Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Весна-Красна»

ирина журавлева
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Весна-Красна»

Конспект

по познавательному развитию

с детьми второй младшей группы

Тема: «ВЕСНА -КРАСНА

В соавторстве Воспитатель1 квалификационной категории: Журавлева И. А.

воспитатель: Якимцова Е. Г.

Образовательная область:«Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями:«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы „Весна-Красна“» размещена в разделах

Цели: формирование представлений детей о весне как времени года и её признаках.

Задачи:

расширять знания детей о времени года «весне», о её характерных признаках; уточнить и расширить словарь по теме «Весна»;

расширять знания детей о явлениях природы; продолжать знакомство детей с миром природы: с цветущим травянистым растением (подснежник); продолжать развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закрепить представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла тает, о солнце (теплое, жёлтое, круглое).

формировать связанную речь, умение понимать смысл загадок и находить отгадку, выслушивать других детей;

продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:наблюдения на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин с весенними пейзажами.

Материалы и оборудование: фонограмма записи "Звуки весны", картинки и иллюстрации с цветами, с весенней капелью, изображение «Солнышко».

Персонажи: Машенька (взрослый)

Ход занятия:

I. Организационный этап.

В: Ребята посмотрите, как стало светло в комнате: «Это солнышко пожаловало к нам в гости».

В:Солнышко вышло из-за тучки,

Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят).

В: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?

Д:…

В:Кто его здесь оставил, чей он!

Открываем короб, достаём куклу Машеньку.

Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

В: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу?

Д: Лиса, заяц, волк, белочка, медведь.

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо: Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь.

Как зовут его?

Д: Медведь.

В: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?

Д:«Маша и медведь».

В: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя.

«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?». И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

В: Дети! Давайте сядем вместе с Машенькой на стульчики и расскажем ей о весне.

В: Ребята, посмотрите, что на картинке? Снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит

Д: Весной

(Звучит фонограмма ручейка)

В: Кто это журчит и поёт свою песенку.

Д: ручеёк.

В: Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик. В какое время года такое происходит.

Д: весной

В: Ребята, а вы хотите посмотреть, как корабли плавают по воде.

Дыхательные упражнения «паруса».

В: пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус.

В: Давайте поиграем в игру «Солнышко», а нашим маленьким солнышком сейчас будет Кирюша:

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Дети гуляют,

Тебя поджидают.

Ребёнок-солнышко встаё т и говорит:Ну-ка, не зевайте,

Быстро убегайте.

В: Ребята, а давайте покажем Машеньке, что же произошло со снегом. Экспериментальная деятельность: опыт «Тает снежок».

В: Машенька, посмотри, как с приходом весны меняются деревья.

Показ детям веточки с листочками.

В: А давайте покажем Машке, как висит и падает сосулька.

Выполняют этюд «Сосулька»У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдёт –

Гвоздь упадёт.

В: Размялись немножко? А теперь давайте нарисуем весеннее дерево в подарок Машеньке.

III. Заключительная.

B : Теперь ты Машенька можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.

Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну ни когда не перепутаю. А мне с друзьями пора, к Медведю в гости.

Машенька направляется к коробу, открывает его, а там подарки от Весны (солнышко).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группеДомашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Весна-Красна»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 13:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Весна-Красна»» (включая файлы) размещена пользователем ирина журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД