Папки-передвижки

Конспект НОД по мозаичной аппликации «Радуга» в смешанной дошкольной группе

Лариса Щербак
Конспект НОД по мозаичной аппликации «Радуга» в смешанной дошкольной группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Радуга» в смешанной дошкольной группе

Нетрадиционная техника творчества «Мозайка» исполненная с помощью обрывных фрагментов цветной бумаги.

Цель: совершенствовать умение аккуратно работать с клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение узнавать, называть цвета.

Развивающие:

- формировать представление детей о расположении цветов в радуге;

Публикация «Конспект НОД по мозаичной аппликации „Радуга“ в смешанной дошкольной группе» размещена в разделах

- развивать творческое воображение и интерес к процессу творчества.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с бумагой и клеем;

- побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества.

Предварительная работа: рассматривание картинки «Радуга», заучивание поговорки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», для запоминания цветов радуги. Чтение стихотворения «Радуга», прослушивание песен «Радуга» (Селиверстова Ю. ,» «Радуга желаний».

Материалы и оборудование: цветная бумага (красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, вата, клей.

Первый этап.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Воспитатель:

- Ребята послушайте, пожалуйста, очень внимательно загадку и попробуйте отгадать её :

Дождик капать перестал

Лучик солнца засиял

Все кругом озолотилось

Что-то в небе появилось

Семицветная дуга

Это чудо… (РАДУГА)

Ответы детей.

- Правильно ребята, это радуга.

2. Показ картинки с радугой.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая она яркая, красивая, разноцветная. Беседа с детьми о данном природном явлении.

Но у любой радуги есть своя определённая последовательность цветов. А чтобы их запомнить нужно, заучить одну простую поговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит Фазан». Первые буквы слов означает определё нный цвет:

Каждый – Красный;

Охотник – Оранжевый;

Желает – Жёлтый;

Знать – Зелёный;

Где – Голубой;

Сидит – Синий;

Фазан – Фиолетовый;

- Посчитайте сколько цветов всего получилось? (ответы детей).

- Правильно семь. Именно поэтому радугу и зовут семицветной.

3. Пальчиковая гимнастика «Радуга».

Воспитатель:

- давайте мы теперь все вместе разомнём наши пальчики.

Гляньте: радуга над нами, (маховым движением рук над головой рисуем полукруг)

Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами, (руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (дотронуться до головы)

4. Основной этап

Воспитатель:

- Я вам заранее нарисовала радугу и приготовила цветную бумагу. Нам надо дружно эту бумагу разорвать на небольшие квадратики и раскрасить нашу радугу.

Детям раздаётся бумага, и они приступают к обрыванию цветных кусочков.

Воспитатель:

- Ну, вот на столе у каждого есть заготовки - цветные кусочки, теперь можно смело их клеить на контур рисунка.

Воспитатель показывает на примере, как клеить радугу.

Самостоятельная творческая работа детей.

Второй этап. Второй день

1. Орг. момент

Сказка для детей «Радуга». Георгий Косаревский. (Приложение 1.)

2. Повтор пройденого.

Поговорка: «Каждый охотник желает знать, где сидит Фазан». Каждое слово означает определённый цвет, а точнее первая буква каждого слова:

Каждый – Красный;

Охотник – Оранжевый;

Желает – Жёлтый;

Знать – Зелёный;

Где – Голубой;

Сидит – Синий;

Фазан – Фиолетовый;

- Сколько цветов всего получилось (ответы детей).

- Правильно семь.

3. Пальчиковая гимнастика «Радуга».(повтор)

Воспитатель:

- давайте мы теперь все вместе разомнём наши пальчики.

Гляньте: радуга над нами,

Над деревьями, домами,

И над морем, над волной,

И немножко надо мной.

4. Основной этап

Детям раздаётся вата и клей.

С помощью ваты и клея делаем наши облака воздушными.

Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя по необходимости.

5. Рефлексия. Дети любуются своими готовыми работами.

Радость, видите, какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной радуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и Солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

Кто доверил нотный стан

Всем цветным карандашам?

Приложение 1.

Сказка для детей. «Радуга»

Георгий Косаревский

Давным-давно на земле были времена, когда весь мир был черно-белым. Это было так скучно: серое небо, серые крыши, серый дождик. И только иногда на небе после дождя появлялась семицветная радуга. Это сёстры-феи взлетали в небо и умывались каплями дождя, после чего дождь прекращался. Пролетая, они оставляли за собой след, роняя с крылышек цветную пыльцу. Они были очень дружны и всегда летали вместе. Люди их следы называли радугой.

И вот, однажды, после дождя, сидя на дереве, сёстры-феи смотрели на серую траву, серые цветы, серые крыши домов… И тут Красная фея предложила

- А давайте его раскрасим!

Все остальные сёстры дружно согласились.

- Я раскрашу красным черепичные крыши на домах, - сказала Красная фея. И взмахнула волшебной палочкой. И тотчас, серые крыши, омытые дождиком, радостно засверкали красным цветом. Все остальные сёстры дружно захлопали в ладоши.

- А я раскрашу солнышко, - сказала Оранжевая фея. И солнце протянуло к земле оранжевые лучи.

- А я раскрашу цветы на клумбах, - сказала Жёлтая фея. И на серых клумбах появились жёлтые пятнышки цветов.

Зелёная фея раскрасила листья на деревьях и траву. Голубая фея - небо. А Синяя - воду рек, озёр и морей. И когда дошла очередь до Фиолетовой феи, то вся земля уже оказалась раскрашенной. Она захотела раскрасить цветы, но они все уже были жёлтыми, небо – голубым, а листья зелёными. И никто из остальных фей не захотел разрешить ей хотя бы немного раскрасить листиков на деревьях, цветов, или полоску неба. Обиделась на сестёр Фиолетовая фея и спряталась в лесу.

А утром следующего дня на город наплыли чёрные тучи и пошёл дождь. Вначале все ему обрадовались. Деревья подставляли дождю листики-ладошки, лягушки прыгали по лужам… Но дождь всё шёл и шёл не переставая. Животные и птицы промокли, деревья и кусты поникли, а радуга на небе всё не появлялась. Тогда все стали просить фей взлететь на небо и остановить дождь. Шесть фей взлетели в небо, но только намочили крылышки. Радуга не получилась – ведь в радуге семь цветов, а их было только шесть. Грустные, промокшие феи пошли искать Фиолетовую фею. И нашли её в дупле дерева, где та пряталась от дождя. Сёстры стали уговаривать её взлететь с ними в небо.

- Вы раскрасили всё вокруг, - сказала она, - А что осталось мне?

Феи задумались. И тут Красная фея предложила.

- А ты раскрась звёзды на ночном небе.

Хотя Фиолетовой фее это и не очень понравилось, но ей также надоел дождь, и она согласилась. Все семь сестёр разом взлетели в небо, и на нём засияла яркая, цветная радуга. Увидев её, дождик сразу прекратился, а чёрные тучи уплыли за горизонт.

Ночью Фиолетовая фея взмахнула палочкой и звёзды на небе засияли фиолетовым цветом. Это было так красиво!

Но наступил день. И Фиолетовая фея опять загрустила. Под солнышком сияли краски шести сестёр. А звёзд на небе не было видно. Загрустили и остальные феи. Пока Жёлтая фея не сказала

- У меня много цветов на клумбе. Раскрась немного цветов в фиолетовый цвет.

А Голубая фея разрешила ей раскрасить полоску неба на закате. Красная фея – часть крыш в городе… Фиолетовой фее это очень понравилось. Но наступила ночь и на чёрном небе сияли только фиолетовые звёзды. Тогда загрустили шесть остальных сестёр. Но Фиолетовая фея предложила всем раскрасить часть звёзд в свои цвета. Феи радостно принялись за работу, и вскоре небо сияло всеми цветами радуги – Красные, синие, зелёные, голубые, жёлтые, оранжевые, фиолетовые звёзды закружились в радостном хороводе.

Потом сёстры стали все вместе раскрашивать крыши домов, цветы, небо. И появились розовые, бордовые, пурпурные, изумрудные цвета…

Мир стал цветным и весёлым. И только скучный дождик остался серым. Наверное, обиделся на сестёр. Потому, что радуга на небе означает конец дождя.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группеКонспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группе Ход занятия: 1. Беседа - Скажите, ребята, какое сейчас время года? - А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? - Как одним словом можно.

Конспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группе Рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»). Подготовка композиционных основ для аппликации.

Мастер-класс по аппликации и рисованию в смешанной группе «Цветы для родных»Мастер-класс по аппликации и рисованию в смешанной группе «Цветы для родных» Фотоотчет о комбинированном изобразительном виде деятельности (аппликация и рисование») в смешанной группе «Цветы для родных» 8 июля мы.

Фотоотчет «Подарки для выпускников с использованием нетрадиционной техники мозаичной аппликации»Фотоотчет «Подарки для выпускников с использованием нетрадиционной техники мозаичной аппликации» Уважаемые коллеги! В нашей старшей группе три ребёнка родители решили на следующий учебный год отдать в школу. Мы об этом знали, но все.

Фотоотчет о занятии в смешанной дошкольной группе «Знакомство с творчеством Михалкова С. В.»Фотоотчет о занятии в смешанной дошкольной группе «Знакомство с творчеством Михалкова С. В.» Сегодня 13 марта - день рождение Сергея Владимировича Михалкова, и мы с ребятами окунулись в добрый, познавательный, шутливый мир произведений.

Фотоотчёт об аппликации в смешанной технике «Королева Осень» в средней группеФотоотчёт об аппликации в смешанной технике «Королева Осень» в средней группе Цель: выполнение аппликации в смешанной технике (плюс рисование) Задачи: - Развивать творческое воображение и фантазию; - Развивать мелкую.

Фотоотчёт по аппликации в смешанной технике «Мишка на севере» в средней группеФотоотчёт по аппликации в смешанной технике «Мишка на севере» в средней группе Белый медведь — красивое, благородное животное, он по праву считается живым символом Арктики. Многие из нас считают, что белые медведи покрыты.

Фотоотчёт по аппликации в смешанной технике «Нарциссы» в средней группеФотоотчёт по аппликации в смешанной технике «Нарциссы» в средней группе Распустились ранние нарциссы, Желтые, как выводок цыплят. И хотя нарциссы не актрисы, Но кокетливы и чуть капризны, И на мир богемно так.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Тюльпаны в мозаичной вазе» подготовительная группа Составили: Воспитатели: Короленко.

Мастер-класс коллективной работы в технике мозаичной аппликации «1 июня — День защиты детей»Мастер-класс коллективной работы в технике мозаичной аппликации «1 июня — День защиты детей» Ежегодно мы отмечаем день защиты детей 1 июня. В этом году в связи с сложившейся ситуацией c COVID19 в нашей стране, да и о всем мире, нет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по мозаичной аппликации «Радуга» в смешанной дошкольной группе
Опубликовано: 29 июля 2020 в 14:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по мозаичной аппликации «Радуга» в смешанной дошкольной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Щербак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД