МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Подводный мир»

Ершова Елена
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Подводный мир»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Подводный мир»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о водоемах родного края, которые находятся вблизи поселка, о его обитателях.

2. Развивать любознательность, интерес.

3. Развивать словарный запас детей, формировать правильную, связную речь.

3. Воспитывать любовь к своему краю, желание беречь природу.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Подводный мир“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы об обитателях подводного мира, выставка книг - рассматривание фото и иллюстраций с изображениями морских, речных обитателей. Просмотр короткометражных фильмов «Подводный мир - красота красок». Художественное творчество - выставка детских рисунков.

Оборудование:

Художественное оформление зала на морскую тематику.

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в зал. Осматриваются и удивляются.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Куда мы с вами попали?

(ответы детей).

- Посмотрите, сколько рыб вокруг! А вы, знаете, как они называются? (Ответы детей)

- Молодцы! Где, они живут? (ответы детей)

- Ребята, а в нашем районе есть свои водоемы!

Отгадайте загадку.

Она бежит, искрится,

На солнце серебрится,

Огибает берега

Полноводная. (река).

(Дети отвечают).

Воспитатель:

- Какая речка в нашем поселке? (Черная)

Воспитатель:

- А, какие еще реки есть в нашем районе? (ответы детей)

Река Койниха. Это речка называется, как и деревня, в честь Ивана и Лариона Койновых, которые основали деревню.

Река Шипуниха. Она названа в честь братьев Шипуновых, которые и основали деревню Шипуново.

А еще есть озеро Линевское, которое названо, как и поселок Линево.

Оно очень красивое.

(Показ картинок с изображением рек)

Разминка

Море очень широко, - (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. - (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, - (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя. - (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила: - (махи согнутыми в локтях руками)

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево, - (хлопки руками)

Мы стройны, как королевы! - (ходьба на носочках вокруг себя)

Будем хвостиком вилять: - (наклоны в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка, - (подскоки в чередовании с хлопками)

Головою два кивка". - (наклоны головы)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, их каких частей состоит наша рыбка!

(Рассматривание строение рыбы).

Дети:

- Голова, туловище, хвост, жабры, на голове – глаза, рот, плавники (спинной плавник, хвостовой).

Воспитатель: Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать, покрыты чешуей. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперед, спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают как рули – с их помощью рыба поворачивает влево и вправо. Чем рыбы дышат в воде? (Кислородом. С помощью жабр.)

Воспитатель: Чем питаются рыбы? (водоросли, червячки, маленькими рыбками)

А вы знаете, как появляются рыбы? (нет/да)

Сейчас я вам расскажу. Рыбка мама откладывает икру, из икры появляются головастики, проходит время, и головастики превращаются в мальков (маленьких рыбок). Через некоторое время маленькие рыбки, становятся взрослыми, большими рыбками.

Воспитатель: Рыбки очень ловкие. Давайте с помощью наших ладошек покажем, как они резвятся в пруду.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/

Мы хотим тебя поймать. /сближают ладони/

Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка раз - и уплыла. /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

Воспитатель: Дети, вот у меня загадки, поможете мне отгадать

От зубастой щуки скрылся,

В зарослях он притаился.

Выплыл, с тины серебрясь.

Подскажите, кто?. (Карась)

***

Он всеядный и большой,

Скрытый желтой чешуёй.

Ил его любимый скарб.

Как зовётся рыбка?. (Карп)

*** ***

Сухая вкусная рыбёшка,

Её любят кот и кошка.

Его не выпустит рыбак…

Как зовётся он?. (Чебак)

***

Она похожа на плотву,

В иле копается на дну.

Глаз кровавый, дальнозорка.

Как зовётся?. (Краснопёрка)

***

Весь покрытый слизью липкой,

Очень вкусный в ухе шибко.

Он ленивый, желтобок.

Как зовут его?. (Линёк)

***

Есть в речке демон из шипов,

С защитой от щучьих клыков.

Он весь в колючках, не тревожь.

Как зовут ту рыбку?. (Ёрш)

***

Воспитатель: Что можете сказать об этих рыбах? (они живут в наших реках)

А сейчас мы с вами поиграем!

Игра «Место обитания».

Воспитатель:

- Ребята, на столе лежат картинки с изображением рыб. Все рыбы перепутались и не могут попасть к себе домой. Вам нужно распределить рыб и поселить в море или реку.

-Какие вы молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель:

- У нас много исчезающих видов рыб. Они занесены в красную книгу. Красная книга - «книга тревоги»

Красный цвет предупреждает: «Остановись, ты разрушаешь мой дом!»

- Мы должны помнить: что рыб нужно беречь. Нельзя загрязнять водоемы!

Подвижная игра. «Рыбки» (под шум моря)

Рыбки весело резвятся

В самой чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То закружатся в песке

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка - озорница

Я хочу тебя поймать.

(дети убегают, воспитатель их ловит)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня побывали в водном царстве!

Давайте, сядем на ковер и расскажем, что нам больше всего понравилось!

Прием рефлексии «Незаконченное предложение» :

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

теперь я могу…

У меня получилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Мне понравилось…

Теперь я могу…

Вы большие молодцы! Замечательно занимались, играли и отвечали на вопросы.

А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Подводный мир»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 11:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД