Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Светлана Фомина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- развивать смекалку, зрительную память, воображение,

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на планету Математики“» размещена в разделах

- способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, иллюстраций.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Оборудование: аудиоколонка, телефон, раздаточный материал, мяч, молоточек, сундук.

Демонстрационный материал : аудиозвук голоса инопланетянина Цифроида, музыкальная физминутка, карточки с примерами, бортовой журнал, иллюстрации: комета, метеорит, метеоритный дождь, планета Математики, Цифроид; геометрические фигуры: треугольник, квадрат, овал, трапеция, шестиугольник; карточки с цифрами и математическими знаками, карточки для игры «Что лишнее и почему?», карточки для игры «Что лишнее и почему?»,

Раздаточный материал : билеты, листочки, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, овал, трапеция, шестиугольник; карточки с цифрами и математическими знаками, счетные палочки, медали, простые карандаши.

Ход:

В. : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. А вы догадались, какое у нас с вами будет занятие? Давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

В. : Ребята, сегодня мне на телефон пришло голосовое сообщение? От кого оно может быть? Давайте прослушаем.

«Здравствуйте, дорогие Земляне. Я – космический пришелец – Цифроид, я мирное существо, вы меня не бойтесь. Я житель планеты Математика, которому выпала большая честь познакомиться с вами. На нашей необыкновенной планете ни разу не видели таких замечательных детей. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о математике и захотите узнать еще больше о ней, поэтому, приглашаю вас на нашу планету. Назначаю вам встречу на Планете Математика».

В. : Хотите побывать в гостях у Цифроида? В пути нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

В. : А на чем мы с вами отправимся, мы узнаем, соединив точки по порядку от 1 до 10.

В. : Перед вами лист бумаги, а на нем цифры. Кто попробует справиться с этим заданием?

В. : Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ракета).

Но для полета нам нужны билеты. Для этого надо решить примеры и получив ответ, вы получите билет и легко сможете найти свое место в ракете.

(1+2; 3-1; 3-2; 2+3; 2+2; 7-1; 4+3; 6+2;10-1; 9+1;7+2; 8+2).

Дети решают примеры и берут нужный билет.

В. : Но чтобы наша ракета поднялась, нам нужно правильно нажимать нужные кнопки от 1 до 10.

В. : Послушайте внимательно правила : я бросаю мяч и называю число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа или по-другому - соседей названного числа.

Прежде чем начать, давайте вспомним:

Какое число называется предыдущим?

Какое число называется последующим?

Игра с мячом «Назови соседей числа».

В. : А сейчас мы с вами будем занимать места на ракете, согласно номерам ваших билетов.

Дети садятся за столы.

В. : Вот теперь мы готовы к путешествию. На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0.

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

Начинаем все вместе обратный отчет

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Взлет!

В. : Ребята, вот мы с вами и настоящая команда. На борту корабля каждая команды ведется свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.

• Какое сейчас время года?

• Назовите зимние месяцы?

• Какое время суток сейчас?

• Если сегодня вторник, то завтра?

• Сколько дней в неделе?

• Сколько месяцев в году?

В. : Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.

В. : Ребята посмотрите, что это такое? (метеорит). Чтобы его обойти нам нужно скорее выполнить задание. Чтобы метеорит не задел нас мы должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве.

Возьмите листочки и геометрические фигуры. Я буду называть фигуру и говорить координаты, куда ее поставить. А вы слушайте внимательно.

В верхний правый угол кладем треугольник;

В нижний левый угол кладем квадрат;

В нижний правый угол кладем овал;

В верхний левый угол кладем шестиугольник;

В центр кладем трапецию.

В. : Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание.

Мы справились с заданием и можем лететь дальше. Посмотрите, что-то нам опять мешает двигаться дальше. Что это? (комета)

В. : Чтобы её облететь придется тоже выполнить задание. А задание состоит из математических задач. Слушаем внимательно :

1. Восемь космонавтов на ракету сели

Восемь космонавтов в космос полетели

Один из них устал, от товарищей отстал

Поскорей ответ найдите, сколько космонавтов на орбите?

В. : Как вы нашли решение? 8 - 1 = 7 Какое математическое действие мы применили? Запишите на листочках свое решение.

2. Две звезды у Арины, две звезды у Марины,

Две звезды у Паши, две звезды у Наташи

Сосчитай, поскорей, сколько звёзд у детей?

В. : Как вы нашли решение? 2 + 2 + 2 + 2 = 8 Какое математическое действие мы применили? Запишите на листочках свое решение.

3. В тёмном небе десять звёзд ярко засияли

Две из них сорвались вниз - мы желания загадали

Теперь слушайте вопрос «Сколько же осталось звёзд?»

В. : Как вы нашли решение? 10 – 2 = 8 Какое математическое действие мы применили? Запишите на листочках свое решение.

В. : Выкладывание решения задачи на доске. Молодцы, и с этим заданием вы справились и можем лететь дальше. Посмотрите, что-то нам опять мешает двигаться. Что это? (метеоритный дождь).

В. : Правильно это космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Обойдем этот метеоритный дождь, выходите и вставайте в кружок.

(проводится музыкальная физкультминутка)

В. : Молодцы, вы настоящие космонавты. Смелые, сильные и умные. И нам осталось совсем немного.

В. : Но что, же это? У нашей ракеты заканчивается топливо. А вот топливо не простое. Оно из математических неравенств : решив их, вы пополните топливом ракету.

5и8; 6и6; 10и9; 7и3; 2и2.

Выкладывание решения неравенств на доске.

В. : Мы справились с заданием! У нас топлива теперь достаточно чтобы долететь до планеты математики.

В. : Посмотрите, вот она эта планета.

Цифроид: Здравствуйте земляне, я рад приветствовать вас на моей планете Математика.

Цифроид: Дети, я хочу с вами наладить контакт. Как вы это делаете на планете Земля?

В. : Ребята, Цифроид хочет с нами поближе познакомиться. Давайте расскажем ему, что мы делаем для того, чтобы подружиться с кем-то (общаемся, играем).

В. : Дорогой Цифроид, а давай вместе поиграем. Какие игры ты любишь?

Цифроид: Хорошо, на моей планете я больше всего люблю решать задачи и выполнять математические задания. Поиграем?

Игра «Что лишнее и почему?»

Игра «Назови задуманное число»

В. : ребята, я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.

- это число больше 4 на 1;

- это число меньше 7 на 1;

- это число стоит между цифрами 6 и 8;

- соседи этого числа цифры 1 и 3.

Цифроид: Молодцы, вы справились с моими заданиями. Мне было очень приятно наблюдать, как проворно вы справляетесь с моими заданиями.

В благодарность за вашу смелость я дарю вам этот космический сундук, его вы сможете открыть только тогда, когда вернетесь в свой детский сад на планету Земля. Спасибо за то, что навестили меня. До свидания!

В. : Ребята, нам пора уже возвращаться обратно. Но для этого, нужно нам знать код. Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит, назвать эту цифру и положить перед собой на столе.

Игра «Отгадай код»

Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 1 4 6 .

В. : Молодцы! Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос - 3 5 1 4 6! Пуск! Полетели!

В. : Вот ребята мы и вернулись в детский сад. Что же нам подарил Цифроид? Давайте откроем сундучок? Это же медальки.

Подведение итогов.

(Каждому ребенку раздается медаль «Юный покоритель космоса»)

В. : ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 11:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД