МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для старших дошкольников с использованием мнемотехники «Купание медвежат»

Анна Лапа
Конспект НОД по развитию речи для старших дошкольников с использованием мнемотехники «Купание медвежат»

Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность, а в результате грамотной работы педагога приводит к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Цель: развить навык работы по развитию речи с применением мнемотехники

Задачи: (программное содержание) :

Обучающие:

1. Познакомить детей с новым рассказом Виталия Бианки «Купание медвежат».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для старших дошкольников с использованием мнемотехники „Купание медвежат“» размещена в разделах

Удалось ему убежать в лес? Как наказала медведица его? Что такое надавать шлепков? Что сделала дальше?

Очутившись на земле, медвежата были в каком настроении? Довольны или нет? Почему? Какой был день? Что такое «знойный день»? Почему еще было жарко медвежатам? Вода освежила их?

Что сделали медвежата и медведица после купания? Что такое «скрыться в лесу»? Что сделал после этого охотник?

4 этап - Пауза для подготовки детей к ответу

На этом этапе уместно провести физминутку (дети уже засиделись, немного устали, она включена в подготовку к самому этапу.

Воспитатель: Ребята, а теперь встаньте, наклонитесь вперед, опустите руки, расслабьтесь. Ваши руки — это весла, которые раздвигают волны. Вы стоите в речке, где купаются медвежата, они вас не замечают, они для вас неопасны. А вот вы их видите. Двигайтесь вправо-влево вместе с руками, раздвигайте волны и заодно поглядывайте на то, как медведица купает своих медвежат. Я включу звуки плеска воды, чтобы вы по-настоящему погрузились в происходящее.

А теперь я вам читаю рассказ еще раз, но не просто читаю, а сопровождаю чтение показом мнемокарточек, на которых изображены символы того, что происходит в сюжете. Попробуем?

5 этап — пересказ (5 детей пересказывают, можно парами — один начинает, другой продолжает — тогда можно послушать большее количество детей).

А теперь сыграем в небольшую веселую игру!

Я называю признак (он встречался в рассказе) — вы называете противоположный.

Охотник ЗНАКОМЫЙ — неизвестный

Треск сучьев ГРОМКИЙ — тихий

Медвежонок ВЕСЕЛЫЙ — грустный

Вода ХОЛОДНАЯ — горячая

День ЗНОЙНЫЙ — прохладный.

А теперь к тем же словам подберем близкие по смыслу.

Охотник ЗНАКОМЫЙ — известный

Треск сучьев ГРОМКИЙ — шумный

Медвежонок ВЕСЕЛЫЙ — радостный

Вода ХОЛОДНАЯ — ледяная

День ЗНОЙНЫЙ — жаркий.

По окончании занятия предложить детям нарисовать рисунок (иллюстрацию) к рассказу, нарисовать то, что больше всего понравилось в рассказе.

3. Рефлексивный этап

Дорогие ребята, сегодня мы с вами узнали много нового. Познакомились с интересным рассказом Виталия Бианки. Из которого узнали, что, оказывается, медведица — очень строгая мама. Она, как и ваша мама, всегда знает, как правильно воспитывать своего малыша, заботится о нем, следит за его здоровьем. Ведь если не обкупываться в жару и сидеть в теплой шубе, можно получить тепловой удар и заболеть! Также мы с вами продолжали учиться пересказывать: рассказывать прочитанное, не подсматривая в книгу, то есть по памяти. Очень хорошо это развивает нашу память! Мы узнали много новых слов, а значит, наша речь стала богаче и красивее. А еще мы с вами продолжили интересную работу по применению мнемокарточек при пересказе. Умение использовать схемы, знаки в жизни очень пригодится, ведь знак — короткое обозначение большого смысла.

Публикации по теме:

Альбом по развитию речи для старших дошкольников с ТНРАльбом по развитию речи для старших дошкольников с ТНР Идея создать что-то необычное созрела давно, но как это воплотить? Многолетний опыт работы с детьми, как школьного, так и дошкольного возраста,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Игра по развитию речи «Кто как двигается?» для старших дошкольниковИгра по развитию речи «Кто как двигается?» для старших дошкольников Материал для игры:цветные картинки с изображением разных животных,слайды с движущимися животными. Игра проводится около стола. На столе разложены.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Многофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехникиМногофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехники Многофункциональное пособие для формирования связной речи с использованием элементов мнемотехники. Цель: Формирование устной речи и навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для старших дошкольников с использованием мнемотехники «Купание медвежат»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 19:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для старших дошкольников с использованием мнемотехники «Купание медвежат»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лапа на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД