Лучший педагог года

Конспект НОД по музейной педагогике в младшей группе «Народные мотивы»

Александра Плахтиенко
Конспект НОД по музейной педагогике в младшей группе «Народные мотивы»

Тема: «Народные мотивы» во второй младшей группе

Цель: дать представление о связи и влиянии окружающей природы искусства.

Задачи: познакомить детей с образцами природных орнаментов; учить детей внимательно рассматривать рисунки находить знакомые элементы в природных орнаментов ; самостоятельно выбирать элементы орнамента и изображать их на рисунке, закрепить умение изображать предметы округлой формы слитным непрерывным движением руки, упражнять в умении промывать кисть, закреплять знания цветов, развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, учить детей использовать разные вежливые слова в переделённой ситуации.

Публикация «Конспект НОД по музейной педагогике в младшей группе „Народные мотивы“» размещена в разделах

Материал: кукла Карандашкин, полоски бумаги, гуашь, кисть, вода, экспонаты для выставки, деревянные ложки по количеству детей, музыкальная запись народной музыки, музыки природы, мягкие игрушки обезьянка с детками.

Ход занятия:

Дети входят в кабинет ИЗО, звучит музыка природы, детей встречает Карандашкин и обращает внимание на выставку изделий с разными видами росписи и сюжетами природных орнаментов.

Воспитатель – какая чудесная богатая выставка, это ваши сокровища? А ведь эти предметы можно встретить в каждом доме.

Карандашкин – Правильно, все эти предметы сделаны руками человека, с любовью и душой, а чтобы приятно было пользоваться ими их украсили природными орнаментами. Смотрите сколько здесь разных сюжетов, узоров и каждый напоминает нам о природе. Что здесь изображено?

Дети- листики, цветы, травка, ягоды, грибы, птицы и тд.

Карандашкин- богата матушка природа, богаты и сюжеты с народных орнаментов. Все что радует человека, все что ему нравится он изображает на предметах.

Вопросы к детям: Что можно украсить таким орнаментом?

Дети- тарелку, платок, вазу и тд.

Творческое задание: составь узор на полоске;

Цель: учить детей составлять узор на полоске; развивать композиционные умения ; чередовать предметы ; воспитывать чувство ритма ; развивать цветовое восприятие.

Воспитатель – Чел всегда стремился украсить свой дом напоминающими мир вокруг. посмотрите на эти ложки, они сделаны из дерева ложка всех «кормит», а ее головка напоминает круглое солнышко. Смотрите какие они яркие и веселые, ложки деревянные не только «кормят», но и «веселят». Развлекают дружить помогают. Послушайте как звучат ложки. Звуки ложки мы слышим голос дерева.

Воспитатель показывает несколько способов игры на ложках и предлагает детям всем вместе сыграть.

Карандашкин- молодцы ребята! хорошо играли, весело! Я пригласил к нам в гости обезьянку со своими малышами, поздоровайтесь с ними они приехали к нам из далекой Африки. Там всегда тепло и никогда не бывает снега. А мы живем на севере и у нас холодная зима.

Воспитатель- посмотрите ребята, какой шарфик я решила подарить обезьянке, чтобы она горлышко не простудила. Украсила я шарфик природными мотивами. Что нарисовала? Нравится вам? Я приготовила полоски бумаги, представим что это шарфики, давайте мы их украсим природными мотивами и потом подарим обезьянке. Что будем рисовать?

Дети- листики, цветы, травка, ягоды, грибы, птицы и тд.

Дети приступают к рисованию. Звучит инструментальная музыка. В конце занятия все «шарфики» разложить на столе. Подчеркнуть красивое сочетание цветов, элементов узора. Предложить каждому ребенку взять свой «шарфик» и подарить обезьянке сказав при этом вежливые слова.

Публикации по теме:

Финансовое просвещение и экономическое воспитание в дошкольной педагогике Финансовая грамотность – это весь объем полученных человеком знаний о том, как функционируют финансовые рынки, особенности их функционирования.

Фотоотчёт о Тринадцатых международных чтениях по гуманной педагогике в КалининградеФотоотчёт о Тринадцатых международных чтениях по гуманной педагогике в Калининграде 5-6 мая 2018 г. в Калининграде в школе-лицее №49 состоялись Тринадцатые международные чтения по гуманной педагогике «ЧИСТЫЕ МЫСЛИ ТВОРЯТ.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Познокомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. 2. Помочь детям.

Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы»Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования.

План-конспект НОД по рисованию «Пасхальные мотивы» в средне-старшей группеПлан-конспект НОД по рисованию «Пасхальные мотивы» в средне-старшей группе Цель: воспитание уважительного отношения к культуре русского народа. Задачи: дать детям представление о церковном празднике Пасха; развивать.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музейной педагогике в младшей группе «Народные мотивы»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 08:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музейной педагогике в младшей группе «Народные мотивы»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Плахтиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД