Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Канатная дорога»

Мария Фадеева
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Канатная дорога»

Цель: сконструировать канатную дорогу из конструктора Полиндрон.

Задачи:

Образовательные: Обогатить знания детей о канатной дороге, познакомить с принципом её работы, дать понятие такого простого механизма как ремённая передача; расширить представление о видах и функциональном назначении канатных дорог; формировать умения выделять и называть части канатной дороги, устанавливать их практическое назначение. Ввести новые понятия: фуникулёр, ремённая передача, шкив. Активизировать словарный запас: канат, кабинка, станция, терминал, двигатель, груз, инженер. Формировать умение высказывать свою мысль, развивать речевую активность

Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе „Канатная дорога“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Поддерживать двигательную активность при выполнении физкультминутки. Упражнять детей в конструировании из конструктора Полидрон. Упражнять в сооружении построек по модели и схеме, в планировании этапов своей деятельности. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание творить и развивать.

Воспитательные: Совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, стимулировать желание помогать другим. Развивать умение выслушивать друг друга, обосновывать свои суждения.

Используемые методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, беседа, игровые ситуации, поощрение.

Предварительная работа: Беседы, отгадывание загадок о зиме и зимних забавах, просмотр фрагментов видеороликов о канатной дороге.

Материалы и оборудование: конструктор Полидрон клей, ножницы, простые карандаши, инженерные книги.

Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности: 25 минут.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационно-мотивационный этап.

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас уже начало зимы, и мы можем покататься на лыжах мы не можем. А мы можем это сделать? (ответы детей) Ребята, а вы хотели бы побывать высоко в горах и покататься там на лыжах? Что помогает лыжникам добраться до вершины горы с лыжами и снаряжением? (ответы детей).

Введение нового понятия.

Хотите узнать, как работает канатная дорога?

Основной этап

Просмотр и обсуждение презентации

Воспитатель: А теперь построим свою канатную дорогу и поиграем с ней. Для этого нам с вами надо стать архитекторами и инженерами. Что будут делать инженеры? (создавать чертёж канатной дороги, а что будут делать архитекторы? (создавать проект станций - терминалов)

Техника безопасности

Воспитатель: Давайте посмотрим и подумаем, какие правила должны соблюдать пассажиры при поездке по канатной дороге? (дети предлагают свои варианты, педагог по мере необходимости дополняет ответы детей)

Во время перевозки категорически запрещается:

-Пытаться открывать двери во время движения кабины;

-Выбрасывать предметы из окна или оставлять мусор в кабине;

-Раскачивать кабину и вставать со своих мест во время движения;

Во время перевозки пассажиры обязаны:

-Сохранять положение сидя;

-В случае остановки кабины, не пытаться самостоятельно выбраться из нее, а ждать указаний сотрудников службы спасения или канатных дорог;

-По прибытии в зону высадки, дождаться полного открытия дверей кабины.

Воспитатель: Давайте еще раз рассмотрим схему и назовем части канатной дороги. У нас с вами есть все необходимое, чтобы сделать модель канатной дороги. Предлагаю зарисовать схему ремённой передачи, чтобы во время конструирования она служила вам подсказкой.

Пальчиковая гимнастика

Практическая работа

Работа с инженерной книгой

Дети зарисовывают схему ремённой передачи, ориентируясь на предложенную схему.

Воспитатель: Отлично, наши инженерные книги запалены, перед началом работы, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Мы бежим с тобой на лыжах (Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет (“Скользят”, делая поочередно ногами)

А потом – на коньках, (руки за спиной “бегут” на коньках)

Но упали мы. Ах! (приседают)

А потом снежки лепили, (Показывают, как лепят снежки сверху то одна рука, другая)

А потом снежки катили, (катят воображаемый комок)

А потом без сил упали (падают)

И домой побежали (бегут по кругу)

Продуктивная деятельность с конструктором. Изготовление канатной дороги из конструктора Полидрон

Стимулирование инициативы детей

Дети определяются для совместного конструирования в подгруппы, выбирают конструкторы, по схеме подбирают необходимые детали для изготовления канатной дороги, распределяют, кто что будет строить (механизм канатной дороги, кабинки, терминалы).

Конструирование и стимулирование общения детей между собой

Дети приступают к конструированию канатной дороги, используя схемы, вклеенные в инженерную книгу. Часть детей конструирует по замыслу (станции, терминалы, часть детей – по схеме (механизм канатной дороги).

Предлагаем детям, испытывающим трудности, попросить помощи у сверстников.

Итог непосредственно-образовательной деятельности

Обсуждение построек, оценка деятельности

Педагог предлагает детям рассказать друг другу о своих постройках. Напоминает алгоритм рассказа-описания (Все ли получилось, что планировали в инженерных книгах? Из какого конструктора построены? Какое соединение деталей? Назначение постройки, её части).

Дети презентуют свои постройки. Оценивают процесс работы, называют детали микроскопа, конструктор из которого его построили.

Воспитатель: Ваши постройки получились красивыми, прочными, интересными. И теперь мы можем с вами поиграть в игру «На горнолыжном курорте».

Фотографирование деятельности и объектов

Обыгрывание моделей

Сюжетно-ролевая игра «На горнолыжном курорте»

Дети договариваются о сюжетной линии, распределяют роли, педагог наблюдает за игрой, при необходимости направляет детей и вопросами-ситуациями стимулирует развитие игры.

Размещение построек в предметно-пространственной среде

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня конструировать? Что вам запомнилось больше всего? Что лучше всего получилось?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, выставляют свои постройки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД и конструированию в группе раннего возраста «Дорога для автомобиля»Конспект НОД по ПДД и конструированию в группе раннего возраста «Дорога для автомобиля» Конспект НОД по ПДД в группе раннего возраста «Конструирование «Дорога для автомобиля». Тема: «Конструирование «Дорога для автомобиля».

Конспект ООД по строительно-механическому коллективному конструированию в старшей группе «Железная дорога»Конспект ООД по строительно-механическому коллективному конструированию в старшей группе «Железная дорога» Предварительная работа: беседы о городском транспорте, о его нужности, важности и безопасности. Конструирование из настольного конструктора.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Канатная дорога»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 11:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Канатная дорога»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фадеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД