Папки-передвижки

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»

Юлия Тюрина
Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»

Рулева Юлия Юрьевна

МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк

Учитель-логопед

Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные», автоматизация звука [ш] в словах

Задачи:

Образовательные:

- актуализация словаря по теме «Дикие животные»;

- обучение словообразованию относительных прилагательных;

- закрепление навыка словоизменения существительных

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

- Развитие речевого дыхания, совершенствование артикуляторных движений;

- Развитие фонематического синтеза;

-Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти, логического мышления

Воспитательные:

Воспитание чувства любви к диким животным и бережного отношения к ним

Оборудование: мягкая игрушка Крош, «волшебная коробочка», картинки со Смешариками и «Футбольные ворота» для артикуляционной гимнастики, «Веселый паровозик», предметные картинки со звуком [ш], 2 обруча, изображение Волшебного леса, компьютерная игра «Загадочные животные», игра «Чей хвост?», подарочная коробочка с раскрасками-штриховками.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед : Сегодня на занятии нам предстоит путешествие в Волшебный лес, но чтобы успешно с ним справиться, нам нужно как следует подготовиться. А для этого посмотрите внимательно, кто сегодня пришел к нам в гости? (КроШ). Он пришел к нам с волшебной коробочкой. В ней спрятались помощники для игр с губками и язычком. Давайте посмотрим.

Артикуляционная гимнастика («Трубочка», «Лопатка», «Вкусный мед», «Маляр», «Футбол» - на воротах: НюШа и БараШ).

II. Основная часть

• Игра «Веселый паровозик»

Л: Крош предлагает нам отправиться в путешествие на Веселом паровозике, вы хотите отправиться с ним? Чтобы паровозик смог поехать, нам нужно соединить вагончики. Вместе с нами в нашем паровозике смогут поехать только картинки, в которых есть звук [ш]. Будьте внимательны. (В паровозике уже сидят дикие животные, детям нужно полным ответом сказать, например: В вагончике с жирафом поедет Шоколадка»).

Л: Теперь наш паровозик заполнен пассажирами и различными предметами и может отправляться в путь. А чтобы нам с вами не заскучать в дороге я предлагаю вам поиграть.

• Физкультминутка

ИГРА «ЗООПАРК»

Дети выбирают каждый себе роль животного и садятся в «клетку» (обруч). Логопед ходит между «клетками» и спрашивает: «Какой зверь живет в этой клетке?». Дети движениями, мимикой, звукоподражанием показывают, кого они изображают (спросить, дикое или домашнее животное)- коШка, мыШка, миШка, бараШек.

Л: Вот мы и прибыли в Волшебный лес. Давайте посмотрим, кто же нас в нем встретит?

• Компьютерная игра «Загадочные животные»

1. «Забывчивый художник»- дети отвечают на вопросы, например: «лапы кого?» После этого задается вопрос: «Какое животное лишнее

2. «Запоминай-ка» Из каких животных состояло загадочное животное? Какое животное лишнее?

• Игра «Найди тропинку»

Л: В нашем Волшебном лесу заблудился Ежик. Крош просит нас помочь ему вернуться домой. Поможем ему?

• Игра «Чей хвост?»

Л: Хорошо, молодцы, мы помогли Ежику добраться до дома. Но прежде чем вернуться в детский сад, нам нужно помочь животным. Они играли и потеряли свои хвостики? Поможем им их найти?

III. Подведение итогов

Л: Вот и закончилось наше путешествие по Волшебному лесу. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. За это Крош приготовил вам подарок. Посмотрите. Эти раскраски дома нужно заштриховать линиями, как показано на рисунке. Вам понравилось наше путешествие? Какие бывают животные? Какой звук чаще всего встречался на нашем занятии? Какое задание понравилось больше всего? Что было сложным? До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в средней группе «Предлог В. Дикие животные. Лиса. Заяц» Цель: употребление в речи предлога В; закрепление знаний о диких животных; закрепление основных видов ходьбы; обучение подвижной игре «Лиса.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В гости в деревню Простоквашино» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить знания детей по теме. Образовательные задачи: Закрепить представления о домашних и диких животных; Уточнить, расширить и.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Задачи: Научить передавать в рисунке характерные особенности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление описательного рассказа «Дикие и домашние животные» Разработала: Мячина Мария Владимировна Воспитатель МАДОУ ДС №21 «Звёздочка» город Нижневартовск. Цель: совершенствование умения детей составлять.

Конспект по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные» Цели: Расширение словарного запаса и закрепление знаний о домашних и диких животных у детей дошкольного возраста. Программное содержание:.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Зима» Конспект предназначен для детей средней логопедической группы. Материал будет полезен учителям-логопедам в ДОУ. Задачи: 1. Уточнение и расширение.

Конспект подгруппового занятия по обогащению словарного запаса «Домашние животные» Форма работы: Подгрупповое занятие. Группа: Старшая. Время занятия: 25 минут. Тема: «Домашние животные». Цель: Обогащение словаря детей.

НОД по ознакомлению с окружающим. Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Дикие и домашние животные Цель: Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными. Программное содержание: Уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 12:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тюрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД