МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Сказка о берёзке»

Серова Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Сказка о берёзке»

Цель:

1. Расширять представления детей о растениях. Уточнить представления детей о деревьях, строении дерева (ствол, листья, ветки, корни, правильно их называть, делать несложные умозаключения.

2. Продолжать воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту.

3. Развивать любознательность, познавательный интерес.

4. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: берёза, дерево, ствол, ветка, листок, корень, лес.

5. Продолжать учить изображать простые предметы, рисовать приямын линии в разных направлениях.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Сказка о берёзке“» размещена в разделах

6. Развивать предпосылки учебной деятельности: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Оборудование: аудиозапись "Звуки леса", магнитная доска, картинки (модель ствола, модель веток, берёзовый листья, корни, книга, куклы би-ба-бо (заяц, белка, ёж, кора берёзы, ветки, 1/2 альбомного листа по количеству детей с нарисованными стволами разных деревьев, ватные палочки по количеству детей, гуашь, баночки с водой, салфетки для осушения ватных палочек.

Ход занятия.

Восп. : Ребята, сегодня утром приходил почтальон. Он принёс для нас посылку. Я её сейчас открою и посмотрю, что же в ней лежит.

- Да это же книга, а в ней сказка.

Восп: Жила-была берёзка. Прибежал к берёзке заяц. И спрашивает он берёзку : "Кто ты - дерево или кустик, а может быть цветок?"

"Я - дерево" - говорит березка, - "У меня есть… (выставить модель ствола). Что?

Дети: - Ствол.

Восп. : - Верно, а он один или много стволов? Да, один большой ствол. Он растет от… земли вверх. Покажите, зайке, как он растет… (показать руками).

Он покрыт… (выслушать ответы детей и сделать вывод) чёрно-белой корой.

Восп. : Угостила берёзка голодного зайчишку своей корой (показать детям кору). Поблагодарил зайка берёзку и дальше побежал.

Вдруг прыгнула на берёзку белка и спросила : "Ты кто - дерево или кустик, а может быть цветок?"

"Дерево"- говорит березка, - "У меня есть ствол, и на нём растут…что? (выставляем модель веток)

Дети: -Ветки.

Восп. : - Верно, ветки. Они растут от ствола в… стороны, а их кончики тянутся к солнышку. Покажите белочке, как растут ветки березы … (показать руками).

Дала берёзка белке веточек (показать ветки) для беличьего гнезда. Белка «спасибо» сказала и дальше поскакала.

Ой, кто-то еще подбежал к берёзе. (Ёжик). И он спросил у берёзки : "Кто ты – дерево, кустик или цветок?"

"Дерево" - говорит березка, - "У меня есть ствол, ветки а на них… "(выставляем модель листьев)

Дети: - Листья.

Восп. : - Верно, листья. Их много или один листик? (много). И растут они на каждой веточке.

Подарила берёзка ежику несколько листьев (показать листья, чтобы он ими свою норку устилал. Поблагодарил берёзку ежик и дальше побежал.

Восп. : Ребята, у березки есть ствол, ветки и листья. А скажите, что есть еще у березки? Чего у нас не хватает? Корни (приложить модель, она ими питается и за землю держится.

Восп. : Ребята, давайте мы с вами представим, что мы тоже деревья.

Физминутка:

Руки подняли и помахали -

Это деревья зимой.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает снежок.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся – покажем,

Крылья мы сложим назад.

Восп. : Молодцы. Ребята, какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Врсп: -Да. А скажите, березка сейчас зимой такая же, как у нас или другая? Может зимой на ней чего-то нет? (выслушать ответы детей).

Какие вы наблюдательные! Листья с деревьев давно, еще осенью, облетели (убрать с модели дерева листья).

Восп: Наверное, грустно берёзке одной стоять. Давайте подарим ей друзей – нарисуем много деревьев. И у нас будет лес. Выбирайте, какому дереву вам хочется дорисовать ветки и проходите на свои места.

Звучит аудиозапись "Звуки леса".

Дети дорисовывают деревьям ветки. Рисунки вывешиваются рядом с моделью дерева.

Воспитатель в это время сидит вместе с детьми за столами и тоже выполняет свой рисунок. Комментирует, что он делает.

Восп. : Молодцы, ребята. Так много деревьев нарисовали. Настоящий зимний лес у нас получился. Лера, что есть у твоего дерева? (ствол, ветки). Арсений, а что нарисовал ты (ветки). Вася, что тебе больше всего понравилось? Что было самым интересным? Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Мебель» 30 ноября 2018 г. Коновалова Е. В. Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: Создание условий.

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию «Сказка «Рукавичка» Цель: развитие познавательных способностей детей посредством игры Задачи: Образовательные: -закрепить знания о логических блоках Дьенеша;развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Математическая сказка «Теремок» Конспект НОД «Математическая сказка «Теремок» Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Конспект НОД по познавательному развитию «Новая сказка про Золушку» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Обучающая: совершенствовать умение определять главные признаки и самостоятельно определят логику действий. 2. Развивающая: уточнять.

Конспект НОД «Насекомые» по познавательному развитию в младшей группе Конспект по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Насекомые» Задачи: расширять и закреплять представление детей о весенних изменениях.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень к нам пришла» Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: - Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью; - Обогащать и активировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Фрукты» Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная сказка «Заюшкина избушка»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Цель: продолжить знакомство с русской народной сказкой, вызвать у детей сочувствие к зайцу,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста «Сказка из «Велькрошки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 года) «Сказка из «Велькрошки» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Цветы» в младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию «Цветы» Задачи: закрепить знания детей о полевых и луговых цветах, их характерных признаках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Сказка о берёзке»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 15:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Сказка о берёзке»» (включая файлы) размещена пользователем Серова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД