Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»

АЛЕНА НИКИТИНА
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы»

Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы).

Задачи:

Образовательная:

• Учить детей различать гласные звуки, подбирать слова на заданный звук и определять место данного звука в слове.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Гласные звуки и буквы“» размещена в разделах

Закрепить работу с моделями, работу с веерами.

Развивающая:

• Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;

• Развивать мелкую моторику, координацию движений;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательная:

• Воспитывать у детей интерес к играм, к работе с моделями, умение слушать друг друга, умение сопережевать.

Ход НОД:

Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Вы заметили, что у нас сегодня много гостей, поприветствуем им

Психогимнастика. Собрались все мы вокруг,

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Улыбнись соседу справа

Улыбнись соседу слева

Обними своих друзей

Вместе жить нам веселей.

Воспитатель:

«Сегодня мне на ват сап пришло письмо из далёкого королевства Грамоты. Интересно, что же там написано. Послушаем ребята. (Включаю аудиозапись на телефоне.

«Здравствуйте, дорогие ребята!Пишет вам КОРОЛЕВА Грамоты.

«У меня в царстве Грамоты произошло несчастье. Злая колдунья Клякса похитила из Азбуки

некоторые буквы, а они очень нужны жителям моего королевства, так как без них никак нельзя прочитать многие слова). Клякса вернуть похищенное только в том случае, если вы выполните задания по каждой из украденных ею букв».

Для того, чтобы узнать какие буквы были похищены вам нужно отгадать следующие загадки:

1. Вот буква вроде шалаша. Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид, а начинает алфавит (Е. Тарлапан). – Какая это буква? (А). (Дети показали букву)

2. В этой букве нет угла, оттого она кругла. До того она кругла, покатиться бы могла. (Е. Тарлапан). Что это за буква? (О).

3. У этой буквы как-будто ушки, как у зайки на макушке.

У улитки рожки тоже на эту букву так похожи (буква у).

4. Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? – Три! А какая буква? (И)

5. Бывает эта буква в конце и в середине, в конце капусты, свёклы,

а в середине дыни. - Какая это буква? (ы).

- Что общего вы заметили между этими буквами? (все они красного цвета).

Почему эти буквы так окрашены? (потому что они обозначают гласные звуки). Мы уже с вами знаем, что гласные звуки можно петь, так как воздух при произнесении этих звуков проходит свободно и не встречает преграды. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (вернуть похищенные буквы, помочь Королеве Грамоты)

А для этого я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие к королеве Грамоты. Покружимся вокруг себя под волшебную музыку. И вот мы очутились там, перед нами трудные задания, но мы справимся.

1. ЗАДАНИЕ : спасем букву «А» (конверт с буквой А)

Жители королевства очень любят кушать фрукты, потому что они богаты витаминами и полезны для здоровья. Чтобы спасти букву А нам нужно среди фруктов и овощей выбрать только фрукты и «положить» их на пустую корзину с, которые начинаются со звука А. (ананас,, абрикос, апельсин). Теперь положим на в корзину другие фрукты, в названии которых слышим звук а в середине или в конце слова (грушу, сливу, гранат, виноград и т. д.). Молодцы, справились с первым заданием и спасли первую букву алфавита. Мы заберем собой эту букву и вернем Королеве Грамоты

Продолжаем наше путешествие и перед нами следующее испытание.

2. ЗАДАНИЕ: Спасем букву «У» (Конверт с буквой У)

Ну, вот что. Представьте, что ты заблудилась в лесу. Как вы тогда станете кричать?

- Кто из вас догадался, как надо кричать, если заблудились в лесу? (ау).

Задание от буквы У (работа с моделями) : перед вами лежат квадраты красного, синего и зеленого цветов. Вам нужно с их помощью выложить у себя на столе как кричат в лесу? (Выслушиваю ответы детей). Молодцы, справились с заданием. И эту букву спасли.

Продолжаем наше путешествие, перед нами конверт с буквой «и»

Что же тут надо делать? Посмотрим ребята. Здесь мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек» Вам нужно рукой вытащит предмет из мешочка, сказать что это и есть ли в этом слове звук и. Если есть в этом слове звук И - Положить в правую корзину, если нет в левую.

Молодцы, справились и с этим заданием, спасли букву И.

Продолжаем наш путь и впереди новые трудности, но мы их не боимся. Перед нами конверт следующий с буквой О. нам нужно спасти эту буквы, выполнив следующее задание.

«К схеме подобрать слово» (на листочке для каждого ребенка)

Все справились с этим заданием,тем самым спасли букву О

А сейчас, предлагаю отдохнуть, и немножко поиграть

- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Буратино потянулся, раз — нагнулся,

Два — нагнулся, Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы, и эту букву вы спасли. Продолжаем наше путешествие.

Впереди еще задание, нам нужно спасти следующую букву Ы.

(Конверт с буквой)

Задание

Буква ы очень хитрая, она никогда не встречается в начале слова, но ей очень хочется иметь свой портрет. А сделать мы его можем по – разному. Посмотрите на доску (обращаю внимание на разные виды штриховок). Возьмите красные карандаши и с их помощью выполните понравившуюся вам штриховку. (Обращаю внимание на посадку детей, на правильность выполнения задания).

Вот мы и приблизились к замку КОРОЛЕВЫ Грамоты, но его двери закрыты Давайте попробует открыть этот замок на дверях

. Пальчиковая гимнастика:

На стене висит замок. Кто его открыть бы смог?

Мы замочком повертели, мы замочком покрутили,

Мы замочком постучали, постучали и открыли.

Королевы Грамоты (КУКЛА) :

Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы мне помогли и вернули все буквы. Спасибо вам. В благодарность вам я хочу подарить вам вот этот золотой ключик, с помощью которого вы сможете открыть двери в страну ЗНАНИЙ.

Воспитатель: Спасибо, Королева Грамоты. А нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья. (Под музыку волшебную)

Подведение итогов :

Чем вам больше всего сегодня понравилось заниматься? Почему?

Что понравилось на занятии?

Что было трудно?

Все сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.

Вот у меня в корзине есть смайлики : если вам понравилось сегодня наше путешествие, то возьмите смайлик с улыбкой, а если нет,то смайлик без улыбки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 10:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЕНА НИКИТИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД