МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием мнемотехники для детей 6–7 лет с ТНР «Наш город Ангарск»

ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВА
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием мнемотехники для детей 6–7 лет с ТНР «Наш город Ангарск»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием мнемотехники для детей 6-7 лет с ТНР «Наш город Ангарск»

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим с использованием мнемотехники (мнемоквадратов) для детей ЗПР

Цель: закрепление представлений детей о родном городе.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием мнемотехники для детей 6–7 лет с ТНР „Наш город Ангарск“» размещена в разделах

коррекционно- обучающие:

уточнять и расширять представления детей о родном городе : : учреждениях и предприятиях, улицах, парках общественных местах, о труде жителей города;

коррекционно-развивающие:

развивать зрительное восприятие, упражнять в умении отвечать развернутым предложением;;

коррекционно-воспитательные:

прививать любовь к родному городу.

Предварительная работа: чтение литературы об истории г. Ангарска,рассматривание фотографий «Мой город»; «Достопримечательности моего города»,.

Оборудование: фотографии памятных мест и достопримечательностей города Ангарска; мнемоквадраты.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам обратились иностранцы и просят нас, рассказать им о нашем городе. Они хотели бы посетить наш город, им понравился наш красивый. зеленый город но они ничего не знают о нем, и просят нас показать и рассказать о нашем городе,который они видели пролетая над городом на самолете. Вы согласны ребята?

Дети:Да!

Воспитатель:Ребята, как называется наш город?

Дети:Ангарск.

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: :Название города происходит от названия реки Ангара.

Воспитатель: Ребята, какой наш город?

Дети: Большой, красивый, зеленый, чистый, прекрасный, гостеприимный, неповторимый, промышленный, светлый, просторный и др.

Воспитатель: Сколько замечательных слов вы сказали о нашем городе. Сейчас проходите на стульчики

В группу входит педагог, который передает письмо от своих друзей, которые живут в другой стране

Воспитатель:. Ребята, в конверте флешка. Хотите узнать, что нам хотят передать? (фото г. Ангарска. Вид сверху.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой и красивый наш город сверху. Что вы видите на фото?

Дети: Мы видим дома, дороги, машины и т. д.

Воспитатель: Ребята, они просят нас рассказать о нашем городе по этим непонятным схемам.

Мнемоквадрат №1 –Улицы города и дома.

Воспитатель Это карточка - мнемоквадрат. На нем изображены короткие, длинные линии, широкие и узкие полоски, внизу машина. Ребята, как вы думаете, что бы это значило?

Дети: Это могут быть улицы города, транспорт, который передвигается по улицам города

Воспитатель: Давайте расскажем о наших улицах.

- Какие улицы у нас в городе?

-Какой транспорт движется по улицам города?

дети: В нашем городе много улиц. Они длинные и короткие, широкие и узкие. По улицам города едут разные машины : легковые, грузовые, пассажирский транспорт и специализированные машины. Это пожарные, полицейские, скорая помощь, продуктовые и другие машины. : В городе много домов. Они многоэтажные и одноэтажные

Мнемоквадрат №2 –Общественные места.

Воспитатель: Ребята, что заколдовано на этой схеме? На мнемоквадрате нарисованы разные по высоте дома, почтовый ящик, портфель, красный крест, театр, портфель, игрушки, зонт-кафе, телевизор.

Дети: в городе есть почта, школы, детские сады, больницы, поликлиники, театры, магазины, кафе и различные развлекательные центры.

Один ребенок подводит итог.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас пройтись по улицам нашего города и показать какой он у нас красивый.

Физминутка.

Утром рано мы встаем (поднять руки вверх)

Город видим за окном (показать руками окно)

Он проснулся, он живет (руки на поясе, пружинка с поворотом вправо, влево)

Нас на улицу зовет (ходьба на месте)

Дома бывают разные: высокие и низкие. (поднять руки вверх и опустить вниз)

Далекие и близкие (вытянуть руки вперед, и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (пальчиком ведем счет)

Вроде бы обычные (развести руками)

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном (подняться на носочки)

Для кого-то – не большой (показать маленький предмет)

А для нас –огромный (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Дети проходят садятся на стульчики

Воспитатель показывает следующий квадрат и спрашивает.

Мнемоквадрат №3- Парки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем иностранцы просят нас рассказать, если на схеме нарисованы цветы, деревья, фонтаны, качели скамейки?

Дети: Они хотят узнать про наши парки и места отдыха.

Воспитатель: А какие у нас городе есть парки и места отдыха?

Дети:.Набережная,парк Современник, парк Нефтехимиков, парк им. 10-летия Ангарска,

Воспитатель: Что находится у нас в парках?

Дети перечисляют все что находится в парке и для чего это необходимо.

Дети: В парках растет много деревьев, они создают тень и очищают воздух от пыли, много красивых цветов, которые украшают парки и радуют своей красотой людей. Много бабочек и других насекомых летают над цветами. Есть детские аттракционы: Есть скамейки,на которых люди отдыхают. есть красивый фонтан,возле которого всегда прохладно и свежо и много детей. Киоски в которых продают мороженое, напитки, сладости и игрушки.

Мнемоквадрат №4 –Заводы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем нас просят нас рассказать по этой схеме?

Дети: Они хотят узнать про наши заводы.

Воспитатель: А какие у нас городе есть заводы?

Дети: Электролизно-Химический комбинат, Нефтехимический комбинат, Энергетическое предприятие

Воспитатель: Ребята, мы расшифровали все послания. Я думаю, что они будут очень рады общению с нами. А как вы думаете, что можно подарить им на память о нашем городе?

Дети: Рисунки,.о нашем городе)

Воспитатель: Ребята, вы любите свой город? За что вы его любите? Где вы любите гулять со своими родителями? Как вы думаете, гостям понравится наш город?

(ответы детей)

Воспитатель: Спасибо за интересную информацию о нашем городе.! Давайте еще раз расскажем о нашем городе и отправим видеописьмо и наши рисунки, которые вы нарисуете

Приглашаю детей за столы. (на столах листы

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна» Цель: Формировать знания детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: -Расширить знания детей о природных явлениях весной (бегут ручьи,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Любимый Новый год» с использованием ИКТ Цель: Формирование у детей знаний о новогоднем празднике, об обычаях и атрибутах в разных странах. Задачи: 1. Расширять у детей знания о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну» Программное содержание: Формировать элементарные представления о том, что такое космос, что мы живём на планете Земля, Солнце - самая большая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием мнемотехники для детей 6–7 лет с ТНР «Наш город Ангарск»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 14:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием мнемотехники для детей 6–7 лет с ТНР «Наш город Ангарск»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД