Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»

Светлана Уралова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13» муниципального образования города Братска

Конспект

по непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе по обучению грамоте на тему

«Путешествие в волшебную страну»

Воспитатель: Уралова

Светлана Рафаиловна

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

г. Братск, 2022

Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Обучающая задача : Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Формировать умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов. Развивать умение составлять простые предложения; составлять предложения по кубикам.

Развивающая задача: Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Форма организации: индивидуальная работа по карточкам, Работа по подгруппам. Совместная работа педагога с детьми. Самостоятельная деятельность с детьми.

Проблемная ситуация: мы хотим попасть в волшебную страну, но для этого нужно открыть четыре замка. Если мы выполним задания, то замки откроются и мы попадем в волшебную страну.

Методы и приё мы: приём педагогической инновационной технологии «Кубик Блума», игровой «Собери цветок»,

Оборудование: кубик Блума, фонарик, настенная доска, плакат «Остров Грамотейка», плакат «Алфавит», кубики с картинками, планшеты (у каждого индивидуально, карточки с буквами. Предметные картинки с изображением (замочки, дедушка, бабушка, собака, танк, лист и т. д., матрешки с синим и зеленым фартуками, кружочки синего и зеленого цвета (у каждого индивидуально, дидактическая игра «Собери цветок»,

Ход занятия

Вводная часть – приветствие (круг.)

Фонарик свой огонь зажёг.

И собрались мы все в кружок.

Друг другу ручки дать спешим

И поздороваться хотим!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте все говорим!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте всем говорим!

-Ребята, мы поздоровались друг с другом.

Основная часть

Воспитатель: - А сейчас ребята подойдите ко мне.

-Сегодня я хотела бы вас познакомить с «Волшебной страной» и главным городом этой страны.

- Хотите познакомиться и узнать о волшебном городе и как он называется?

Дети: да

Воспитатель: - Но, чтобы узнать нужно выполнить 4 задания. Посмотрите, здесь висят 4 замка и у каждого замочка своё задание. (Попробуем)

Дети: да

Воспитатель: Тихонечко проходим к своим столам. Садитесь красиво, выпрямили спины и давайте с вами договоримся. Вы с начала подумаете, а потом поднимите ручки и ответите.

Воспитатель: С какого замочка начнём?

Дети: с первого

Воспитатель: 1 задание.

-Какие звуки бывают вокруг нас?

Дети: ( называют разные звуки: пение птиц, звук колес и т. д.)

Воспитатель: Да ребята, бывают звуки музыки, звуки предметов, звуки природы. А ещё бывают звуки речи.

-Какие звуки речи бывают?

Дети: гласные и согласные.

Воспитатель: - А как отличить гласный звук от согласного?

Дети: При произношении гласных во рту нет преград и живут они в красном домике. А при произношении согласных во рту есть преграды и живут они в синем домике.

Воспитатель: А какие согласные ещё бывают? (твердые и мягкие, (воспитатель показывает двух матрёшек с синим и зелёным фартуками)

- Как вы думаете кто из них Маша, а кто Мила?

Дети: Маша с синим фартуком, потому что М твердый, а Мила с зелёным фартуком потому, что М мягкий.

Воспитатель: Молодцы ребята.

- У вас на столе лежат матрёшки и кружочки синего и зелёного цвета. Подвиньте их к себе.

- Сейчас мы украсим фартучки у матрёшек Маши и Милы. Я буду называть вам слоги. А вы если слышите твёрдый согласный украшаете фартук у Маши, а если слышите мягкий согласный украшаете фартук у Милы.

- Молодцы ребята, вы справились с первым заданием и открыли 1 замочек.

Воспитатель: Задание2.

-Ребята, что у меня в руке?

Дети: кубики

Воспитатель: на каждой стороне кубика рисунок. Вы кинете кубик и посмотрите, что изображено на этой стороне. Затем вы должны придумать предложение.

Например: Девочка. (Девочка рисует)

- Что вы назвали? (Предложение)

- Сколько в предложении слов? (Два)

- Давайте придумаем, чтобы наше предложение состояло из 3 слов. Девочка рисует рисунок.

- Сколько в предложении слов? (Три)

- Назовите 1, 2, 3.

-Делим каждое слово на слоги.

-Молодцы! Выполнили 2 задание и открыли 2 замочек.

Воспитатель: задание 3 .

Игра «Рассели по этажам»

У каждого ребёнка предметная картинка. Называют, что изображено на картинке и делят это слово на слоги. Если в слове один слог, то заселяются на 1 этаж и т. д.

1 этаж – 1 слог

2 этаж – 2 слога

3 этаж – 3 слога

- Молодцы! Выполнили 3 задание и открыли 3 замок

Физминутка.

Воспитатель: задание 4 .

Игра «Собери цветок» (работа по подгруппам)

- Ребята молодцы! Вы выполнили все задания. Как вы думаете, как же называется главный город волшебной страны?

Дети: Алфавит.

Воспитатель: Кто в этом городе главный житель?

Отгадайте загадку.

Тридцать три родных сестрицы,

Писанных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся! (Буквы)

- С некоторыми жителями вы уже знакомы. В этом городе живут буквы.

Давайте мы сейчас повторим эти буквы (повторяем буквы по плакату «Остров Грамотейка»).

Физминутка.

Воспитатель: Работа на планшетах.

а) Сначала повторяем и читаем слоги по карточкам.

б) Пишем под диктовку слоги на планшетах (Слоги читает воспитатель, а дети пишут на планшетах)

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Используется приём педагогической инновационной технологии «Кубик Блума»

Воспитатель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать (Почему, объясни, предложи, придумай, поделись, назови)

Например: Назови - назови гласные звуки, согласные звуки.

Придумай - придумай предложение по картинке

Ребята вы сегодня такие молодцы, справились со всеми заданиями. А скажите, что вам понравилось больше всего на занятии?

При помощи смайликов покажите, понравилось вам занятие или нет.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 13:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Уралова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД