раскрытую ладонь /ладошка к себе/ приставляем к кулаку левой. На каждое слово меняем расположение рук.

Воспитатель: Ребята хотите я расскажу вам сказку. Давным давно в одной из южных стран, где никогда не было зимы и приветливое солнышко круглый год согревало землю, жила была принцесса. /иллюстрация/. Жила она вместе с королем и королевой в чудесном замке. Когда принцессе исполнилось 17 лет, король пригласил со всех сторон земли, гостей на день рождение дочери. Стал каждый гость рассказывать о своей земле. Иванушка о России – матушке поведал: как нынче славно на Руси: кругом коврами шелковыми снег лежит, все на санях катаются, катки на площади заливают. Особенно много снега на крайнем Севере. Где снег лежит на земле почти целый год.

Воспитатель:А давайте ребята покажем принцессе как бывает весело во время прогулок зимой, дорисуем то, чего не хватает на рисунке.

Воспитатель: Молодцы ребята. Увидела принцесса ваши рисунки и удивилась. Что за диво снегопад, на деревьях на домах одеялом пуховым ложится, искрится, переливается, словно каменья самоцветные.

-Захотела принцесса увидеть снегопад в своем королевстве. Повелел тогда король, кто выполнит желание принцессы, тому станет она верной женой.

Воспитатель: Давайте поможем Иванушке придумать как среди лета устроить снегопад. /Ответы детей, возможные версии/.

Нарисовать снегопад.

Выложить узор напоминающий снежинку.

Станцевать вальс снежинок

Записать снегопад в России на видеокамеру.

Разрезать пуховую перину и включить вентилятор.

Воспитатель: Без чего не бывает снегопада?

Дети : Снежинок.

Ребенок: Белая узорная

Звездочка малютка

Ты слети мне на руку

Посиди минутку

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке.

Воспитатель демонстрирует образцы снежинок, которые вырезаны из бумаги.

Воспитатель: кружатся в воздухе и падают на землю снежинки одна красивей другой. Вот цветок с шестью лепестками, вот тончайшая пластина с шестью гранями. Чем похожи снежинки друг на друга? (У них шесть лучей)

Воспитатель предлагает выложить снежинки из спичек.

Воспитатель: Молодцы. Давайте все вместе покажем принцессе как правильно кружатся в вальсе снежинки, падая на землю и покрывая все вокруг белым пуховым одеялом.

Физминутка. Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок. (Двигаются по кругу)

Мы деревья побелили

Крыши пухом замели (Движения сверху вниз)

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли. (Медленно приседают)

Воспитатель: Иванушка тоже нашел очень хорошее средство, чтобы показать принцессе летний снегопад. Вы сейчас догадаетесь, когда узнаете, что за предмет спрятался в тактильных рукавах. (В каждом рукаве кусок душистого туалетного мыла)

Воспитатель: Сейчас вы закроете глаза, приоткроете рукав и понюхаете что там лежит.

- А теперь попробуйте руками, то что вы понюхали.

- Что лежит в ваших рукавах?

Дети: Это мыло

Воспитатель: Мыло туалетное, шампунь, помогут принцессе увидеть снег – так говорил Иванушка. Но король засомневался. Помогите Иванушке убедить короля. Найдите 5 доказательств :1. Падает сверху вниз.

2. Легкие, медленно падают, плавно кружась.

3. Разной формы.

4. Переливаются на солнце.

5. Прикосновении с ладошкой тают.

Воспитатель: Молодцы вы убедили короля. Приказал король принести со всего королевства все мыло, весь шампунь. Но мыло … пропало. Злой волшебник превратил мыло и шампунь в людей. Если вы поможете отыскать мыльных людей, то они вновь станут тем, чем были. Для этого надо найти общее свойство между мылом или шампунем с каким – либо человеком.

/На доске иллюстрации «мыльных людей/

Клоун – это шампунь, крышка его колпачок, а мыльные пузыри это шары, которыми он жонглирует.

Балерина – туалетное мыло, также вращается словно мокрое мыло в руках.

Садовник – хозяйственное мыло. Он такой же большой крепкий, хозяйственный и важный.

Дядя Степа – милиционер – это шампунь он такой же длинный.

Воспитатель: Молодцы,расколдовали всех «мыльных» людей. Ах сколько мыла и шампуня отнес Иванушка царю. Стали слуги выдувать мыльные пузыри. С самой высокой башни летят голубые пузыри, с средней круглые, ак с самой низкой в виде капли. Нарисуйте пузыри на картинке с башнями.

/У каждого листок с изображением трех башен разной высоты, дети дорисовывают мыльные пузыри, определенной формы/.

Воспитатель: Выглянула принцесса в окно и видит что – то белое, переливается на солнце. Все деревья, крыши, люди покрываются этим снегом, а на площади все, все скользят, словно она полита маслом.

-О чудо! Я вижу зиму!

Воспитатель: Выполнил Иванушка с вашей помощью приказ короля. Назначил король свадьбу, и решил подарить король на свадьбу принцессе и Иванушки ковры – самолеты с изображением оленей, чтобы после свадьбы смогли молодые слетать в Россию – матушку и на крайний север и полюбоваться на чудо – дивное снегопад.

Воспитатель: Давайте мы ребята сложим из карточек ковер – самолет на котором изображен олень, вдруг кто – нибудь захочет полететь с ними и полюбоваться на снегопад.

/Дети складывают ковер – самолет с изображением оленя из развивающей игры «Прозрачный квадрат» Воскобовича. /

Воспитатель: Тут и сказки конец. Кто помогал тот молодец.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказка о летнем снегопаде»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 13:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказка о летнем снегопаде»» (включая файлы) размещена пользователем Черкасова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД