Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Путешествие по островам» для детей старшего возраста

Калинина Наталья
Конспект НОД по математике «Путешествие по островам» для детей старшего возраста

Конспект НОД

по познавательному

развитию (ФЭМП)

в старшей группе

Тема: «Путешествие по островам»

Выполнила: Калинина Н. А.

Программные задачи:совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10, понимать отношения рядом стоящих чисел; продолжать учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?»; закрепить порядковый счет, цифры от 1 до 10, представления детей о геометрических фигурах, название цветов; развивать мелкую моторику, память, логическое мышление, сообразительность, внимание. Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим заданиям,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие по островам“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Ход НОД:

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля

Я –Наталья Александровна! А, ты?

(по очереди дети называют свои имена)

- У меня есть волшебная шкатулка, давайте подарим друг другу хорошее настроение, сдуем с ладошек свои улыбки, они будут храниться в моей шкатулке и напоминать о вас.

- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по математическим островам.

- Cкажите пожалуйста, чтобы отправится в путешествие по воде, что нам необходимо? Правильно! Сейчас каждый из вас построит себе необычный корабль, из счётных палочек по схеме-образцу.

- «Построй свой корабль».

Нужно построить из счетных палочек корабль, лодку, парусник по схеме-образцу.

Молодцы! Наши корабли построены, и мы можем отправляться к приключениям. (звучит музыка).

Вот мы приплыли на первый остров, он называется «Сосчитай-ка». Здесь живет Незнайка. У него перепутались все цифры, и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (дети группой выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).

Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;

- Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

А теперь посчитаем хором в прямом порядке от1 до 10, теперь в обратном порядке от 10 до 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место и мы можем плыть дальше.

Нас с вами ждет остров «Отвечай-ка» (звучит музыка).

- Здесь живет Знайка. Он приготовил для вас интересные игры? Давайте выйдем на ковер и встанем в круг.

(Воспитатель говорит считалку)

Мы собрались поиграть, но пора же посчитать.

Раз, два, три, начинаешь ты.

(воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)

Сколько ушей у двух зайцев? (4)

Сколько лап у медведя? (4)

Сколько хвостов у трех котов? (3)

- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Снег белый, а уголь (черный)

Плывём дальше. Мы приплыли на остров «Узнавай-ка». На нем живет Карандаш. Как Вы думаете, что мы будем делать на этом острове? (Рисовать).

- Ребята, у Карандаша приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.

- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они бесцветные! Достаньте карандаши из коробок.

Закрасьте 1-ый карандаш – розовым цветом, 2 – голубым, 3 – фиолетовым,

4 – оранжевым, 5 - малиновым (дети закрашивают карандаши).

- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – голубой карандаш?

- Какого цвета карандаш на пятом месте?

- На котором по счету месте фиолетовый карандаш?

- Молодцы! Все карандаши стали цветными!

Теперь мы поплывем на остров «Собирай-ка» (звучит музыка).

На этом острове живут Винтик и Шпунтик, которые занимаются строительством. Они любят возводить постройки из геометрических фигур. Скажите пожалуйста, какие геометрические фигуры вы знаете? Винтик и Шпунтик приготовили для вас сюжетные картинки из геометрических фигур. Вам необходимо назвать, из каких фигур они состоят.

Заключительная часть

- Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? А хотели бы вы еще раз побывать на островах? Я думаю, что вы еще не раз побываете там.

-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.

Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект развлечения по математике средняя группа «Путешествие к островам геометрических фигур» Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры и геометрические тела. Задачи: Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Воспитатель: Цыдендоржиева Октябрина Санжижаповна Цель: Закрепление.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики. Геометрические фигуры» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила: Асташкина Н. А. Цель: Закрепление.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила Цховребова Д. Х Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила Цховребова Д. Х Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать.

Путешествие по островам. Конспект занятия по математике в старшей группе Путешествие по островам. (Конспект занятия по математике в старшей группе) Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по математике «Морское путешествие в мир математики» "Морское путешествие в мир математики". Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Сценарий математического развлечения «Путешествие по математическим островам» для детей старшего возраста от 4 до 5 Сценарий математического развлечения Для детей старшего возраста (от 4 до 5) «Путешествие по математическим островам». Составила: Шестакова.

Конспект занятия по математике для старшего возраста «Волшебное путешествие» Тема: «Волшебное путешествие». Дата проведения: Воспитатель: 1. Тема: «Волшебное путешествие». 2. Цель: Способствовать формированию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие по островам» для детей старшего возраста
Опубликовано: 28 октября 2019 в 09:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Путешествие по островам» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Калинина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД