Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы «Величина. Высокий — низкий»

Светлана Иванова
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы «Величина. Высокий — низкий»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы.

Тема: «Величина. Высокий — низкий»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы „Величина, Высокий — низкий“» размещена в разделах

1. Образовательная: Создать условия для формирования представлений о свойствах предметов по величине : высокий – низкий.

2. Развивающая : Создать условия для развития глазомера, ориентировке в раскраске, смекалке.

3. Речевая: Упражнять в умении давать ответы на вопросы воспитателя.

4. Воспитательная: Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Материал : картинки с изображением Крокодила и Чебурашки в цветном варианте; картинки с изображением

1. Вводная часть

- Ребята, отгадайте загадки: Крокодила и Чебурашки (для раскрашивания), изображение фонарей (для раскрашивания) ; цветные карандаши или фломастеры; два конверта: синий и белый; набор карточек с изображением высоких и низких предметов для каждого ребенка; набор «столбиков» из цветного картона, различных по высоте.

Ход НОД:

По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно.

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (крокодил) .

(Демонстрация картинки.)

- Только у нас, ребята, сегодня в гостях добрый крокодил. Как зовут его? (Гена)

- Отгадайте, как зовут его друга.

Мягкое брюшко,

Большие ушки.

Коричневая рубашка,

А зовусь я … (Чебурашка)

2. Основная часть.

- Ребята, сегодня мы с Геной и Чебурашкой будем сравнивать разные предметы по высоте. Давайте сравним по росту, кто выше: взрослый или ребенок? (Выходит еще один ребенок, и дети сравнивают по росту двух ребят; затем трех распределяют по росту. Выясняют, кто выше всех, кто ниже всех, кто средний.)

Работа в раскрасках.

- Ребята, а наши друзья Гена и Чебурашка пришли к вам в гости. Я предлагаю раскрасить их.

- Ребята, рядом с нашими друзьями стоят чемоданы, какие они по размеру? (Большой и маленький)

- Проведите ниточки, кому мы отдадим какой чемодан?

- Почему мы так распределили чемоданы?

Физкультминутка: Игра «Карлики-великаны»

(Когда педагог говорит «карлики», дети приседают, когда «великаны», дети встают на носочки и поднимают руки вверх. Педагог выполняет движения вместе с детьми и в ходе игры старается их запутать) .

- А сейчас нам наших героев поселить в домики. Какие домики по высоте? (Высокие и низкие)

- Куда мы поселим Крокодила? Почему?

- Куда мы поселим Чебурашку? Почему?

- Проведите ниточки от наших героев к их домам.

- А сейчас раскрасьте высокий фонарь желтым цветом, а низкий – красным.

Игра «Высокий – низкий»

У каждого ребенка на столе два конверта и предметы, разные по высоте.

- Ребята, мы с вами поиграем. Вы должны разложить высокие и низкие предметы по конвертам. Высокие - в синий; низкие – в белый.

- Сколько предметов в белом конверте? В синем? В каком конверте больше? Меньше? (Предметы сравнивают методом наложения или приложением) .

- А сейчас, ребята, давайте распределим по высоте наши разноцветные «столбики».

- Поставьте самый высокий «столбик». Какого он цвета?

Затем поставьте «столбик», который чуть ниже по высоте. Какого он цвета?

- Теперь поставьте самый низкий. Сколько всего «столбиков»?

(Дети выставляют «столбики», используя методы приложения и наложения.)

3. Заключительная часть.

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Игра по развитию речи «Высокий-низкий» для детей 5–6 лет Цель:Расширять представления детей о многозначности слов,противоположных по смыслу. На учебной доске развешаны цветные картинки с разными.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы «Величина. Высокий — низкий»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 07:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы «Величина. Высокий — низкий»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД