МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Мой город»

татьяна мельник
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Мой город»

Конспект НОД по конструированию

в подготовительной группе

"Мой город"

(коллективное конструирование)

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе „Мой город“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

• Продолжать учить конструировать по чертежам;

• Учить соблюдать симметрию и пропорции;

• Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Развивающие задачи:

• Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;

• Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.

Воспитательные задачи:

• Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

• Воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа:

Конструирование жилых, общественных зданий;

• Беседы о родном городе;

• Экскурсии по городу.

Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы строительного материала, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.

ТСО: проектор, слайды.

Ход НОД

1. Оргмомент. (Презентация «Письмо»)

Воспитатель обращает внимание детей на письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут кубик Вася. Я из волшебной страны Геометрия. Но у нас приключилась большая беда. В один прекрасный день я пошел гулять в лес. А в это время злая волшебница прилетела в наш веселый геометрический городок и заколдовала всех жителей. Она превратила их в плоские фигуры. А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают

и скажут, для чего они пригодятся. Самому мне не справится и мне очень нужна ваша помощь».

Воспитатель: - Ребята, вы не хотите помочь бедным жителям геометрического города?

2. Основная часть.

Воспитатель: - Тогда у нас есть продолжение письма.

Дид. игра «Назови геометрическую фигуру» (Презентация «Фигуры»)

- Нам нужно угадать, какая объемная фигура спрятана в схеме в виде плоских фигур?

- Чем отличаются объемные тела от плоских геометрических фигур.

Ответы детей: У плоских фигур только два измерения – длина и ширина, а высоты нет. Они тонкие, их можно нарисовать, спрятать под листом бумаги. Объёмные фигуры можно измерить в высоту, длину и ширину

- Какие плоские геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

- А какие объемные геометрические фигуры? (ответы детей)

Объемную фигуру можно изобразить на бумаге, в виде рисунка или в виде схемы. В чертеже изображают вид сверху, вид сбоку, вид снизу.

Сейчас мы с вами попробуем по проекциям угадать, какие фигуры здесь спрятаны.

Вид сверху вид сбоку вид снизу

Вид сверху вид сбоку вид снизу

Вид сверху вид сбоку вид снизу

Вид сверху вид сбоку вид снизу

Дидактическая игра «Ящик ощущений»

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, что-то шуршит в коробке? Давайте

узнаем, что там?

Дети по одному наощупь определяют геометрическое тело и достают его из коробки.

- Вот мы с вами и назвали жителей геометрического города. А теперь нам нужно придумать, где эти объемные фигуры можно использовать. (ответы детей)

А давайте мы не только расскажем, но и покажем, что можно построить из строительных деталей, сфотографируем и отправим фото по почте.

- А что мы можем построить. (Ответы детей)

- Я приготовила для вас очередную загадку. Я покажу вам разные места в одном хорошо знакомом вам городе, а вы скажете, что это такое?

(Презентация «Город Дно») Дети называют различные здания своего города.

Физкультминутка

Люблю по городу шагать. Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз,

Почта – два,

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, Дети останавливаются и

разжимают кулачки

Он красив и вечно молод.

- Я предлагаю вам построить самые интересные здания нашего города.

- Прежде давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание

(Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша)

А чтобы начать строительство, что понадобится (чертеж, план, и т. д.)

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные,

устойчивые).

- Какие условия мы с вами должны соблюдать во время строительства? (дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором)

Дидактическая игра: «Найди свою бригаду». Строить здания вы будете командами - бригадами. Объединиться в команду вам поможет очередная задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своего кусочка фотографии и объединиться по цветам.

Из кусочков нужно собрать фотографию, и тогда вы узнаете, какое именно здание вы будете строить.

Практическая деятельность.

Подойдите к столу, обсудите чертеж и свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить.

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

3. Итог

Рассматривание законченных построек.

В. : Построили город?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

Совпадают постройки с чертежами?

Правильно ли подобраны детали строительного материала?

Все конструкции устойчивые, симметричные?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой родной город» в подготовительной группе «Мой город родной» Подготовительная группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о родном городе; объяснить, что город это результат.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Мой город Курск» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 23 Героя Советского Союза Ачкасова С. В. " Воспитатель:.

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги «Наш город» в старшей группеКонспект НОД по художественному конструированию из бумаги «Наш город» в старшей группе Цель: Создание макета детского сада будущего, путем складывания готовых фигур и составления композиции. Задачи: 1. Развивать умение детей.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Город дружбы» Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Город дружбы» Цель: Создание игрового макета «Город дружбы» с использованием настольного.

Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город»Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом», «город» Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому,.

«Мой родной город». Конспект НОД в средней группе Конспект НОД в средней группе «Мой родной город» Бугай Лариса Задачи. 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их,.

Конспект познавательной викторины «Мой любимый город» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №134 города Тюмени Конспект викторины для детей подготовительной.

Конспект занятия «Мой город — Сегежа» в подготовительной группе Цель занятия: воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект НОД по коллективному конструированию в старшей группе «Мой город» Конспект занятия по коллективному конструированию в старшей группе на тему «Мой город» Цель занятия: Научить детей строить улицу. Задачи:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе (совместно с родителями) Тема: «Мой любимый город» Слайд 1 Цель: воспитание.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Мой город»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 10:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна мельник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД