Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?»

Светлана Ларкина
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Задачи:

1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; закреплять знание домашних животных и их детенышей.

2. Развивать память, внимание, связную речь, слух, артикуляционный аппарат.

3. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, любовь и послушание в отношении к своим родителям, честность.

Оборудование: картинки: корова, коза, кошка, овца, теленок, козленок, котенок, ягненок, часы игрушечные, машинки.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’], Дидактическая игра „Кто ушел?“» размещена в разделах

Ход занятия:

I Дидактическая игра «Позови детенышей»

- Ребята давайте с вами поиграем :

Еду – еду к бабе, к деду Скачем, как на

На лошадке в красной шапке лошадке

По ровненькой дорожке Прыгаем на одной

На одной ножке. ножке.

В старых лапоточках, Прыгаем на двух

По рытвинам, по кочкам ногах.

Все прямо и прямо. Шагаем на месте.

А потом вдруг в яму … бух! Присесть.

Хорошо, ребята, а теперь встали. Ой, смотрите, а мы приехали на полянку. На полянке гуляют животные. Давайте их назовем (корова, коза, кошка, овца).

Какие это животные: домашние или лесные? Но почему они такие грустные? Наверно, у них что-то случилось (Прислушиваюсь). Оказывается это мамы и они потеряли своих детенышей и вот теперь ищут их. Теленок, козленок, котенок, ягненок заигралась и убежали от своих мам. Надо мамам помочь! Поможем позвать их детенышей?

- Кого потеряла мама корова? (теленка) Как мы будем его звать? (му-му-му)

(ребенок приносит теленка и ставит к корове)

- Кого потеряла мама коза? (козленка) А его мы как позовем? (ме-ме-ме)

(ребенок приносит козленка и ставит к козе)

- Кого потеряла мама кошка? (котенка) Как мы его позовем? (мяу-мяу-мяу)

(ребенок приносит котенка и ставит к кошке)

- Осталось помочь маме овце. Кого потеряла мама овца? (ягненка) Давайте позовем ягненка. (бе-бе-бе)

(ребенок приносит ягненка и ставит к овце)

- Ребята, вы такие молодцы, вернули мамам их детенышей. Мамы очень рады и говорят вам «спасибо» : Му-му-му! Бе-бе-бе! Ме-ме-ме! Мяу-мяу!

И вы, ребята, никогда не убегайте от своих мам, не огорчайте их.

II Игра- массаж (авт. М. Картушина) «Котята» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Котята встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки-пружинки.

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Постучим ладошкой

По ручкам немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там

И немного по бокам.

Хлопают ладошки

Нам уже по ножкам.

Погладили ладошки

И ручки, и ножки.

Котята скажут: «Мяу-мяу!

Прыгать весело, друзья!» (прыжки на месте)

III Дидактическая игра «Кто ушел

-Бим-бом! Бим-бом! – это часы напоминают, что животным пора домой. Как часы говорят? (Бим-бом! Бим-бом!-хоровой, два-три индивидуальных ответа)

- Посмотрим, кто первый из животных уйдет. (Дети закрывают глаза – убираю маму вместе с детенышем. Дети отгадывают, так уходят все животные.)

IV Подвижная игра «Машины»

Хорошо мы потрудились, нашли мамам их детенышей и счастливые мамы вместе с детками ушли домой. И нам пора возвращаться в д/с. Возьмите машины, которые стоят под стульчиками. На них мы и поедем (дети «едут» и сигналят) :

У нас машины разные, Би-би-би-би!

И синие, и красные, Би-би-би-би!

Машины за машинами, Би-би-би-би!

Шуршат своими шинами, Би-би-би-би!

(Л. Миронова)

- Ну вот мы и вернулись, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

«Скворечник для птички» — дидактическая игра по развитию речи«Скворечник для птички» — дидактическая игра по развитию речи «Скворечник для птички» Дидактическая игра по развитию речи. Цель: развивать речь ребёнка. Задачи: - обогащать словарный запас, - закрепить.

Дидактическая игра по развитию речи «Четвёртый лишний»Дидактическая игра по развитию речи «Четвёртый лишний» Задачи:учить детей различать на слух и в произношении все звуки родного языка; определять первый звук в слове;развивать у детей умение обобщать.

Дидактическая игра по развитию речи «Гласные и согласные» Дидактическая игра предназначена для детей от 5 – 7 лет. Цель: учить детей делить буквы на гласные и согласные, составлять из них слоги.

Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками»Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками» Использование рассказов с картинками способствует развитию высших психических функций (воображение, память, внимание, речь, облегчает.

Дидактическая игра по закреплению употребления в речи предлоговДидактическая игра по закреплению употребления в речи предлогов Дидактическая игра по развитию речи, способствующая закреплению употребления в речи предлогов (маленьких слов) Данная игра помогает решать.

Дидактическая игра по развитию речи «Волшебная карусель»Дидактическая игра по развитию речи «Волшебная карусель» У доброго гнома сломалась карусель. Поможем ее собрать. Возьмите лепесток и назовите волшебное слово. Возле каждого лепестка закрепите.

Дидактическая игра по развитию речи «Жадина»Дидактическая игра по развитию речи «Жадина» Цель игры: расширять и активизировать словарный запас детей,умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными.

Конспект НОД по развитию речи «Произношение звуков [б]-[п]» Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука б, п. ; приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать.

Ребусы-Дидактическая игра по развитию речиРебусы-Дидактическая игра по развитию речи Занятия по обучению грамоте очень нравятся детям. Для того, чтобы они проходили наиболее интересно и продуктивно я изготовила ребусы. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?»
Опубликовано: 11 января 2016 в 18:41
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ларкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД