Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Полет на планету звуков»

Наталья Катышева
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Полет на планету звуков»

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Полет на планету звуков»

Составитель: воспитатель Катышева Н. Ю.

Цель: обобщение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

образовательные:

закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, умение делить слова на слоги;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы „Полет на планету звуков“» размещена в разделах

учить детей проводить звуковой анализ слова, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (гласные, согласные);

совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове;

формировать умение делить слова на слоги;

развивающие:

развивать и укреплять мелкие мышцы рук;

развивать память и внимание;

развивать самостоятельность, инициативу.

воспитательные:

формировать инициативность;

продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;

формировать чувство товарищества.

Материал к НОД

Мультимедийная система с презентациями на тему:«Путешествие на Планету Звуков», «Завораживающий космос».

Шкатулка с красными и синими звездами.

Мягкие модули.

Используемые технологии :

Игровая технология.

Информационно-коммуникативная технология.

Здоровьесберегающая технология.

Предварительная работа: разучивание мирилочки, пальчиковой гимнастики «Замок»

Ход занятия.

Процесс вовлечения в НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение?

Дети:хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель:Хорошо. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением (встают в круг).

Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Слайд 1) Ребята, нам сегодня пришло электронное письмо от Феи Планеты Звуков. Она просит от вас помощи.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10a4/0004a483-cfae0998/img6.jpg Дорогие ребята! На моей планете произошла большая неприятность. Мои друзья - звуки поссорились и не разговаривают друг с другом. Помогите мне их помирить. Прилетайте поскорее, я без вас не справлюсь. Путь на планету звуков долгий и очень трудный, но я думаю, что вы не испугаетесь трудностей и преодолеете все препятствия на пути. Буду ждать вас.

Процесс целеполагания:

Воспитатель: Поможем фее? (ответы детей)

А на чем мы можем отправиться в космос? (ответы детей : на самолете, ракете, и т. п.)

Воспитатель: Собираемся в полет. Строим новый звездолет. Из чего же мы можем построить звездолет? Как мы его назовем? Кто будет капитаном звездолета? (выслушиваются суждения детей и дети строят корабль).

Воспитатель: Ребята, космический корабль закрыт на замок. Как же мы его сможем открыть? Нам поможет пальчиковая гимнастика «Замок».

Пальчиковая гимнастика

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09ca/00019069-e4b911dd/3/img11.jpg

Процесс осуществления деятельности:

Воспитатель: Замечательный корабль получился. Капитан сможет пропустить экипаж на борт, если дети назовут свое имя по слогам и сказать, сколько частей в его имени. Что нам может помочь правильно определить, сколько частей (слогов) в слове? (прошагать, прохлопать). Проводитсяигра «Подели слова на слоги». Дети называют свои имена и делят его на части. Затем проходят на посадку в ракету.

(Слайд 3) Воспитатель:Капитан, проверь, весь ли экипаж занял свои места? Командуй: «Старт»!

Включается музыка «Полет в космосе».

https://i.pinimg.com/originals/29/c2/af/29c2af1d3882aed74871524e22514b32.jpg

Воспитатель:Ребята, посмотрите на монитор, нам прислали задание.

(Слайд 4)

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/02cd/00051f64-dc9b8f6e/hello_html_m1e9d4542.png https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/02cd/00051f64-dc9b8f6e/hello_html_7cbc05ca.png

С монитора слышатся вопросы, на которые отвечают дети:

- Что такое звуки? (звуки мы слышим и произносим).

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

-А можно отличить гласные звуки от согласных?

Дети выполняют задание: расставить звуки по вагончикам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в иллюминаторе нашего корабля показались котята-космонавты.

(Слайд 6)Встречают котят-космонавтов

https://fs3.fotoload.ru/f/0519/1556703461/cc96fdff0c.jpg

Звучит с экрана: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали в космос? (дети рассказывают про фею).

С экрана звучит задание: Раз решили помочь фее, тогда выполните наши задания.

Давайте вместе считать: мы называем число котов, а вы договариваете слово «кот» по смыслу.

https://3.bp.blogspot.com/-aKqFX8QvoFU/T-_x6tBI34I/AAAAAAAABd0/W4YLhgmMNBg/s1600/3803646.jpg

Д/игра «Один – много» (один…кот, два…кота, много…котов).

Д/игра «Назови ласково» А теперь будем считать и называть ласково котов (один…котик, два…котика, много…котиков).

Звучит с экрана: А теперь третье задание: проведем звуковой анализ словаКОТ.

(Составление модели слова с помощью прищепок, фишек)

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0bbb/00091ff2-fc85477d/img11.jpg

Звучит звук с экрана : Молодцы, ребята, все наши задания выполнили. Предлагаем вам отдохнуть.

(Звучит музыка «Завораживающий космос», слайд 7).

https://wallbox.ru/wallpapers/main/201551/f481d4949f02d21.jpg

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжаем сидеть с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открываем глаза, взглядом рисуем мост)

Вверх поднимем, глянем вниз. (Глаза поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем. (Глаза смотрят вправо- влево)

И полет опять начнем.

(Слайд 8) Звучит с экрана: Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я инопланетянин. Чтобы помочь фее, вам нужно выполнить мои задания.

https://pixy.org/src/109/1098215.png

(Слайд 9) Все мы знаем, что слова бывают длинные и короткие, заселите животных в их домики (дети выполняют задание).

https://900igr.net/up/datai/165103/0016-023-.jpg

(Слайд 10,11) Звук с экрана : «Назовите общий звук в словах».

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/16/k_587c50007aba0/379841_4.jpeghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/16/k_587c50007aba0/379841_5.jpeg

Воспитатель:Ребята, кажется, мы прибыли на планету звуков. Выходите все из звездолета и давайте немного разомнемся: будем прыгать, когда услышите звук «К», а приседать на звук «Р». Воспитатель называет то звуки, то слоги, то слова, а дети выполняют движения – приседают или прыгают).

На слайде 12 «фея», звучит с экрана: «наконец-то, ребята, вы добрались до планеты звуков. Как же вы сможем помирить звуки(Дети предлагают сказать мирилочку).

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10a4/0004a483-cfae0998/img6.jpg

(Слайд 13)Мирилочка для звуков : дети учат со звуками мирилочку.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/16/k_587c50007aba0/379841_7.jpeg

После того, как дети произнесут мирилочку, звуки мирятся (изображение веселых звуков - слайд 14).

https://img.lovepik.com/element/40175/6842.png_860.png

Воспитатель: Ребята, звуки мы помирили, теперь на планете звуков не будет больше грусти. А нам пора в дорогу. Капитан, собирай экипаж в корабль.

Рефлексия:

Звучит тихая космическая музыка.

Ой, ребята, кажется фея и звуки оставили нам шкатулку со звездами.

- Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите красную звезду.

- Если не понравилось, тогда возьмите синюю звезду.

- Что было интересного?

- Какие задания для вас оказались легкими?

- А какие показались трудными?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Полет на планету звуков»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 08:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Полет на планету звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Катышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД