Лучший педагог года

Конспект НОД по изодеятельности «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе (4 фото)

Татьяна Калмыкова
Конспект НОД по изодеятельности «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе

Конспект НОД по изо деятельности в старшей группе «Знакомство с Городецкой росписью».

Задачи: - познакомить детей с городецкой росписью,

- учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка,

-учить выполнять узор из основных элементов городецкой росписи,

- закрепить приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом).

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Знакомство с городецкой росписью“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать художественный вкус, чувство цвета, умение любоваться предметами народного творчества,

- развивать мелкую моторику, координацию движений, глазомер;

- пополнять словарный запас детей (городецкая роспись, подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка).

- воспитывать интерес к народным мастерам и народному творчеству.

Оборудование: изделия с городецкой росписью, вырезанные из бумаги разде-лочные доски, затонированные желтым цветом, гуашь, соответствую-щая городецкой росписи оттенков,палитры, кисти, баночки для воды, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, знакомство с историей городецкой росписи.

Ход НОД.

-Ребята, сегодня утром у нас в группе я нашла письмо. Но оно без обратного адреса, здесь не написано, от кого письмо. Вам интересно узнать, кто прислал нам письмо? (Да)

Давайте прочтем письмо и узнаем, кто же нам его написал.

(Воспитатель читает письмо):

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам художник с ярмарки. Помогите

мне, пожалуйста. Я – из города Городца. Вчера на ярмарке, я устроил красивую выставку городецкой росписи на досках, но налетел сильный ураган, и унес все мои работы. Теперь у меня не осталось совсем ничего. Но я уже разослал приглашения на выставку всем своим друзьям. Я знаю, что вы хорошо рисуете. Помогите мне, пожалуйста, распишите доски цветами и узорами, чтобы я мог устроить выставку на ярмарке.»

- Ребята от кого пришло это письмо?

Дети: От художника.

- С какой просьбой художник обращается к нам?

Дети: Художник просит расписать доски для ярмарки.

-Ребята, давайте поможем художнику, ведь он уже пригласил на выставку

своих друзей. А где же доски? Ребята, посмотрите, а вот и наши доски.

(Воспитатель достает заготовки).

-Ой, ребята, здесь еще и стихотворение (стихотворение о городецкой росписи):

Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты- что ни в сказке сказать.

Городецкая роспись – сочность красок манит.

Городецкая роспись душу нам веселит.

В. - Ребята, художник просит, чтобы мы расписали разделочные доски

городецкой росписью. А вы знаете, что такое городецкая роспись? Из каких элементов она состоит?

Дети: Нет.

В. - Сегодня мы с вами познакомимся с городецкой росписью, и научимся

рисовать ее элементы.

(Рассказ о городецкой росписи и показ картинок.)

«На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город Городец. Там и

зародилась городецкая роспись - настоящее произведение искусства. На

расписных городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки

чаепития и охоты. Эти сценки расписаны не яркими цветами, а мягкими оттенками: розовыми, голубыми, красными, зелеными. Птица и конь - главные герои городецкой росписи. Посмотрите, какие фантастические цветы, птицы, кони. Они как будто пришли к нам из сказки.»

В. - Глядя на городецкую роспись, какие сказки вам вспоминаются?

Дети: Аленький цветочек, жар птица.

В. - Да, ребята. Эти волшебные сказки сразу приходят на ум при взгляде на городецкую роспись.

(Воспитатель демонстрирует образцы расписанных разделочных досок.)

В. - Посмотрите внимательно на эту разделочную доску и скажите, какие

цвета использовались при расписывании этой доски?

Дети: Зеленый, белый, розовый.

В. - Да, ребята, правильно. При росписи этой доски

использовали розовый, белый и зеленые цвета.

-Элементы, которые вы видите на доске, называются бутоны.

- Бутоны на узоре «смотрят» вверх.

В. -А какого они цвета?

Дети: Розового.

В. - Ребята, посмотрите на ваши краски, там есть розовый цвет?

Дети: Нет.

В. - Что же нам делать? Как получить розовый цвет? Какие краски нужно

смешать, чтобы получить розовый цвет?

Дети: Белую и красную краску.

В. - Да, ребята, правильно. Если в белую краску добавить немного красной

краски, мы получим розовый цвет.

- По краям доски расположены розовые бутоны маленького размера.

- Городецкие мастера в бутонах рисовали полукруги и «глаза», для того

чтобы оживить их. Эти элементы так и называются «оживками». Их

наносили белыми или черными красками.

- Обратите внимание, на разделочной доске расположены зеленые листочки, они одинакового размера.

В. - Как вы думаете, с какого элемента нужно начинать расписывать доску?

Дети: С центрального бутона.

В. - Правильно.

- Сначала я набираю на кисточку белую краску и наношу ее на палитру,

затем хорошо промываю кисточку и набираю на нее красную краску,

добавляю ее в белую краску на палитре и смешиваю их. В центре доски

рисую розовый круг, затем маленькие круги по углам доски. Аккуратно промываю кисточку, набираю зеленый цвет и рисую листочки одинакового размера. Листочки нужно рисовать по бокам бутонов.

В. - Ребята, какого элемента не хватает в моей росписи?

Дети: Оживки.

В. - Правильно ребята. В росписи не хватает оживки. Чтобы

оживить бутоны, нужно немного подождать, чтобы бутоны высохли.

Ребята, я вижу, что вы все нарисовали бутоны и листья, поэтому пока ваши

росписи высыхают, давайте проведем физминутку.

Физминутка «Цветок»:

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встают, руки на поясе)

Шевельнулся, потянулся,

(тянутся влево, вправо)

Взвился вверх и полетел.

(бег на месте)

Солнце утром лишь проснется,

(потянулись)

Бабочка кружит и вьется.

(машут руками)

(можно повторить два раза)

В. - Теперь, когда наши работы высохли, можно приступить к рисованию

оживки. Чтобы получилась дуга красивой формы, нужно начать прописывать

кончиком кисти, слегка касаясь поверхности. Не забывайте, что кисточку

нужно как следует промывать, и вытирать ее салфеткой. К середине дуги

постепенно усиливаем нажим и заканчиваем рисование опять без нажима.

-Много воды на кисточку не набираем.

(Дети выполняют работу, воспитатель контролирует, подсказывает.)

- Молодцы, посмотрите какие красочные доски у нас получились. Я думаю, художник останется довольным нашими досками. Предлагаю у нас в группе оформить выставку городецких досок.

Конспект НОД по изодеятельности «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе
Фото «Знакомство с городецкой росписью»
Конспект НОД по изодеятельности  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по
Публикации по теме:

«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи" Конспект НОД по рисованию в старшей группеПрограммное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное.

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой росписи на МAAM, 22 октябряФотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой росписи на МAAM, 22 октября Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны.

Конспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитиюКонспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с Городецкой росписью» Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с городецкой росписью» Тема: «Городецкая роспись» Возраст детей: Старшая группа (5-6лет) Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. познакомить.

Конспект ОД по ознакомлению с филимоновской росписью «Филимоновское чудо — дерево» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с филимоновской росписью в старшей группе «Филимоновское чудо - дерево». Воспитатель.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с Городецкой живописью» Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Знакомство с касимовской росписью» Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Рязань мастеровая. Касимовская роспись» Задачи: знакомить с касимовской росписью, ремеслами.

НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Знакомство с Уральской росписью» НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Знакомство с Уральской росписью» Задачи: 1. Заинтересовать детей Уральской росписью,.

НОД в старшей группе «Знакомство с Гжельской росписью» Образовательная:познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.

Занятие по рисованию «Знакомство с Гжельской росписью»Занятие по рисованию «Знакомство с Гжельской росписью» Гжель – традиционная роспись на керамике, получившая известность, благодаря насыщенным кобальтовым оттенкам, яркой майолике и удивительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 17:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изодеятельности «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калмыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД