МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Мы спасаем Колобка»

Валентина Кочергина
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Мы спасаем Колобка»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

тема: «Мы спасаем колобка»

Воспитатель:

Кочергина В. Ю.

Цель:

- обогащение и активизация словаря.

Задачи:

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить понятия: много, один, ни одного;

- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине (обозначать результат сравнения словами большой – маленький, длинный – короткий);

- воспитывать интерес к занятиям.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Мы спасаем Колобка“» размещена в разделах

Оборудование:

Игрушки: зайцы, медведь, лиса, волк, колобок, дед и бабка (би-ба-бо, домик (ширма); аудиозапись, раздаточный материал (морковь, геометрические фигуры, полиэтиленовые пакеты).

Методические приемы:

- беседа;

- игровые ситуации;

- физ. минутка;

- игра;

- опыт;

- подведение итогов.

Ход занятия

В. - Ребята, вы любите сказки? Какие самые любимые сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку? Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку мы сейчас попадем.

***

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?.

(Колобок)

В. - Молодцы! А теперь нам надо произнести волшебные слова, для того, чтобы попасть в сказку. Для этого закроем глаза и произнесем волшебные слова: (Звучит музыка «Приходите в гости»)

***

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети вышли погулять.

Сказка дверь нам отвори!

И к себе нас пригласи.

Жили-были дед и баба на поляне у реки.

Попросил однажды дед у бабы:

Испеки мне колобка.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

В печку поставила и пожарила.

На славу вышел колобок.

И румян, и пригож, и на солнышко похож.

Колобка на окошко поставила.

Остывать заставила.

Но случилась с ним беда.

Проходила там лиса.

Утащила колобка за румяные бока.

Что нам делать? Как нам быть?

Колобка должны спасти.

В. - Ребята, поможем найти и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (поможем)

- Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайчика)

В. - Посмотрите вот зайчик, и у него есть маленькие братья зайчата и он просит угостить их морковкой.

- Скажите, пожалуйста, а это какой заяц? (большой)

- А это, (братья) какие зайчата? (маленькие) - Сколько больших зайцев? (один) - Сколько маленьких зайчат? (много)

- Что любят кушать зайцы? (морковку)

- Вот морковка в корзине, посмотрите, ребята морковка разная. - Как же нам разделить морковку, чтоб накормить всех зайцев? (раздадим каждому зайцу по одной морковке)

-Скажите, какая эта морковка (большая)

-Кого мы угостим большой морковкой (большого зайца)

-Скажите, какая эта морковка (маленькая)

- Кого мы угостим маленькой морковкой (маленьких зайчат)

- Всем зайчикам досталась морковка? (да, всем)

В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Нам пора двигаться дальше. Кого вторым встретил колобок? (волка)

В. - А вот и волк. Посмотрите, он держит в лапах воздушный шарик. Наверное, он хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть с волком? (да, хотим)

Игра:

«Надувайся пузырь»

В. - Ребята, а вы знаете, почему шарик умеет «летать» (потому-что внутри него воздух)

Правильно, воздух прозрачный и мы его не видим, но мы можем его поймать. Хотите, я покажу, как это можно сделать? (да)

Опыт

(под музыку)

Раздаем каждому ребенку по полиэтиленовому пакету. Предлагаем раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающими движениями дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

В. - Получилось? (да) - А какого цвета воздух? (он прозрачный) Мы его видим? (нет)

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Двигаемся дальше. Кого третьим встретил колобок? (медведя)

Ребята наш медведь тоже учится в лесной школе и ему дали домашнее задание, выучить названия геометрических фигур, но он запутался и просит нас помочь ему. Давайте поможем ему и назовем геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, и каждую фигуру положим на свое место, в свой домик.

Работа с раздаточным материалом

(под тихую и спокойную музыку)

В. - Молодцы! Справились и с этим заданием. Ребята мишка зовет нас поиграть.

Физкультминутка:

«Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили,

вот так, вот так, (круговые движения головой)

головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

дружно дерево качали

вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали.

А потом они ходили

и из речки воду пили

вот так, вот так, (наклоны туловища вперед)

и из речки воду пили.

А потом они плясали

лапы выше поднимали

вот так, вот так, (поворот влево - вправо, хлопая руками вверху)

лапы выше поднимали.

В. - А теперь ребята давайте попросим мишку показать нам дорогу к домику лисы.

- Мишка сказал, что к домику лисы нужно идти по узкой, длинной дороге.

Под музыку «идем» к домику лисы

- А вот и домик лисы. Давайте постучимся?

Лиса: - Слышу, слышу, кто пришел? (это мы - ребята)

Лиса: - А зачем пришли? (хотим вернуть колобка бабушке и дедушке)

Лиса: - Хорошо отдам вам колобка. Вижу, вы ребята хорошие и долго шли ко мне.

В. - А вот и колобок целый и невредимый, лиса не успела его съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке.

Дед и бабка: Спасибо, ребята, что вернули нам колобка.

В. - А теперь нам пора возвращаться в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В сад вернулись мы опять!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей)

- В следующий раз мы отправимся с вами в другую сказку!

Публикации по теме:

Занятие по аппликации в младшей группе «Встреча Колобка с медведем»Занятие по аппликации в младшей группе «Встреча Колобка с медведем» .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) в соответствии с ФГОС.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказка мудрого Кота «Приключения Колобка» Театрализованное развлечение ---На этих представлениях дети являются не только зрителями, но и активными участниками действия, что вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Мы спасаем Колобка»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 16:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Мы спасаем Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кочергина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД