Папки-передвижки

Конспект НОД по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме»

Анна Сюваткина
Конспект НОД по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме»

Цели : формирование у ребёнка целостной картины окружающего мира.

Основная образовательная область: художественное творчество.

Задачи основной образовательной области:

- знакомить детей с обитателями аквариума, растениями;

- закреплять интерес к лепке в технике пластилинография;

- закреплять умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска и раскатывать его между ладонями прямыми движениями;

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии с детьми второй младшей группы „Водоросли в аквариуме“» размещена в разделах

- продолжать учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги;

- развивать мелкую моторику рук;

- создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от самостоятельной работы.

Интегрируемые области: коммуникативная, социализация

Задачи по интегрируемым образовательным областям:

- формирование речевого общения в различных формах и видах детской деятельности;

- воспитывать эстетический вкус в работе.

Предварительная работа: рассматривание обитателей аквариума, беседа о растительном мире аквариума, рассматривание на фотографиях водоросли, рисование на занятии, работа в уголке природы, творчества.

Материалы и оборудование: аквариум с его обитателями; пластилин зеленого цвета; общая заготовка из картона- аквариум с водой и рыбками, камешками, но без водорослей.

Планируемый результат: - вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней

Ход

Вступительная часть. Дети рассматривают аквариум с его обитателями. Педагог загадывает детям загадку.

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

(Аквариум)

Беседа педагога с детьми.

Воспитатель: Педагог. Ребята, какой аквариум?

Дети: Большой, прозрачный, квадратный…

Воспитатель: Из какого материала он сделан?

Дети: Из стекла

Воспитатель: Правильно, аквариум сделан из стекла, поэтому с ним нужно обращаться осторожно, чтобы он не разбился. Ребята, а что произойдет, если аквариум разобьется?

Дети размышляют и делают простейшие выводы.

Воспитатель: Верно, если аквариум разобьется и вода вытечет, все его обитатели погибнут. К тому же стекло очень опасно для людей: о разбитое стекло можно пораниться.

Посмотрим, что находится в аквариуме?

Дети: Вода и рыбки.

Воспитатель: Да в аквариум налита чистая вода. Плавают рыбки. На дне лежат цветные камешки, ракушки, растут водоросли. Водоросли - это водные растения. Они гибкие, извиваются в воде, будто танцуют. Какого они цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Прямой, вытянутой

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме?

Дети: Предположения детей

Воспитатель: Водоросли красивые, некоторые рыбки ими питаются и прячутся среди них. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.

Педагог показывает детям заготовку с изображением аквариума без водорослей.

Педагог. Как вы думаете, ребята, чего не хватает в этом аквариуме?

Дети: Водорослей

Воспитатель: Давайте вылепим водоросли, а то без них обитатели в аквариуме не смогут жить.

Практическая часть. Педагог предлагает детям каждому вылепить по одной водоросли, а затем прикрепить ее на общий фон аквариума. Показывает, как правильно раскатать тонкие колбаски из зеленого пластилина прямыми движениями между ладонями, выложить ими аквариум, слегка прижимая к картону. Обращает внимание детей на то, что чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получается подводные растения. После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку, и дети приступают к выполнению композиции.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Хватательные движения “щепоткой”.

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

Помахать рукой.

Заключительная часть.

Педагог. Молодцы, ребята! Красивый аквариум у нас получился!

Дети любуются готовой работой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной группы с использованием техники пластилинографии «Чудо–мастера» Задачи: Обучающие: Закреплять знания о чайной посуде, ее назначении; Упражнять детей в выполнении работы в.

Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы «Молоток для папы» Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы. Тема: Молоток для папы. Цель: Формировать умение лепить предмет, состоящий из двух.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию Задачи: - закреплять представление о геометрической фигуре - квадрате; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету («Познавательное.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Задачи: Образовательные: • Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете,.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы в области «Познавательное развитие» на тему «Весенние чудеса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №66» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД (с использованием ЭОР) с детьми второй младшей группы «Все мы музыканты» Конспект непосредственно образовательной деятельности (с использованием ЭОР) с детьми второй младшей группы «Все мы музыканты» Подготовила.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Весенние сосульки»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Весенние сосульки» Конспект занятия во второй младшей группе «Весенние сосульки"(пластилинография) ГБДОУ детский сад № 80 общеразвивающего вида с приоритетным.

«Накроем стол для мишек». НОД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» НОД с детьми второй младшей группы №2 по образовательной области познавательное развитие Тема: Накроем стол для мишек. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме»
Опубликовано: 6 июля 2017 в 23:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сюваткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД