Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Петушок и бобовое зёрнышко»

Жебрак Елена Сергеевна
Конспект НОД по речевому развитию «Петушок и бобовое зёрнышко»

Подготовила воспитатель: Жебрак Елена Сергеевна, МОУ гимназия № 20 г. Люберцы, Московская область

ТЕМА: "Петушок и бобовое зёрнышко"

Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок.

Программные задачи:

Образовательные: - обогащать словарный запас детей;

- прививать интерес к театрализованной игре;

- совершенствовать интонационную выразительность

речи;

-умение включиться в игровую деятельность;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Петушок и бобовое зёрнышко“» размещена в разделах

Развивающие : - развивать коммуникативные умения;

- развивать творческое воображение, фантазию, память;

- выражать свои мысли и действия в речи;

-способствовать развитию общения в ходе занятий;

Воспитательные: - воспитывать интерес, любовь к русским народным

сказкам умение сопереживать помогать в беде;

- воспитывать культуру общения;

- создать положительную эмоциональную атмосферу;

- способствовать желанию участвовать в игровой

театрализованной деятельности.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Чтение».

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, театрализованная

Материалы к непосредственной образовательной деятельности:

Книга с русской народной сказкой: «Петушок и бобовое зёрнышко»,

иллюстрации к сказке, для сюрпризного момента театр теней с героями сказки (петушок, курочка, хозяюшка, хозяин, корова и т. д.);

бобовые зёрнышки наглядный материал (зерна фасоли, гороха)

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей. Что надо сделать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все воспитанные люди при встрече желают

друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте».

Воспитатель: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

Дети: Ответы детей: Желаем здоровья.

Воспитатель: - Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и

красивыми. Я предлагаю, вам поприветствовать, друг друга (Дети стоят в

кругу).

Чтоб не хмуриться с утра,

Нам поможет доброта

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети присаживаются полукругом на стульчики)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.

- Хотите узнать кто?

(ПЕТУШОК И КУРОЧКА, спрятаны)

Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?

Дети: ответы детей

Воспитатель:

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (Петушок)

Дети: ответы детей (появляется петушок).

Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыплят подзывает

-Кто же это (Курочка)

Дети: ответы детей (появляется курочка).

Воспитатель: А петушок и курочка - это кто?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А какие птицы домашние или дикие?

Дети: ответы детей

Воспитатель:А какие птицы называются домашними? Какие дикими?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Ребята сейчас я Вам прочитаю русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко». Слушайте внимательно.

Дети: ответы детей

Воспитатель:(чтение сказки детям, показываем иллюстраций к сказки)

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает: - Петя, не торопись,

Петя, не торопись. Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: - Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать : подавился петушок бобовым зёрнышком. - Беги скорей к коровушке,проси у неё молока, а я ужо собью маслица. Бросилась курочка к корове. - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком. - Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы. Бежит курочка к хозяину- Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зёрнышком. - Беги скорей к кузнецу за косой. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу. - Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке

травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зёрнышком. Кузнец дал хозяину новую косу Хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока хозяюшка сбила масло, дала маслице курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во всё горло закричал: - «Ку-ка-ре-ку! Спасибо тебе, курочка!»

Воспитатель: Сейчас, ребята Я вам покажу, как выглядит бобовые зернышки, которыми подавился петушок

Дети: разглядывают бобовые (фасоль, горох)

Физкультминутка:

Петя, Петя – петушок,Золотой гребешок (делают гребень над головой)

Маслена головушка (гладят голову)

Шёлкова бородушка. (гладят подбородок)

Что ты рано встаёшь (хлопают в ладоши)

Голосисто поёшь (Поют «ку-ка-ре-ку»)

Деткам спать не даёшь (поют «ку-ка-ре-ку»)

Воспитатель: Ребята, я хочу проверить Вас. Внимательно Вы слушали сказку.

Вопросы:

Воспитатель:Как называется сказка?

Дети: ответы детей

Воспитатель:Кто главные герои сказки?

Дети: ответы детей

Воспитатель:Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

Дети: ответы детей (Петя, не торопись. Петя, не торопись).

Воспитатель:К кому курочка обращалась за помощью?

Дети: ответы детей (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

Воспитатель:О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца?

Дети: ответы детей

Воспитатель:Как она просила?

Дети: ответы детей (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе?

Дети: ответы детей (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

Воспитатель:Смогла ли курочка вылечить петушка?

Дети: ответы детей (Да.)

Воспитатель: А почему смогла? (Потому что ей помогали,и курочка знала чем помочь петушку.)

Игра «лишний герой» по сказке с использованием театра теней

Воспитатель:Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на наш театр теней. Наш театр будет показывать на тени героев сказки, а вы должны ответить герой из этой сказки или нет. (показываем картинки героев этой сказки и других в перемешу)

Воспитатель: Если герой не из этой сказки, то Вы называете из какой сказки. Вы поняли задание?

Дети: Ответы детей

Воспитатель проводит игру.

Воспитатель: Ребята. Вам понравилось?

Дети: ответы детей

Воспитатель:Понравилось Вам занятия?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другим кто попал в беду.

Воспитатель: А можно сказать они добрые, дружные, заботливые не бросают своих друзей в беде.

Воспитатель Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам картинки, которые вам надо будет раскрасить (раздача картинок)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке "Петушок.

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Сценарий театрализованного представления «Петушок и бобовое зернышко»Сценарий театрализованного представления «Петушок и бобовое зернышко» Театрализованное представление «Петушок и бобовое зернышко». Программные задачи: Формировать у детей интерес к русской культуре. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Петушок и бобовое зёрнышко»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 17:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Петушок и бобовое зёрнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Жебрак Елена Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД