МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка»

Олеся Оюн
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка»

Тема: Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка»

Возраст детей: 5-6 лет.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, Пересказ рассказа В, Сутеева „Три котенка“» размещена в разделах

Цель: создание условий закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно передавать текст без помощи взрослого с использованием интонационных средств выразительности в диалогах и для характеристики персонажей с опорой на серию схем-картинок.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно

пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на схемы-

картинки, отображающие последовательность событий;

- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;

- формировать интонационную выразительность речи; следить за

повествованием.

Развивающие:

- развивать познавательные интересы детей;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата,

фонематического слуха.

Воспитательные:

– воспитывать в детях чувство сопереживания, заботливое отношение к домашним животным и умение слушать друг друга;

- воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Оборудование и материалы: 7 карточек (3 - белого, 1 - серого, 3 - черного

цветов); картинки с изображением: банка с мукой, труба старого самовара,

изображение воды; игрушка-кошка, конфеты, обмотанные нитками.

Методические приёмы: чтение произведения, объяснение, вопросы, индивидуальные повторения фраз, индивидуальные и хоровые ответы, поощрение, художественное слово, игра, итог.

Словарная работа: сажа, серый.

Предварительная работа: экспериментальная деятельность с мукой, с сажей, с водой.

Ожидаемые результаты:

- проявление устойчивого интереса к содержанию занятия;

- формирование умения связно, последовательно и выразительно пересказывать текст произведения; отвечать на вопросы; изменять интонационную выразительность речи.

- установление доверительных отношений с воспитателем;

- выражение эмоций по отзывчивому отношению к живому существу.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие:

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,Здравствуй, маленький дубок.

Мы живм в родном краю –

Всех я вас приветствую!»

Вводная часть. Мотивация.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте е отгадать.

«Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей,

Очень холодно зимой!

Кто к нам просится домой?» (Ответы детей).

Правильно, ребята, это кошка. (Демонстрация картинки с изображением котят). А как называют детенышей кошек? Правильно, котята.

Речевая игра: «Кто как разговаривает».

Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей и просит подать голос как взрослый кот, как маленький котнок.

Основная часть. Практический этап.

Воспитатель: Я сейчас прочитаю рассказ о котятах, и называется он «Три котнка». (Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе).

(Выставляются схемы по содержанию сказки).

Беседа по содержанию.

Воспитатель:

- Как называется сказка, которую вы послушали?

- О ком эта сказка?

- Кого увидели котята?

- Каким цветом были котята? (Выставляется схема).

- Расскажите, что случилось с котятами в начале сказки? Кого они

увидели?

- Почему котята стали белыми? (Схема: 3 карточки белого цвета, банка с

мукой).

- Почему котята стали черными? (Схема: 3 карточки чрного цвета, труба

старого самовара).

- Что произошло с чрными котятами?

- Почему они стали, как были черным, серым и белым? (Схема: карточки

черного, серого и белого цветов).

- Вам понравилась сказка? (Ответы детей).

Физминутка:

«Осторожно, как котнок,

На носочках я пройдусь.

Спину я прогну немножко,

Распрямлюсь и потянусь».

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

А потом свернусь колечком

И усну у теплой печки.

Воспитатель (сюрпризный момент): Посмотрите-ка, ребята. Кто к нам

зашел в гости? Это же Мама-Кошка. Давайте поздороваемся с Мамой-Кошкой. Что вы замечаете? Почему-то она грустная. Мама-Кошка, что с вами случилось?

Почему вы грустите? (Мама-Кошка рассказывает о том, что не может

отыскать трх своих котят).

- Мама-Кошка, а какие котята у вас? Расскажите нам, может быть, мы

сможем вам помочь отыскать их? (Мама-кошка рассказывает, что у не три

котнка - белый, серый и чрный).

- Ребята, а не эти ли это котята, про которых я вам рассказывала? Давайте

поможем отыскать их (воспитатель второй раз читает рассказ с нацеливанием на

запоминание).

Пересказы рассказа детьми (по цепочке или по частям).

Игра «Проказы мышки». Дети закрывают глаза и представляют.

Воспитатель беспорядочно раскладывает карточки.

Воспитатель: Пока вы отдыхали, мышка напроказничала у нас.

Посмотрите все ли правильно? (Дети меняют картинки и последовательно их

выкладывают).

Итог занятия.

Чем мы занимались? Помогли ли мы Маме-Кошке найти своих котят?

(похвалить детей). Какое задание тебе было интересным?

Воспитатель: Мама-Кошка приготовила для вас сюрприз. (Вынимает из

корзины клубочки ниток с конфетами и раздат их). Поблагодарим Маму-Кошку

и скажем котятам, чтобы они больше никогда не убегали от мамы далеко.

Спасибо, ребята, что вы были сегодня со мной.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка» ДОУ детский сад №16 «Ромашка»] Открытое занятие во второй младшей группе «Три котенка» воспитатель: Прудий Анна Олеговна.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весна». Пересказ рассказа «Март, апрель, май» для средней группы Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы на тему «Весна», пересказ рассказа «Март, апрель, май». Задачи: -познакомить с.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный Колобок» Задачи: Обучающие: • Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса» Программные задачи: Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем : 1. Формировать умения целостно и эмоционально.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа «Про снежный колобок» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Образовательная область: Речевое.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка» Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении».

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 10:26
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Оюн в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД