Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4–5 лет (8 фото)

Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4–5 лет

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4-5 лет.

Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории школы раннего развития "Звездочка" МБУ ДО ФОСЦ "ОРИОН "г. Ульяновска.

Тема: «Сказки К. И. Чуковского».

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4–5 лет

Публикация посвящена Дню рождения К. И. Чуковского.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у сказок дедушки Корнея“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Методы и приёмы обучения: практические действия с дидактическим и раздаточным материалами, просмотр видеофильма, постановка проблемного вопроса, активное использование накопленных детьми знаний, чтение литературного произведения, дидактические игры, практическая деятельность.

Дидактический и наглядный материал: портрет К. И. Чуковского, книги со сказками К. И. Чуковского, сборник сказок автора, черный ящик, предметы для дидактической игры «Верни в свою сказку», видеозапись сказки «Федорино горе», материалы и инструменты для выполнения подарка Федоре.

Цель: обогатить знания детей по теме «Творчество К. И. Чуковского».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, все вы знаете очень много русских народных сказок. Назовите их (дети называют). А почему их считают народными? (написаны очень - очень давно, фамилии авторов не дошли до наших дней).

Верно! Значит, если известно, кто написал сказку, то она не народная. Как вы думаете, как называются эти сказки? (дети затрудняются ответить; педагог знакомит с понятием «автор», ребята по аналогии подбирают название – авторская).

Сегодня я хочу пригласить вас в гости к одному из самых любимых детских авторов.

II. Основная часть.

1. Актуализация и обогащение знаний из образовательной области «Развитие речи. Знакомство с художественной литературой».

I этап – актуализация знаний по знанию сказок К. И. Чуковского.

- Сейчас ребята будут читать отрывки из сказок этого автора, а вы должны отгадать, что это за сказка и найти книгу с выставки, в которой она живет.

Фото «В гостях у сказок дедушки Корнея»

(Заранее подготовленные обучающиеся читают наизусть подготовленные отрывки, а дети определяют название и книгу. В результате на доске образуется выставка книг со сказками К. И. Чуковского.

- Кто же написал все эти сказки? Кто может назвать автора? (К. И. Чуковский очень любим детьми – поэтому, несколько ребят обязательно назовут его фамилию). Педагог прикрепляет в середину выставки портрет К. И. Чуковского.

- Молодцы! Давайте познакомимся с одной из сказок дедушки Корнея, так называют его ласково за прекрасные добрые сказки. (Зачитывается та сказка, которую дети не определили в начале Iэтапа). У нас - сказка «Чудо – дерево».

II этап – лексическая работа по анализу и синтезу групп предметов.

- Чудо – дерево К. И. Чуковского приготовило вам задание на карточках. Дивна будет читать слова (читает ребенок с высоким уровнем чтения, а вы должны назвать их одним словом.

1) градусник, таблетки, настойки, шприц… (медицинское оборудование и препараты)

- Кому бы очень пригодились? (доктору Айболиту)

Конспект НОД по развитию речи  для детей 4–5 лет - фото

2) кузнечик, блоха, комар, жук, … (насекомые)

- Кто у них именинник в сказке? (Муха – цокотуха)

3)а здесь только одно слово – средства гигиены (мыло, мочалка, шампунь, зубная паста)

- Кому бы очень пригодились? (Мойдодыру)

4) детеныши животных, назовите их (котята, мышата, лисята,)

- Какие они были в начале сказки? (непослушные, невоспитанные,)

Физминутка – танец «Зверобика».

III этап – закрепление знаний сказок К. И. Чуковского.

- Ребята. У нас зазвонил телефон! (Педагог берет трубку, мимикой и движениями показывает, что произошло что – то нехорошее).

Срочно нужна наша помощь – из сказок К. И. Чуковского сбежали некоторые предметы и герои. Теперь дети не могут их прочитать! Поможем? (Дети вынимают из черного ящика предметы и «отправляют» их назад в сказку.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по развитию речи В гостях у сказок дедушки Корнея для детей лет

IVэтап – просмотр половины видеофильма «Федорино горе» с последующей постановкой вопроса – размышления.

- Ребята, как вы думаете, почему Федора была такая грязнуля? Она была ленивая, не было друзей – только тараканы и ленивые коты, не было семьи,)

- А что можно сделать, чтобы она изменилась? (Подружиться с ней, угостить конфетами, помочь прибраться, подарить цветы).

Vэтап – продуктивная деятельность.

- Точно! Ведь недавно было 8 Марта! Я предлагаю подарить ей самый первый весенний цветок. Догадались, какой? (подснежник).

Фото №3 Автор Назарова Татьяна Валентиновна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории школы раннего развития Звездочка МБУ ДО ФОСЦ ОРИОН г Фото №4 Публикация посвящена Дню рождения К

Дети выполняют аппликацию «Подснежник», дарят Федоре и досматривают сказку, где с ней происходит чудесное перевоплощение.

Федора (кукла):

-Спасибо вам, ребята за чудесные подснежники! Больше я не буду неряхой. Спасибо моему автору – К. И. Чуковскому. А еще очень много про него узнала и хочу вам рассказать.

А вы знаете, ЧТО:

• Первая сказка К. И. Чуковского – «Крокодил»

• Сказке «Муха – цокотуха» почти 100 лет!

• У К. И. Чуковского была дочка – Мурочка, которую он очень любил и для нее написал почти все сказки.

Фото №5 Публикация Конспект НОД по развитию речи В гостях у сказок дедушки Корнея для детей лет размещена в разделах Конспекты занятий

• В воскресенье у К. И. Чуковского день рождения – обязательно испеку пирог и приглашу гостей.

III. Обобщение знаний.

- Ребята, очень люблю сказки К. И. Чуковского. Иногда мне так хочется пожить в стране его сказок. Кто хотел бы отправиться со мной? А почему?

Ответы детей:

• Там интересно.

• В них можно найти много друзей.

• В них тепло, уютно, красиво.

• Там есть доктор Айболит, который всегда всех вылечит!

• В сказках К. И. Чуковского добро всегда побеждает.

Вот такие НЕДЕТСКИЕ выводы сделали дети 4-5 лет после знакомства с произведениями любимого всеми дедушки Корнея.

Спасибо за уделенное внимание моей публикации.

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Досуг «В гостях у дедушки Корнея»Досуг «В гостях у дедушки Корнея» Звучит музыка для входа в зал, дети проходят садятся на стульчики. Входит Бабка -Сказочница : Здравствуйте гости дорогие,сегодня мы побываем.

Фотоотчет о проведении литературно-игровой программы «В гостях у дедушки Корнея» в начальных классахФотоотчет о проведении литературно-игровой программы «В гостях у дедушки Корнея» в начальных классах Давайте любимые книжки откроем И снова пойдем от страницы к странице: Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней.

Фотоотчет об участии в юбилейной литературной акции «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчет об участии в юбилейной литературной акции «В гостях у дедушки Корнея» С целью ознакомления детей с произведениями К. И Чуковского и привития любви к чтению, мы с ребятами группы «Смешарики» приняли участие в.

Фотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея ЧуковскогоФотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея Чуковского 31 марта день рождение замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Многие его произведения дети знают наизусть. Мультфильмы по его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 30 марта 2024 в 17:27
+474Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД