Получи документы

«О свойствах минералов и бумаги». Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе

Наталья Рипанова
«О свойствах минералов и бумаги». Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе

О свойствах минералов и бумаги

Кемеровская обл. гор. Березовский МБДОУ детский сад №3 "Светлячок"

подготовила Воспитатель высшей категории Рипанова Наталья Николаевна

План-конспект ООД с детьми старшей группы

«Книга знаний»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о свойствах минералов и бумаги через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Публикация «„О свойствах минералов и бумаги“, Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе» размещена в разделах

«Познавательное развитие» Развивать умение анализировать, проводить испытание-опыт, обобщать и сравнивать результат, делать вывод. Закреплять и углублять знания о свойствах бумаги; об истории создания книги, о видах книг, расширять представления о родном крае;

«Речевое развитие» Упражнять в умении строить сложноподчинённые предложения, используя союзы (чтобы, потому что, совершенствовать умение делать выводы, излагать мысли понятно для окружающих;

«Социально-коммуникативное» Формировать навыки совместной деятельности со сверстниками (выбирать предмет для испытания опыта, договариваться).

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Методы и приё мы:

Практический -игра «Покажи и расскажи», выполнение испытания-опыта с бумагой, работа со схемой.

Наглядный - рассматривание иллюстраций и картинок, демонстрация слайдов.

Словесный –проговаривание пословиц о книгах, ситуативный разговор.

Материал и оборудование: картонный ключ в виде цифры 3, карта Кемеровской области, картинки с изображением животных и птиц нашего края и жарких стран, подносы, береста, камень, глина, ноутбук, конверты с образцами бумаги, карандаши, ножницы, маркеры, салфетки, аудиозапись.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации

1. Игровая Игровая ситуация «Кто живёт в

в лесу Кемеровской области».

Игра «Расскажи и покажи»

2. Коммуникативная Проговаривание

пословиц, беседа и вопросы.

3. Познавательно-исследо-

вательская Решение проблемной ситуации,

опыт.

Логика образовательной деятельности:

1. Организационный момент и беседа.

Воспитатель: Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым и доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Прежде чем начать наше занятие, зарядим позитивной энергией нас, группу, наших гостей и окружающий мир вокруг. Сейчас все встанем в круг. (дети строят круг). У меня волшебный клубочек, мы будем его передавать друг другу с добрыми пожеланиями.

Дети желают добра, здоровья, радости, успеха, душевного тепла.

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать какой.

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: Подойдём к столу. Я принесла вам волшебную занимательную книгу, но она закрыта и открывается ключом. Выбирайте нужный ключ из трёх ключей.

Дети: Ключ с цифрой 3

Воспитатель: Да, ребята правильно, ключ с цифрой 3, а цифра 3 говорит, что нужно назвать 3 пословицы о книгах, дети вы знаете пословицы о книгах, назовите их по очереди.

Дети называют пословицы:

Будешь книжки читать- будешь всё знать.

Хорошая книга, лучший друг.

Книга-ключ к знаниям.

2. Выполнение заданий и упражнений.

Воспитатель: Книга открывается под музыку. Приглашаю вас прогуляться по страницам этой книги! Ребята, кто изображён на портрете, вы узнали.

Дети: Корней Чуковский

Воспитатель: Правильно, Корней Иванович Чуковский. Давайте-ка вспомним, какие сказки он написал.

Дети: «Тараканище», «Муха-Цокатуха», «Федорино горе». «Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Переходим на следующую страницу.

-На этой странице родимый наш край.

Здесь всё сердцу мило открой и узнай!

Что вы видите на этой странице?

Наша кемеровская область. Нужно выбрать животных и птиц, обитающих в лесах нашей кемеровской области. Почему вы не поместили на карту пингвина, слона, жирафа?

Дети: Эти животные живут в Африке.

Воспитатель:

-Книга нам про всё расскажет,

-Книга нам про всё покажет.

-Если книгу прочитаешь,

-Много нового узнаешь.

Здесь какая-то схема. А на столах: подносы с берестой, камнями, глиной.

Предлагаю подойти к столу и взять по одному предмету и вдвоём обследовать его.

А сейчас мы сыграем в игру с этими предметами «Покажи и расскажи».

Дети рассказывают о камне, глине и бересте, используя схему:

Дети: Камень. Тяжёлый. Лежит. Можно перетаскивать.

Глина. Мягкая. Лежит в земле. Можно лепить.

Береста. Белая. Расслаивается. Можно плести.

Воспитатель: Кто из вас догадался, что объединяет эти предметы? В давние времена на них писали книги. Прежде чем перейти на следующую страницу, книга предлагает отправиться за знаниями.

Сейчас мы с вами посмотрим, как выглядели книги несколько тысячелетий

назад (презентация «Создание книг»-картинка-книга на камне). В Древнем Египте, когда люди ещё не знали бумаги, они высекали слова-знаки иероглифы на каменных плитах.

Это глиняная книга. Древние народы делали книги из глины. Они выдавливали знаки острой палочкой на плитках из мягкой глины. Потом глиняные таблички сушили или обжигали. Из них и составляли книги.

А на чём ещё писали в старину?

Дети: На бересте. Это были берестяные грамоты.

(Воспитатель показывает, какие существуют современные книги).

После просмотра дети перечисляют: Старинная книга, электронная, справочник, энциклопедия, книжки-малышки, рукописные книги, учебники, музыкальные книги.

Предлагаю вам дети немного отдохнуть. Согласны?

Дети: Да.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики

Хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики

Прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топают

Топ, топ, топ.

Весело хохочут

Ха-ха-ха.

Глазками моргают,

После отдыхают.

(приседают)

Воспитатель: Все мы знаем, что книги пишут на бумаге, а бумага бывает разной. И я затрудняюсь в выборе бумаги. Может быть, годится любая бумага? Чтобы не было споров, проведём испытание. На её страницах должны быть и текст, и рисунок.

Проверим, можно ли на наших образцах рисовать и писать. Действуйте!

Испытание-опыт: (Достают из конверта образцы бумаги : картон, бумажная салфетка и бумага). Рассматривают внимательно, подходят ли она для книги.

Дети: Удобно рисовать и писать на картоне и бумаге, а на бумажной салфетке неудобно, она рвётся.

Воспитатель: Итак, уважаемые исследователи, подведём итог.

Какая бумага выдержала испытание? Какую бумагу лучше использовать для книги и почему?

Дети: Для книги лучше использовать бумагу, потому что на ней хорошо рисовать и писать, она легко сгибается, её удобно резать, она прочная.

Воспитатель: Ребята, каждый день в библиотеке вы смотрите книги и они у вас в хорошем состоянии. Почему?

Дети: Мы аккуратно перелистываем страницы, моем руки, перед тем как взять книгу. Поэтому книги у нас в хорошем состоянии.

Воспитатель:

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Книжки могут рассказать

Обо всём на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

А «Книгу знаний» будем хранить в группе на полочке и иногда в неё заглядывать, чтобы не забыть, откуда появились книги.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? О чём мы говорили на занятии? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«О свойствах минералов и бумаги». Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2020 в 11:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««О свойствах минералов и бумаги». Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рипанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД