Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием карточек и блоков Дьенеша «Путешествие в Африку»

Лилия Катаева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием карточек и блоков Дьенеша «Путешествие в Африку»

Тема: «Путешествие в Африку. На помощь удаву.»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры — путешествия, используя блоки и карточки Дьенеша.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием карточек и блоков Дьенеша „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

1). Закрепить порядковый счёт и цифры в пределах 20, понятия «предыдущее» и «последующее». Закрепить умение самостоятельно выкладывать изображения по схеме, соотносить цвет – длину – число; учить анализу и синтезу;

Учить решать текстовые задачи и выполнять арифметические действия на сложение и вычитание.

Закрепить понятие «длина», учить измерять условной меркой, формировать знание и независимости величины (длины) от мерки ;

Развивать логическое мышление: формировать навыки кодировки и декодировки информации о предмете; закрепить умение детей "читать" знаки - символы, выбирая соответствующий блок из нескольких; производить логические операции «не», «и», «или».(Познавательное развитие»)

2). Активизировать словарь детей: диалоговую, связную речь, умение отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)

3).Содействовать формированию навыков взаимопроверки, самооценки, самоконтроля. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

словесный –

Наглядный-

Практический -

Материал и оборудование: схема «Корабля»(блоки Дьенеша, символы Дьенеша, задания на логическое мышление «Два обруча», «Волшебная коробочка»

Предварительная работа: Логика образовательной деятельности

Звонит мобильный телефон.

Воспитатель (говорит по телефону). Алло! Здравствуйте! Да, это детский сад «Улыбка», подготовительная к школе группа «Ромашка». Хорошо, постараемся. (Обращается к детям). Звонили из Африки – компания наших старых друзей, мартышка, слоненок и попугай. Они сказали, что у удава возникла проблема – он хочет измерить свой рост, а как это сделать не знает. Я предлагаю всем вместе отправиться в Африку и помочь удаву. Вы согласны помочь? (Да). До Африки далеко. (Показать на глобусе). Как вы думаете, ребята, на каком транспорте нам удобней и быстрей добраться до Африки? (Ответы детей) Я предлагаю по суше ехать на поезде. Потом пересесть на корабль. Давайте поспешим, на станцию уже прибыл поезд.

Воспитатель: Разрешите мне быть проводником. Разрешаете? Получите, пожалуйста, номера ваших вагонов (каждый ребенок получает билет)

Игра «В каком вагоне ты поедешь?» Вопросы по закреплению порядкового счёта, понятия «предыдущее» и «последующее» число.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, прошу пройти на свои места.

Воспитатель: Чтобы в дороге нам было веселее ехать, давайте выполним

задание: Нужно быстро ответить на вопросы:

Сколько орехов в пустом стакане (0?

Сколько раз в году бывает день рождения (1?

Сколько глаз у любого из нас (2?

Сколько носов у трех котов (3?

Сколько ушей у двух мышей (4?

Сколько пальцев на одной руке (5?

Сколько ног у трех детей (6?

Какая цифра спряталась в слове семья (7?

Физминутка для глаз

Закрываем глазки – раз,

Отдыхаем мы сейчас.

Посидим минуток пять,

Дальше будем выполнять.

Вверх и вниз вы посмотрите,

Вправо, влево загляните.

Быстро-быстро поморгаем,

Открываем – закрываем!

Глазки часиками стали,

И как стрелки побежали (движение глазами по кругу по часовой стрелке и против нее)

Воспитатель : Внимание! Наш поезд прибыл на конечную станцию

Воспитатель: Прошу выйти и размяться.

Физминутка "Море"

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Корабль по схеме (построить);

. Какие блоки использовали?

. Какого цвета?

. Посчитать какое количество каждых блоков использовали (составить пример)

Воспитатель: А чтобы зайти на корабль, надо взять билеты (карточки Дьенеша)

Воспитатель : Ребята, каждый из вас должен занять свое место в каюте, а какое вы узнаете, найдя нужный блок по билету. Для того чтобы найти свое место в каюте, необходимо расшифровать кодовые обозначения. ( На каждом билете обозначены: форма, цвет, размер и толщина.) Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств блоков, дети находят нужный блок и занимают свои места.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки.

Воспитатель: Наш корабль отчаливает от берега и отправляется в плавание по океану. А чтобы наш корабль не сел на мель, нам надо решить задачи. Слушайте условие внимательно, решайте и дайте ответы

Задачи:

• У Тани пять игрушек, у Маши столько же. Сколько Игрушек у Тани и Маши вместе? (Десять).

• На детской площадке в мяч играливосемь детей, трое ушли домой. Сколько детей остались играть (Пять детей). В какое время года «День смеха»? (Весной). Назовите весенниемесяцы (Март, Апрель, Май).

• Маша испекла шесть пирожков с капустой и четыре пирожка с вареньем. пять пирожков съели. Сколько пирожков осталось? (Пять пирожков).

• В коробке лежало пять карандашей. Вова положил в коробку еще три карандаша. Потом он отдал Маше четыре карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке (Четыре карандаша)

Воспитатель: До Африки мы доплыли, а теперь еще надо добраться до полянки в джунглях, где наши друзья расположились. Для этого нам необходимо раскодировать карточки и узнать, что там спрятано.

Игра с блоками Дьенеша «Волшебная коробочка».

Опустит в отверстие руку, нащупать блок и назвать какой он.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием

-А теперь, мы можем смело отправляться в путь. Постройтесь по быстрее. Сначала мы пойдем по широкой дороге свободным шагом. А теперь на нашем пути узенький мостик через речку. (Дети проходят по ней держа равновесие.)

Игра с блоками Дьенеша «Два обруча».

Положить два обруча так, чтобы получилось отсека. В первый поместить все красные четырехугольные блоки. Во второй — все большие круглые блоки. В третий, который получился от пересечения двух обручей — все тонкие треугольники.

Все, наконец-то добрались!

А здесь нас уже дожидается веселая компания – удав, мартышка, слоненок и попугай. Они все озабочены состоянием здоровья удава. Дело в том, что удав уже несколько дней не ест, не спит, не гуляет, не играет, а только лежит и думает о том, как бы измерить свой рост. Может быть, мы поможем ему? Вспомним, как измерял свой рост, а точнее свою длину, удав в мультфильме?

Дети: В попугаях.

Воспитатель: - Правильно в попугаях.

Воспитатель: - Давайте-ка и мы с вами попробуем измерить удава в попугаях. Представьте себе, что самая длинная коричневая лента- это удав, Белая– слоненок, красная– это мартышка, а желтая – попугай.

Воспитатель: Что вы можете сказать об их длине?

Дети: Удав - самый длинный, слоненок - покороче, мартышка - еще короче, а попугай - самый короткий.

-А теперь давайте измерим нашего удава в попугаях? Как это сделать? София скажи пожалуйста как это сделать?

- Путем наложения

Измеряя удава таким образом, дети находят, что длина его равна 10 попугаям.

София, запиши пожалуйста результат на доске. После того как мы измерили длину удава в попугаях, чем мы еще его можем измерить?

Воспитатель: - Давайте и мы измерим удава мартышками.

Дети повторяют измерение и находят, что длина удава равна 5 мартышкам. Снова делается запись на доске.

После этого удава измеряют в слонятах. Длина удава равна 2 слонятам.

Воспитатель: - После того как удава измерили и в попугаях, и в мартышках, Как вы думаете, прав ли был удав и действительно ли он длиннее в попугаях?»

Воспитатель строит дискуссию, задавая детям наводящие вопросы. Разных удавов они измеряли или одного и того же? Почему же результаты измерения получились разными – 10, 5 и 2? Что получилось бы, если захотели измерить удава муравьями?

В результате этой дискуссии дети приходят к выводу, что длина удава не зависит от величины мерки. От величины мерки зависит только результат измерений. Чем меньше мерка, тем больше число. Чем больше мерка, тем меньше число.

Воспитатель: Молодцы! Отлично поиграли, а самое главное – все сделали правильно!

За то, что мы активно работали на занятии, удав вам приготовил подарки. Это математические картинки.

Воспитатель: Почему мы отправились в путешествие? Какую проблему решали? Понравилось или нет путешествие? Было ли вам интересно во время путешествия?

Звонит мобильный телефон.

Воспитатель: - Алло! Да, хорошо.

- Пора возвращаться в детский сад. Надо успеть на прогулку, на чём быстро можно добраться? (ответы). Летим на самолёте. Заводим мотор, расправляем крылья. И летим в группу. Вот мы уже и дома.

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков ДьенешаДосуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Образовательная:.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием карточек и блоков Дьенеша «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 15:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием карточек и блоков Дьенеша «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Катаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД