МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста

Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР»

«Речевое развитие» :

- Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;

- Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Вежливые слова и поступки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Научить детей хорошим манерам; использовать в своей речи вежливые слова.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей;

- Воспитывать нравственные качества: вежливость, уважение к старшим, доброжелательность.

«Познавательное развитие» :

- Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц и поговорок о вежливости

«Физическое развитие» :

- Способствовать развитию двигательной активности детей : координации движений, согласованности действий, ловкости

Предварительная работа: создание специальных ситуаций требующих вежливого обращения. Рассказы воспитателя из своего детства «Как я маленький учился вежливости». Наблюдение за взаимоотношениями детей в играх, быту, чтение произведений с эстетической основой.

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, ситуативный разговор, игры с правилами, обсуждение.

Ход деятельности:

Воспитатель: проводит психогимнастику:

Солнце на небе проснулось,

Нам всем улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Ну-ка, дети соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Дети встают в круг:

Скажем «Здравствуйте» руками

Скажем «Здравствуйте» глазами

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Дети садятся на стульчики. Звучит тихая музыка, воспитатель начинает читать сказку «Про медвежонка-невежу» ( автор: Константин Реннер)

В одном лесу жил-был медвежонок. Звали его Гоша. И был Гоша ужасно невежливым и невоспитанным медвежонком. Обижал других медвежат, отбирал у них игрушки, грубил взрослым, никогда не говорил вежливых слов.

Как-то раз тётушка Росомаха задумала испечь печенье и угостить им всех лесных ребят. Сходила она в магазин и купила всё, что ей было нужно: муку, сахар, яйца, масло и молоко. Сложила тётушка Росомаха все покупки в сумку и пошла домой по лесной тропинке. Идёт она между сосен и берёз, думает о своём, да и не заметила, как ей навстречу из-за густых кустов выбежал медвежонок Гоша. Он толкнул тётушку Росомаху так сильно, что у неё даже сумка из рук выпала. Даже не извинившись, медвежонок побежал дальше. Тётушка Росомаха покачала головой и стала собирать свои вещи. Тут и пришла ей в голову мысль, как проучить и научить Гошу.

Пришла тётушка Росомаха домой, испекла целую гору вкусных рассыпчатых печений и написала вот такое объявление: «Приглашаю всех воспитанных и вежливых зверят на большую поляну, где сегодня вечером я буду угощать их вкусными печеньями. Тётушка Росомаха».

Повесила она объявление на большой дуб, чтобы все смогли его прочитать. Вечером все ребята-зверята собрались на большой поляне. Кого там только не было! И зайчики, и белочки, и лисята, и волчата. Пришёл и медвежонок Гоша. Тётушка Росомаха угостила всех зверят своим вкусным рассыпчатым печеньем, а Гоше не дала.

- Почему это мне печенье не дали! Где моё печенье! Хочу печенье! – стал требовать медвежонок.

- А ты разве не читал, что в объявление написано? – спросила тётушка Росомаха. – Я приглашала прийти на поляну всех воспитанных и вежливых зверят. А ты невежливый и невоспитанный. Потому-то тебе печенье и не досталось. Может, ты читать не умеешь, вот и не понял?

Обидно стало медвежонку Гоше. Спрашивает он у тё тушки Росомахи:

- А что нужно сделать, чтобы быть вежливым, воспитанным и уметь читать?

- Нужно ходить в школу, — отвечает она, — там тебя всему научат.

На следующий день Гоша пошёл в школу, туда, где настоящие дети учатся. Сначала все они очень испугались, но медвежонок объяснил им, что он пришёл научиться быть вежливым и воспитанным. Тогда ребята разрешили ему остаться в классе. Стал медвежонок Гоша ходить в школу каждый день. Скоро он узнал, что значит быть воспитанным, выучил вежливые слова и научился читать.

Как-то раз захотела тётушка Росомаха снова угостить зверят печеньем. Снова, как и в прошлый раз, шла она по лесной тропинке из магазина. Тут навстречу ей выбежал медвежонок Гоша.

- Здравствуйте, тётушка Росомаха! Может вам тяжело? Давайте, я помогу вам донести сумку!-

сказал Гоша.

Улыбнулась тётушка Росомаха и позволила медвежонку помочь ей, а затем пригласила его прийти вечером на большую поляну.

Вкусное печенье испекла тётушка Росомаха. Его запах разнёсся по всему лесу. Всех зверят угостила тётушка Росомаха печеньем. И Гошу тоже. Медвежонок взял печенье и сказал тё тушке:

- Спасибо.

- Какой вежливый медвежонок! – произнесла в ответ тётушка Росомаха.

О ВЕЖЛИВОСТИ

Стасик проснулся очень рано, вышел на крыльцо, протянул руки к солнцу и произнес:

«Здравствуй, солнышко! Тебя сегодня так много. Ты такое ласковое, нежное. Я тебя очень, очень люблю».

Вдруг солнце протянуло к Стасу яркий луч, который неожиданно превратился в радужную волшебную палочку - Лучик.

Стасик испугался и чуть не выронил его.

Лучик весело и радужно сверкал, вдруг на нём появились слова : «Загадай желание».

Мальчик вначале растерялся, а затем выпалил на одном дыхании:

«Я хочу компьютер, самой последней модели, и чтоб он был крутой, супернавороченный».

Стасик быстро вошел в свою комнату, смотрит, а на столе компьютера нет.

-Лучик, почему ты не выполнил моё желание, я давно мечтаю о компьютере, но у родителей нет возможности купить его?

-Стасик, я бы выполнил просьбу, но ты не сказал волшебное слово «пожалуйста», а без него я никакое желание не могу выполнить.

-Извини меня, Лучик. Пожалуйста, пожалуйста, сделай так, чтобы у меня появился новый, классный компьютер.

И вдруг Стас увидел на столе компьютер,однако, не успел обрадоваться, как тот исчез.

Огорчился мальчик, опечалился. На глаза навернулись слёзы.

-Лучик, почему куда-то пропал компьютер? Я же извинился и сказал самое волшебное слово «пожалуйста».

- Стасик, ты забыл поблагодарить меня и солнышко за этот волшебный подарок.

-Лучик, пожалуйста, верни компьютер, я виноват, извини, больше никогда не буду таким невежей.

И тут на столе появился исчезнувший подарок. Перед Стасиком стояла сбывшаяся мечта.

От радости мальчик запрыгал и звонко закричал:

«Лучик, спасибо большое тебе и солнышку. Никогда не забуду вашу доброту».

На это Лучик ответил:

"Мы рады были сделать подарок за то, что ты так сильно любишь солнце. Каждое утро с ним здороваешься, разговариваешь, играешь с солнечными зайчиками, загораешь. Будь всегда воспитанным, вежливым мальчиком и тебя жизнь будет часто одаривать, отвечать доброй взаимностью. "

Прошло много лет, Станислав стал папой, затем дедушкой.

Он всегда был вежливым, этому учил своих детей, внуков и правнуков.

Золотые слова : здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, до свидания были всегда у него в копилке вежливых слов.

А вы,ребята, вежливые?.

Пусть история со Стасиком послужит вам хорошим уроком в жизни.

Воспитатель: Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- Кто из главных героев понравился больше? Почему?

- Какое волшебство произошло в лесу?

- Как часто вы говорите волшебные слова?

А сейчас давайте поиграем в игру "Кто больше знает вежливых слов?"

Для этого надо встать в круг. Водящий воспитатель, находится в центре этого круга, кидает мяч, обращаясь к любому из участников игры и задаёт ему вопросы. Игрок который не нашел или не знает нужного слова, выбывает из игры. Победителем оказывается тот, кто ответил на все вопросы водящего, не запинаясь.

Воспитатель:

- Какие слова нужно говорить когда здороваешься? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день)

-Какие слова нужно говорить когда обращаешься к кому-либо с просьбой? (прошу вас, будьте добры, пожалуйста)

-Какие слова мы произносим когда извиняемся? (извините, простите.)

-Какие слова мы произносим прощаясь? (прощайте, всего хорошего, до свидания и т. д.)

Дидактическая игра «Передай вежливое слово»

(Дети встают в круг, передают друг другу мяч, и называют по очереди, вежливые слова).

Пример: Здравствуй, до свиданья, извините, спасибо, пожалуйста, будьте здоровы, доброго пути, благодарю, добро пожаловать, прошу прощенья, с добрым утром, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, поздравляем, будьте так добры, приятно познакомится, угощайтесь, приятного аппетита…

Воспитатель:

- Молодцы, вы знаете много вежливых слов.

- А как вы думаете, звери могут быть вежливыми? (ответы детей)

- Хотите услышать стихотворение о том, какие вежливые слова знают звери?

Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на стульчики. А теперь попробуйте разгадать волшебные загадки, которые знают звери.

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

До чего ж оно красиво

Слово доброе… (Спасибо)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «…» (Браво)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на: «Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…» (после вас)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти Скажут: «…» (Доброго пути)

Когда нас бранят за шалости, Говорим… сп (Простите, пожалуйста)

Друг другу на прощание

Мы скажем… (До свидания)

Воспитатель: Ребята, в разных странах по-разному здороваются. Некоторые обычаи могут показаться вам очень странными. Давайте встанем парами, друг к другу лицом. Я буду рассказывать, и показывать, а вы повторяйте.

-В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

-Во Франции обмениваются рукопожатиями.

-Жители острова Самоа при приветствии обнюхивают друг друга.

-Латиноамериканцы обнимаются.

-Саамы, жители Крайнего Севера, трутся носами.

--Здороваясь, еврей скажет: «Мир вам, перс!»

-В знак приветствия арабы скрещивают руки на груди.

-Туркмены засовывают руки в длинные рукава, а - китайцы кланяются с вытянутыми вдоль тела руками.

- Таджики складывают обе руки чуть ниже груди и немного подходят к приветствуемому человеку: «Ас-саляму алейкум» и протягивают обе руки.

-Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием.

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики. Ребята, сегодня мы многое узнали про вежливые слова. Давайте вспомним, какие бывают вежливые слова.

Дети: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания.

4. Рефлексия

Воспитатель:

- Хорошо или плохо быть вежливым? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2022 в 14:46
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД