МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На лесной полянке»

Екатерина Вакина
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На лесной полянке»

ЦЕЛЬ: упражнять детей в умении осмысливать и анализировать литературный текст.

ЗАДАЧИ: совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, понятно для всех слушателей отвечать на вопросы;

-закреплять знания о профессиях;

-подбирать слова с определённым звуком;

-продолжать формировать умение характеризовать отдельные звуки (гласный или согласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий);

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание текста динамических упражнений; беседы о профессиях.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „На лесной полянке“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: книжка «Сказки – пересказки», коричневые и разноцветные пуговицы, грибы опята, картинки со съедобными и ядовитыми грибами.

ХОД

-Какое время года? Назовите весенние месяцы. Ответы детей/

-Какой сейчас месяц? /Ответы детей/

-А какое у вас сейчас настроение? Почему? /Ответы детей/

-Да, солнышко светит, птички поют. Вот бы сейчас на полянку, на травку… Вы хотели бы туда попасть? Тогда возьмитесь за руки, чтобы не потеряться. Сейчас мы с вами попросим солнышко и, возможно, оно нам поможет оказаться на весенней полянке.

*Динамическое упражнение «Весна»

-Солнышко, солнышко, золотое донышко

(идут по кругу)

-Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

-Побежал в лесу ручей (бегут по кругу)

-Прилетело сто грачей.

-А сугробы тают, тают, цветочки, травка подрастают

(потянуться вверх).

-Ну, вот мы и на полянке! Посмотрите, здесь и травка, и цветы, и зелёные кусты. Устали с дороги? Присядем на травку, отдохнём, побеседуем.

-Посмотрите-ка вокруг,

-Как цветёт зелёный луг!

-А вдруг такое дело, что ягода поспела?

- Может быть, ягод наберём да пироги испечём? Вы любите пироги? Отгадайте загадку:

-Он бывает с толокном, с сыром, мясом и яйцом.

-С вишней сладкою бывает.

-Сначала в печь его сажают.

-А как выйдет он оттуда, то его кладут на блюдо

-Ну, теперь зови ребят! По кусочку всё съедят! /Пирог/

-Кто печёт пирог? /Мама, бабушка, повар/

-Что ещё делает повар? /Ответы детей/

-А теперь внимательно послушайте. ПОВАР – какой первый звук в этом слове? /Ответы детей/

Расскажите о звуке /П/. Какой он? /согласный, твёрдый, глухой/.

-Повар - очень нужная профессия. Вы согласны? А какие ещё профессии со звуком /П/ вы знаете? /Парикмахер, полицейский, пожарник, почтальон/

*Игра «Кто что делает?»

-Правильно вы назвали, но есть ещё одна профессия – портниха или портной. Вы знаете, чем они занимаются? /Шьют одежду/

Кстати, я с собой в дорогу взяла книжечку, и в ней есть сказка о портном.

«Пропажа».

*Шёл по лесу Портной. Устал, сел на пенёк. Карман у него оттопырился и из него выпала целая горсть коричневых пуговиц. Ушёл Портной, а пуговицы остались лежать на пеньке.

Обнаружил Портной пропажу и вернулся к пеньку. А на пеньке выросли грибы опята. Шляпки круглые, коричневые, словно пропавшие пуговки. Собрал Портной опята. А пуговицы другие пришил.

ВОПРОСЫ: 1. Кто шёл по лесу? Почему он сел на пенёк?

2. Что случилось с карманом? /Объяснить значение слова «оттопырился»/

3. Что выпало из кармана?/Объяснить значение слова «горсть»/

4. Почему Портной вернулся к пеньку?/Ответы детей/

5. Что он нашёл? На что были похожи опята?/Ответы детей/

6. Что сделал Портной?/Ответы детей/

-Вспомните, какого цвета были пуговицы? /Коричневые/

-А у меня тоже есть пуговицы, только разноцветные.

*Игра «Найди свою пуговицу» На пеньке – разноцветные пуговицы. Ребёнок, кому подходит пуговица по цвету одежды, берёт её и объясняет, почему ему подошла бы эта пуговица. Побеждает тот, кто больше наберёт пуговиц.

-Ребята, а куда же всё-таки делись пуговицы, которые потерял Портной? / Ответы детей: кто-то из зверей утащил и спрятал/

-Возможно, они ошиблись, подумали, что это опята?

-А вы, ребята, можете отличить пуговицы от опят? А грибы съедобные от ядовитых грибов отличите? Вот сейчас мы и проверим!

*Игра «Собери грибы». Карточки на поляне перевёрнуты изображением вниз. Грибники складывают съедобные грибы в корзинки, а ядовитые относят в «мусорное ведро», которое стоит далеко от поляны с грибами.

-Ну что ж, ребята, хорошо здесь, а нам пора возвращаться в группу. Опять возьмёмся за руки и пойдё м:

«Через кочки мы шагаем, лужи просто обойдём,

По тропинке, по тропинке быстро в группу попадём»

-Вот мы и в группе! Понравилось вам на полянке? А что больше всего понравилось? /Ответы детей/ Сегодня мы вернулись с грибами, а в следующий раз, может быть, наберём ягод.

Литература:

1. Т. А. Куликовская «Сказки-пересказки», 2016г.

1. А. Лопатина, М. Скребцова «Сказки о ягодах и грибах», 2016г.

3. Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет», 2012г.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе «На лесной полянке»Аппликация в средней группе «На лесной полянке» Пришел июнь "Июнь! Июнь!" — В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь — И весь он разлетится. С. Маршак - Дети, на пороге жаркое.

Физкультурный досуг «Осень на лесной полянке» для детей средней группыФизкультурный досуг «Осень на лесной полянке» для детей средней группы Физкультурный досуг «Осень на лесной полянке». Программное содержание: создать праздничное настроение у детей, предоставить детям возможность.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы» Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Экологический досуг в средней группе «На лесной полянке»Экологический досуг в средней группе «На лесной полянке» Экологический досуг в детском саду. Средняя группа «На лесной полянке». Сценарий досуга разработан для детей 4-5лет, проводится в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На лесной полянке»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 15:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На лесной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД