МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи — звук «Ч»

Ольга Бугаева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи — звук «Ч»

Задачи. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ч (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ч. Развивать фонематический слух, внимание, память. Воспитывать партнерские отношения во время игр.

И. О. О. : Р. р., П. р., С. -К. р., Х. -Э. р.

Словарная работа: чародей, карачаевцы, чаща.

Материалы: игрушка паровоз.

Начало НОД.

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи — звук „Ч“» размещена в разделах

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня мы будем продолжать учиться говорить красиво.

Давайте вспомним нашу «Напоминалочку»:

Говорим всегда красиво -

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

- Ребята, что нам помогает говорить? Язык. А где живёт язычок? Хотите узнать, какая история однажды произошла с язычком? Тогда слушайте.

Основная часть.

1. Уточнение артикуляции звука Ч.

- Пошел Язычок погулять и пришел к железной дороге. Там стоял большой паровоз. Он громко пел: „Ч-ч-ч“. Язычок стал учить песню паровоза. Он поднял кончик языка, будто собрался запеть: „Ш-ш-ш“, но сделал шаг назад в своем домике. Покажите, как Язычок сделал шаг назад. Закройте рот, дайте вашим язычкам отдохнуть. Теперь пусть язычки снова поднимут кончики, сделают шаг назад и постучат ими в потолок: „Ть-ть-ть“.

А теперь постучите кончиком языка в потолок, пустите на ладонь (сделайте заборчик перед ртом) теплый ветерок и спойте: „Ч-ч-ч“. (Дети повторяют упражнение несколько раз. ) Какую песню мы сегодня узнали? Чья это песня?

Язычку очень понравилось играть в паровоз. Паровоз шел быстро: „Ч-ч-ч-ч“, потом еще быстрее… Когда паровоз шел медленнее, его песня затихала. Послушайте теперь, как поет песню паровоз …. (Спрашивает 3–4 детей, которые нечетко произносят звук ч. )

2. Чистоговорки.

- Стал Язычок сочинять и петь разные песни, похожие на песню паровоза:

Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо в печке очень горячо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи спрятались мои ключи.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в кармане пятачок.

Ач-ач-ач, ач-ач-ач дайте мне большой калач.

Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступила ночь.

Уч-уч-уч, уч-уч-уч, а на небе яркий луч.

3. Игра «Будь внимателен».

- Ребята, давайте узнаем, кто у нас самый внимательный. Я буду произносить слова. Когда услышите слова со звуком ч, хлопните в ладоши. Будьте внимательны.

Чай… чародей… волшебник… чаща… чертенок… озорной… чижик… воробей… кашлять… чихать… карачаевцы.

-А кто такой чародей? А карачаевцы? Что такое чаща?

4. Физминутка.

Перед зеркалом стою

И себя не узнаю. Качают головой.

Ставлю руки на бочок: Ставят руки на пояс.

Я отважный морячок. Правая нога - на носок, подбородок вверх.

Вы еще не сели? Соединяют руки,

Я теперь качели. качают ими влево-вправо.

Ну-ка угадай-ка, Машут руками как крыльями

Что за птица? Чайка.

Только ночка началась, Руки в стороны, ноги широко расставлены.

В небе звездочка зажглась.

5. Игра «Назови ласково».

- А теперь поиграем в игру «Назови ласково» (Слова: звезда, ёлка, стул, рука, палец, ключ, иголка, луч, молоток, барабан).

- Молодцы! Я хочу подарить вам новую загадку:

Белая бочка,

Нет в ней ни сучочка. (Яйцо)

- Давайте её повторим, а вечером загадаем родителям.

Итог НОД.

- Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Со звуком Ч. А чья это песенка? Паровозика. Какие игры вам понравились? Какую загадку мы выучили?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи — звук «Ч»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 19:48
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи — звук «Ч»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бугаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД