Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Эти обыкновенные необыкновенные камни»

Балышева Елена
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Эти обыкновенные необыкновенные камни»

МБДОУ-ХОТЫНЕЦКИЙ ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: : «Эти обыкновенные необыкновенные камни»

Воспитатель:

Балышева Е. В.

2019г.

Цель: познакомить друзей с различными видами камней, их свойствами.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Эти обыкновенные необыкновенные камни“» размещена в разделах

1. Научить различать виды камней по их внешним признакам.

2. Доказать свойство камней экспериментальным путём.

Развивающие задачи :

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Совершенствовать умение наблюдать, выделять сходство и различие предметов.

3. Развивать умение организовывать взаимодействие при работе в парах.

Воспитательные задачи:

1. Содействовать формированию интереса к неживой природе (камням).

Материалы: на каждую пару детей: наборы речных и морских камней, салфетки.

На каждого ребё нка: одноразовая тарелка, деревянный кубик, камень.

Кусочек дерева, гвозди, молоток, емкость с водой, табличка с названиями «Исследовательская лаборатория» и «Экспериментальная лаборатория», коробочки – 2штуки, контурное изображение парусника на большом листе.

Все материалы раскладываем на столе заранее.

Предварительная работа: целевые наблюдения на прогулке.

Ход занятия.

1. Сообщение темы занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатели: -Сегодня наша группа превратится в научную лабораторию, а вы – в ученых. Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, что мы будем изучать.

Слушайте внимательно:

В сережках у мамы огнём он горит.

В пыли на дороге, ненужным лежит.

Меняет он форму меняет он цвет.

А в стройке годиться на тысячи лет.

Он может быть мелкий – в ладошке лежать

Тяжёлый, большой – одному не поднять.

Кто этот предмет по приметам узнал?

(В. Мирясова) (камень)

Поощряет правильные ответы детей.

Воспитатели: -Да, вы правильно догадались,

Сегодня мы будем говорить о камнях.

2. Актуализация знаний с опорой на воображение и индивидуальный

жизненный опыт.

Воспитатель:- Но сначала, пройдите, пожалуйста, на ковер, закройте глаза и расслабьтесь. Сейчас я включу музыку. Вы будете ее слушать и представите картину, которую вам подскажет музыка.

Дети слушают.

-Что вы услышали? А ты? Какие картины пронеслись перед вашими глазами? Ответы детей.

- Давайте еще раз послушаем музыку слышите, как шумит море, как волны, набегая на берег,перекатывают камни с места на место, как они стучат друг о друга? Кто из вас был на море? Какой там был берег, покрыт песком или камнями? Вы рассматривали камешки?Ответы детей.

-Давайте сегодня мы вместе внимательно рассмотрим разные камни, и я думаю, узнаем о них много интересного.

3. Изучение нового материала.

А) Виды камней.

Воспитатель:- Пройдемте в нашу исследовательскую лабораторию, садитесь за столы.

Дети садятся за столы с табличкой «Исследовательская лаборатория», на которых лежат подносы с камнями,салфетки.

-Ребята, эта лаборатория исследовательская, а вы ученые-исследователи.

А исследовать мы будем разные камни. Работать будете в парах. Начнем с морских камней. Как вы думаете, можем мы их узнать? Постарайтесь выбрать на подносе морские камни и положите их перед собой на салфетку.

Дети рассматривают, выбирают,делятся своими впечатлениями. При необходимости воспитатель корректирует ход рассуждений, подводя их к нужным признакам наводящими вопросами:

-Какие они?

-Какой формы?

-А цвета?

-Какая у них поверхность?

-Какие края?

( предполагаемые ответы детей: камни гладкие, разной формы- овальные и круглые, твердые, холодные, красивые, разного цвета).

-Почему они такие?

Ответы детей

.- Да, такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг о друга, вода оттачивает их края, и они становятся гладкими- гладкими- без единого уголка.

- А теперь постарайтесь найти речные камушки и положит их рядом с морскими на салфетку. Потрогайте их. Что можете сказать про речные камни? Какие они?

( Предполагаемые ответы детей : шершавые, неровные, разной формы, с острыми углами)

Воспитатель:- Так чем же морские камни отличаются от речных?

Ответы детей.

4. Оздоровительный момент. Подвижная игра с дидактической направленностью «Морские и речные камни».(игра проводится для активизации детей в период снижения умственной работоспособности, снятия статического и эмоционального напряжения, увеличения двигательной активности, одновременно решается задача закрепления знаний).

-А теперь давайте немного поиграем в игру. Мы разделимся на команды: команда «Морские камни» и команда «Речные камни». Перед вами рассыпаны камешки, среди них есть морские и речные- в одинаковом количестве. По моему сигналу команда «Морские» выбирают морские камешки и кладет их в свою коробочку. А команда «Речные» выбирает речные камешки и несет их в свою коробочку.

Воспитатель показывает детям расположение коробочек, куда они будут собирать камешки.

-Выигрывает та команда, которая правильно справится с заданием.

После окончания игры воспитатель с детьми проверяет правильность выполнения задания

Б) Свойства камней.

Воспитатель:-А теперь я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию.

Дети подходит к столу с табличкой «Экспериментальная лаборатория» и становится вокруг него.

-Теперь мы ученые- экспериментаторы и будем проводить различные эксперименты и опыты с камнями. Возьмите камень в руку и сожмите крепко-крепко. Изменил он форму?

Дети отвечают.

-Верно, нет. Почему?

(Он твердый)

-Как вы думаете, от тверже дерева? Давайте проверим. Я возьму молоток, гвоздь и брусочек из дерева. И попробую вбить гвоздь в дерево. Что получилось?

( Предполагаемый ответ детей: гвоздь вошел в дерево)

- а сейчас я попробую вбить гвоздь в камень.

Забивает –не получается. Гвоздь гнется, но не вбивается.

-Ну что, смогла я забить гвоздь в камень? Что случилось с гвоздем? А как вел себя камень?

Ответы детей.

- Какой можно сделать вывод?

( Предполагаемый ответ детей: камень тверже дерева)

- А как камень и дерево будут вести себя в воде? Перед вами емкости с водой. Возьмите деревянный кубик, попробуйте опустить его в воду. Что с ним произойдет?

( Предполагаемый ответ детей: дерево плавает)

-А теперь возьмите камешек и осторожно опустите его в воду. Что произошло с ним?

( Предполагаемый ответ детей: камень тонет)

-Почему?

( Предполагаемый ответ детей: он тяжелее воды)

-А почему плавает дерево?

( Предполагаемый ответ детей: оно легче воды)

-Обратите внимание на камень, который лежит в воде. Достаньте его. Какой он?

( Предполагаемый ответ детей: мокрый)

- Сравните с камнем, который лежит на столе на салфетке. Чем они отличаются?

( Предполагаемый ответ детей: цветом, мокрый камень темнее)

- А теперь вытрите руки салфеткой и положите ее на тарелку. Итак, ребята, с помощью опытов и экспериментов мы узнали свойства камней.

5. Закрепление знаний.

- А теперь я предлагаю вам поиграть и игру «Правильно-неправильно». Становитесь в круг. Я буду говорить, а вы определять правильно или неправильно я сказала. Например, я говорю: «Камень можно смять как бумагу». Ваш ответ: - «Неправильно! Камень нельзя смять как бумагу- он твердый».

Я буду играть роль «стрелки» - с закрытыми глазами поворачиваться и показывать на того, кто будет отвечать.

- Камень тонет в воде.

-Камень прозрачный как стекло.

Гвоздь нельзя вбить в камень.

-Камень легкий как вата.

-Камень легко разбить как стекло.

-Камень можно растянуть как резинку.

- Поверхность морского камня гладкая, а речного- шершавая.

-Из камня можно лепить как из пластилина.

-Камень не плавает в воде как дерево.

-Камень можно порвать как бумагу.

-Очень хорошо! Вы запомнили свойства камней, молодцы!

6. Итог занятия.

-На этом мы заканчиваем изучать камни. В следующий раз мы поговорим о том, как человек использует камни в своей жизни. И своими руками попробуем что-то сделать из камней.

Ну, а сегодня, все группы ученых провели очень интересные исследования и эксперименты в наших лабораториях. Вы многое узнали и запомнили. Я благодарю вас за прекрасную работу! Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Берегись насекомых!» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Берегись насекомых!" Цель: Дать детям представление о разнообразных насекомых.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ягоды» Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с ягодами. Что же такое Ягоды? Ягоды – это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мишкина лаборатория» Цель: учить детей различать материалы по внешнему виду. Познакомить со свойствами и особенностями материала. Закрепить понятия "твёрдый",.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных, птицах наших лесов. Задачи: - закрепить знание детей о диких животных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Родина моя, Башкорстостан» Программное содержание: Дать понятие, что такое малая родина; познакомить с её символикой, особенностями; воспитывать гордость за свой.

Конспект НОД по познавательному развитию — конструирование «Танк» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию - конструирование к парциальной программе дошкольного образования «От Фрёбеля.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности «Эти удивительные камни» в старшей группе .

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «8 марта» ФЦКМ НООД Тема: «Праздник 8 марта». Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Эти обыкновенные и необыкновенные камни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОСАТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Эти обыкновенные необыкновенные камни»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 11:53
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Эти обыкновенные необыкновенные камни»» (включая файлы) размещена пользователем Балышева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД