Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Оксана Ширяева
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект НОД

По познавательному развитию

ФЭМП

в старшей группе

Тема: «Космическое путешествие»

Воспитатель

Ширяева О. Н.

п. Первомайский

2020 г.

Цель:

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

1. закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

2. умение называть последующее число от названного;

3. продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

4. закреплять умение решать арифметические задачи;

5. закреплять знания о днях недели;

6. упражнять в составлении геометрических фигур из частей;

7. формировать умение сопоставлять геометрические фигуры с формой предмета;

8. создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти;

9. воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

10. воспитывать дружеские взаимоотношения, желания помочь в беде.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие

- игровые

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Предварительная работа:

Работа с счетными палочками, решение задач, разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, обручи, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с предметами, геометрические фигуры, разделенные на части, картинки геометрических фигур, предметы такой же формы, счетные палочки, ракета из мягких модулей.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Орг. момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила звуковое сообщение. Вы хотите его прослушать? Внимание!

На экране появляется инопланетянин. (Слайд №1)

Сообщение: Всем, всем, всем! Отзовитесь!

Кто нас слышит! Мы жители Космоса и наша планета после урагана в опасности. Может произойти катастрофа! Помогите!

Воспитатель: Ребята, это зов о помощи. Мы поможем жителям космоса? Что нам для этого нужно сделать? А на чем летают в космос? А вот ракета, на которой мы полетим с вами!

(Ракета – вокруг нее три обруча с цифрами, первый обруч 1 и т. д.)

Воспитатель: У вас у всех есть номер, согласно этому номеру вы должны занять место в ракете.

Дети занимают место в обручах.

Воспитатель: Все готовы? Начинаем обратный отсчёт.

Дети хором: десять, девять, восемь…Пуск! (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза.)

Звучит тихая музыка. На слайде №2 фото космоса.

Гимнастика для глаз:

Посмотрите вверх, как высоко мы летим, а теперь посмотрите вниз, далеко ли от нас Земля. А теперь посмотрите вправо, влево, как много вокруг звезд. Мы летим высоко над Землей и нам немного страшно, зажмурьте глаза, ракета набирает высоту, открываем глаза, перед нами все мелькает, смотрим и часто моргаем.

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в космическом пространстве.

Слайд № 3 (планеты)

Первая остановка на планете «Считалка»

Воспитатель: Вот какое задание необходимо выполнить, чтоб помочь жителям этой планеты.

1 задание. (На доске расставлены числа от 1 до 10 вразброс).

Воспитатель: Как думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, все числа нужно расставить по порядку. (Дети по одному выходят к доске, берут нужную карточку с числом, проговаривают).

2 задание. Назови следующее число.

3 задание. Назови соседей числа.

4 задание. Поставь число к картинке.

Воспитатель: А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов. (Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соответствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски.)

Воспитатель: Задание мы выполнили. Отправляемся дальше. И немного отдохнем.

Физминутка

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Следующая остановка на планете «Решайка»

Слайд № 4 (планета)

Воспитатель: Чтоб помочь жителям этой планеты нам нужно решить задачи.

Задачи:

Слайды №

Воспитатель: С заданием справились, отправляемся дальше.

Следующая остановка на планете «Выручайка»

Слайд № 10

Воспитатель: Ребята, жители этой планеты просят вас о помощи. Они забыли названия дней недели. Поможем им?

Воспитатель: 1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Назовите их по порядку?

3. Сколько дней мы ходим в детский сад? (5)

4. Сколько дней мы отдыхаем? (2)

5. Если сегодня среда, то завтра?

Воспитатель: Молодцы ребята, с еще одним заданием справились. И я предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

Мы учили дни недели – хлопают в ладоши.

Их известно ровно семь

Пять рабочих, два других– демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой

Начинаем называть – пальцы обоих рук разгибаются и загибаются

Станем пальцы разгибать: - пальчики обеих рук в кулачках

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – на каждый день недели, разгибаем пальцы одной руки

Суббота, воскресенье дни для отдыха, веселья – разгибаем 2 пальца другой руки

Воспитатель: Отдохнули. И теперь нас ждет следующая остановка на планете «Угадайка»

Слайд № 11

Воспитатель: Здесь на ней помощи ждут геометрические фигуры. Нужно:

Собрать геометрическую фигуру из частей:

1. Команде Квадрат

2. Команде Овал

3. Команде Круг

Следующее задание:

На столе лежат карточки с геометрическими фигурами, дети выбирают себе по одной геометрической фигуре, ребенок должен найти карточку с предметом такой же формы.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам построить для жителей ракеты что бы они могли летать к друг другу в гости и дружить.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: А построим мы их из счетных палочек вот по этой схеме (показывает схему (дети преступаю к работе)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями.

Ребята а вот для нас новое сообщение:

Сообщение: Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо, что спасли планеты от катастрофы, выполнив все задания правильно! Благодарю вас мои друзья! По прилету на землю вас ожидает сюрприз.

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться на Землю. Занимайте свои места в ракете.

Раз, два, три, четыре, пять,

В космосе летим опять.

Корабль качается раз,

Корабль качается два,

Корабль качается три.

Вот и Земля – посмотри!

Воспитатель: Вот и приземлилась наша ракета. Наше космическое приключение закончилось. Расскажите, где мы были, что делали, как помогали.

Воспитатель: А вот и сюрприз о котором нам говорили жители космоса.

Публикации по теме:

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 15:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ширяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД