МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на морское дно» в подготовительной группе

Елена Нуретдинова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на морское дно» в подготовительной группе

Тема: «Путешествие на морское дно».

Цель: Обогащение представлений об обитателях подводного мира.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать знания детей о морском дне и его обитателях;

- упражнять в счёте, в умении отгадывать загадки; в умении соотносить предметы с геометрической формой и выбирать картинки с изображением морских жителей.

- установить свойства сухого и мокрого песка, учить анализировать и делать выводы;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие на морское дно“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- учить отражать в рисунке характерные особенности дна, используя

нетрадиционные техники рисования: ватной палочкой;

-совершенствовать умение рисовать с помощью шаблона, передавать форму тела осьминог, точно обводя его по конуру простым карандашом;

- совершенствовать приёмы работы кистью (примакиванием, плашмя, кончиком).

Развивающие :

- развивать связную речь, мышление, память;

- Развивать творческую активность, мелкую моторику, навыки учебной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать желание доставлять радость другим.

Материалы: компьютер; обучающая презентация; флэшка с - музыкой; тонированная бумага; трафарет осьминога; гуашь (жёлтого цвета); ватные палочки; акварель; кисточки; баночки с водой; салфетка, шаблон осьминога; картинки с изображением морских и лесных животных; ракушка; бусы; мяч; морская звезда; лоток с песком; лейка с водой; влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение книг о подводном мире, морских обитателях; рассматривание иллюстраций, просмотр фильма о подводном мире.

Словарная работа: Обогащение – кораллы, щупальца.

Активизация - осьминог, морские ежи, рыба - шар, клоун.

I часть. Вводная.

Воспитатель: Дети, сегодня утром мне электронную почту пришло сообщение от осьминога, обитателя морского дна. Он просит о помощи. Дело в том, что озорные рыбки, забрались к нему в дом, пока он гулял по морскому дну и похитили у него его любимые вещи, разбросав их по дну. Осьминог не может их найти.

- Что же осьминогу делать? (Ответы детей)

Конечно, нужно ему помочь. Он прислал фотографии этих вещей. Посмотрите.

Дети смотрят фото и называют вещи: ракушка, морская звезда, бусы и массажный мячик. 1 слайд.

Воспитатель: сколько вещей, посчитайте. (Дети считают)

- Давайте мы возьмём с собой корзинку, как вы думаете, для чего? Верно, чтобы собрать, потерянные вещи осьминога, их всего 4.

-Ну что, отправляемся на морское дно? Для чего? (Ответы детей)

II часть. Основная.

Воспитатель: Как можно путешествовать по морскому дну? (Ответы детей)

- Человек может дышать под водой? (Ответы детей)

-Что поможет нам дышать под водой?

- Верно, нужно надеть акваланги, водолазные костюмы. 2 слайд

- Надеваем.

Дети имитируют надевания костюмов.

Воспитатель: Чтобы попасть на морское дно, нужно сказать такие слова:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Осьминогу помогать.

Воспитатель:

Показ презентации.

3 слайд.

- Мы на морском дне.

4 слайд.

- Здесь нас встречает осьминог. Поздороваемся с ним.

- Посмотрите, какой он печальный, грустный, а почему? (Ответы детей)

Ему очень нужна наша помощь. Что нужно сделать?

Ребята, вы знаете, почему осьминог так называется? (Ответы детей)

У осьминога много ног, их называют щупальцами, с помощью их он передвигается. Давайте их посчитаем. (Дети считают - У осьминога 8 ног).

Воспитатель: Верно. А какого цвета осьминог? (Ответы детей).

- Осьминог имеет свойство менять свой цвет в зависимости от цвета дна, от настроения, он может быть чёрным, красным, синим, жёлтым. Живут осьминоги у дна, скрываясь в расщелинах между камнями или в подводных пещерах. Осьминоги – настоящие хищники. По ночам они выбираются из своих укрытий и отправляются на охоту.

Ну, что в путь. Для чего мы опустились на дно? (Ответы детей)

5 слайд.

Перед вами на экране морское дно. Чем оно покрыто? (Ответы детей)

- Давайте поговорим о свойствах песка. Подойдём к столу. Что вы на нём видите?

Предложить детям по очереди взять горсть сухого песка и выпустить его струйкой так, чтобы он падал в одно место.

Дети делают вывод: Песок - сыпучий.

- А на морском дне, песок, сыпучий? (Ответы детей)

Предложить детям взять лейку и полить песок, каким он стал? Почему?

(Ответы детей)

Мокрый песок взять в ладонь и попробовать сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками, затем, взять песок в ладонь и сжать.

Дети делают вывод: Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

В песке дети находят ракушку. Одна вещь осьминога найдена. Кладут её в корзинку.

- Молодцы.

6 слайд.

Воспитатель: На морских рифах много водорослей и кораллов. Кораллы - живые, они питаются живыми существами, которые проплывают мимо них. Чаще всего кораллы бывают коричневыми, белыми, красными, Растут кораллы очень медленно.

7 слайд.

Воспитатель: Недалеко от коралловых рифов можно встретить рыбу-клоуна. Догадаетесь, почему её так назвали?

- Верно. Такое необычное прозвище рыба-клоун получила из-за яркой окраски и сходства с гримом цирковых актеров, которые разрисовывают свое лицо перед выступлением. Рыба - клоун приготовила для вас загадки. Попробуем, отгадаем.

8 слайд.

1. У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная (Акула)

9 слайд.

2. Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

10 слайд.

3. Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

- Молодцы, отгадали все загадки. А последняя была самая трудна, думала, не отгадаете. Ладно, так уж и быть, нашла я еще одну игрушку осьминога, отдаю её вам.

Воспитатель отдаёт детям морскую звезду.

11 слайд.

Вот ещё один обитатель морского дна – морские ежи, они бывают различных видов. Передвигаются морские ежи по дну с помощью своих длинных игл. Похожи они на лесных ежей? Давайте сравним их. Найдите сходства, и различия между ежами. (Дети сравнивают ежей).

- Верно, тела ежей покрыты иглами. У лесных ежей есть ножки, а у морских - нет, всё тело полностью покрыто иглами.

- Молодцы.

Сейчас давайте подойдём к столу и попробуем отобрать картинки с морскими животными, по очереди.

Дети выбирают из набора различных животных - морских, и находят жемчужные бусы.

Вот, нашлась и ещё одна вещица осьминога. Это жемчужные бусы. Жемчуг растёт на дне моря в ракушках.

Кладём их тоже в корзинку.

Воспитатель: отдохнули, продолжим наши поиски.

12 слайд.

Воспитатель: Вот ещё одна необычная рыба. Попробуйте угадать её название. (Ответы детей).

- Это рыба - ёж. Чувствуя опасность, она набирает в себя воду, и раздувается, как шар.

- Попробуйте назвать предметы, которые похожи на шар. ( Ответы детей: мяч, голова, глобус, воздушный шарик, мыльный пузырь).

- Хорошо справились с заданием. А вот ещё один предмет в форме шара, это пластмассовая шкатулка. Но она не простая, а с секретом. Сейчас мы её откроем, и посмотрим, что у неё внутри.

Воспитатель открывает шар, и показывает массажный мячик:

- По-моему, это игрушка осьминога - массажный мячик.

- Давайте посчитаем, все ли вещи осьминога на месте?

Дети считают.

13 слайд.

Воспитатель: Мы с вами помогли осьминогу, и нашли его потерянные вещи. Он нас благодарит.

Как вы думаете, улучшилось у него настроение? (Ответы детей)

Воспитатель:

Давайте пригласим его на танец вместе с морскими обитателями.

Физкультминутка: выполняют движения по тексту.

Ну, а грустным осьминожкой потанцуем мы немножко.

Мы его развеселим.

И на танец пригласим.

Раз - присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли,

Сели – встали, сели – встали,

Осьминожкой словно стали.

А потом пустились вскачь, будто рыба, рыба – мяч.

Замечательно отдохнули.

А чтобы у осьминога ещё улучшилось настроение, я предлагаю сделать осьминогу подарок и нарисовать его портрет. А он посмотрит, как мы будем рисовать.

- Проходим за столы, соединённые в одну линию.

Показ образца рисунка морского дна.

Воспитатель: Сначала с помощью шаблонов мы нарисуем осьминога, аккуратно обводя шаблон по контуру простым карандашом. А затем раскрасим его акварелью. Вспомните, от чего будет зависеть цвет осьминога? ( Ответы детей: от настроения, от цвета дна).

- Затем приступим к оформлению морского дна. Песок мы нарисуем необычным способом, с помощью ватных палочек и жёлтой гуаши. Ритмичными движениями нанесём краску на листок бумаги (показ воспитателя).

Не забудьте украсить морское дно водорослями, кораллами акварельными красками.

- Прежде, чем приступить к рисованию, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети поочерёдно загибают пальчики.

В море мы плывём играть.

Большим и средним имитируют ходьбу.

Ёж на дне лежит, как щётка!

Ярко синие иголки у него тверды и колки.

Поднимают прижатые друг к другу ладошки вертикально и раздвигают пальцы.

Вот несётся осьминог,

Пара глаз и восемь ног.

Соединяют большой и указательный пальцы в кольца. Ставят пальцы вертикально и показывают восемь пальчиков.

Толстый краб ползёт, спешит.

Рыб пугает и смешит.

Развернуть пальчики горизонтально в полусогнутом состоянии и шевелить ими.

Интересно нам на дне,

Но пора домой к себе!

Поднять руки над головой в виде домика.

Дети приступают к работе под музыку.

Воспитатель в процессе работы даёт советы, помогает детям.

Дети заканчивают работу.

Воспитатель предлагает взять работы и положить их на стол перед экраном с изображением осьминога.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные портреты осьминогов у нас получились. И осьминогу они очень понравились. Он вас благодарит за всё, и отправляется по своим делам. 14 слайд.

А мы возвращаемся домой, в группу. Для этого нам нужно сказать такие слова:

Раз - два, раз - два,

Возвращаться нам пора.

- Снимаем акваланги, костюмы.

III часть. Заключительная.

- Понравилось вам, дети путешествие?

- А где мы сегодня побывали? (Ответы детей)

- Что же мы там делали? (Ответы детей)

- Кого увидели, с кем познакомились? (Ответы детей)

- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Обязательно расскажите об этом путешествии дома.

Прикреплённые файлы:

podvodnyi-mir_23kob.pptx | 6143,29 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на морское дно» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 12:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на морское дно» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нуретдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД