Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по станциям»

Зоя Александровна Андросова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по станциям»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме : «Путешествие по станциям».

Коррекционно – образовательные задачи:

• закреплять умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

• закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• закрепить знания детей о геометрических фигурах;

• закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по станциям“» размещена в разделах

• закрепить порядковый счёт в пределах 20;

• закреплять умения пользоваться знаками «плюс» и «минус».

Коррекционно - развивающие задачи:

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Коррекционно - воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• воспитывать интерес к математике.

Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал: картинки со схемой для составления задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, карандаши, картинка со схемой на каждого ребёнка.

ТСО: магнитофон (группа «Зодиак», Я. Лусенс «Таинственная галактика»)

Математический словарь: треугольник, прямоугольник, круг, условие, вопрос, решение, ответ, Счётная, шифровальщики, плюс, минус.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём.

Организационный момент. - Ребята, прежде чем начать занятие, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

- Сегодня с вами отправимся в космическое путешествие на планету «Математики». Как вы думаете, кто живёт на планете? (Цифры, знаки)

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны полететь на эту планету? Для того чтобы отправиться в путешествие, надо пройти испытания:

1 испытание:

Игра «Назови скорее».

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите первый месяц весны.

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Какие части суток вы знаете?

- Молодцы, ребята! С первым испытанием справились.

2. испытание:

Игра «Назови лишнее слово».

а) зима, среда, весна, лето, осень; б) один, два, три, круг, четыре; в) плюс, минус, пятница, равно; г) круг, квадрат, декабрь, треугольник.

- Молодцы, испытания закончились. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путешествие, надо отгадать загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд. (Ракета)

- Правильно, это ракета. Давайте, ребята, построим ракету. (На столе разложены геометрические фигуры, из разноцветных многоугольников дети строят ракету на фланелеграфе).

- Из каких геометрических фигур построили ракету? (Из прямоугольников, кругов, треугольников)

- Сколько треугольников?

- Сколько кругов?

- Сколько прямоугольников?

Чтоб лететь нам на планету смастерили мы ракету,

Раз, два, три полетим сегодня мы!

-Давайте представим, что мы садимся в ракету, готовимся к полету, пристегиваем ремни безопасности. Ведём отсчёт времени к пуску ракеты 10,9,8, 7,6,5,4,3,2,1. (Звучит шум мотора ракеты.) Пуск. Полетели. (Дети садятся за столы.)

- Чтобы вы не скучали, пока мы летим, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

- Росло 4 груши. На каждой – по три большие ветки. На каждой большой ветке – по 3 маленькой, на каждой маленькой – по 3 сливы. Сколько всего слив? (На груше сливы не растут)

- Витя тратит на дорогу в школу 8 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт с сестрой? (8 минут)

Молодцы, ребята, с весёлыми задачками справились.

- Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели до планеты Математики. Прибыли на станцию «Цифр».

1 задание:

Игра «Молчанка».

(Дети поднимают карточку с ответом.)

-Покажите соседей числа: 4, 8, 3.

-Какое число живё т между числами: 6 и 8, 7 и 9?

- Какое число больше, чем 5, но меньше, чем 7; больше, чем 3, но меньше, чем 5?

-Какое число больше, чем 4 на 1, больше на 2?

-Какое число меньше, чем 8 на 1, меньше на 2?

2 задание:

Игра «Задуманное число».

-Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число задумано?

-Если к задуманному числу прибавить 2, то получиться 6. Какое число задумано?

- Ребята, с заданиями на станции «Цифр» вы справились хорошо, наше путешествие продолжается.

Мы прибыли на станцию «Задачек». Посмотрите, жители станции приготовили для нас странные задачки. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы с картинками. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача?

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

(Дети самостоятельно составляют по картинке со схемой задачу и записывают решение. У доски проверяем и разбираем решение задач).

- С задачами справились, отправляемся дальше в путешествие по планете «Математики».

Космическая ракета доставила нас на станцию «Игровая». Сейчас проверим кто из вас, ребята, самый внимательный.

Игра «Назови и покажи числа от 1 до 20».

- Поиграли, пора и отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре

Руки выше, плечи шире,

И на месте походили.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете,

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

- Отдохнули, продолжаем путешествие.

Прибыли на станцию «Арифметических знаков».

Игра «Нерешённые примеры».

- Ребята, посмотрите на примеры внимательно, чего здесь не хватает? Жители планеты «Математики» растеряли все знаки, помогите им, пожалуйста, ребята.

Из разных цифр мы сделали бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

- Чтобы правильно ответить, нужно расставить арифметические знаки «плюс» или «минус».

5 * 5 = 10 8 * 1 = 7

6 *2 = 4 3 * 5 = 8

4 *3 = 7 9 * 3 = 6

- Ребята, с заданием справились, а теперь давайте проверим. (Дети читают свои примеры.)

Молодцы, ребята, вы правильно посчитали, расставили знаки и помогли жителям планеты «Математика». Наше путешествие в космосе продолжается.

Ракета нас доставила на станцию «Счётная».

Игра «Шифровальщики»

- Ребята, сейчас вы будете шифровальщиками. Каждому из вас нужно расшифровать слово. Сможете расшифровать слово, только в том случае, если правильно посчитаете. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившееся слово. Примеры с секретом перед вами. (Дети читают расшифрованное слово.)

Молодцы! Все слова расшифровали правильно.

- Ребята, на планете «Математики», конечно, очень интересно, но наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться на Землю. (Звучит космическая музыка Я. Лусенса «Таинственная галактика»).

- Вот мы и в нашем любимой группе.

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- На каких станциях мы с вами побывали?

- А какие задания вам показались самыми трудными?

- Гоша, с каким заданием ты легко справился?

- Ребята, мне понравилось как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, сообразительными и я дарю вам эти звёздочки. Если вам сегодня на занятии было интересно, легко - то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вам занятие не понравилось, вам было трудно справляться с заданиями, то изобразите грусть на звездочке.

- Давайте создадим из ваших звездочек своё созвездие.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Тема: Путешествие в город «Юных математиков».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по станциям»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 22:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по станциям»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Александровна Андросова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД