Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Легоматику» во второй младшей группе

Жанна Карягина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Легоматику» во второй младшей группе

Цель:

• Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с помощью конструктора LEGOduplo ;

• Развитие мыслительных способностей, любознательности, познавательности.

Задачи:

Обучающие:

• Упражнять в счёте в пределах 5, знание цифр 1,2,3,4,5;

• Упражнять в знании понятий на право, на лево, прямо;

• Закрепить знание о геометрических фигурах;

• Закрепить понятие такой же, одинаковый;

• Закреплять соотношение количество с цифрой;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в Легоматику“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Сравнение понятий длинный и короткий;

• Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно

Развивающие:

• Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность;

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям;

• Развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим; дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.

Методы и приемы:

• Игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, беседы, вопросы, обобщение, подведение итогов.

Материал:

Оборудование: кубики LEGO duplo 2*2, 2*4, пластины LEGO duplo, лего человечики, коврик-пазл, цифры 1-5, кубики LEGO SOFT, магнитофон.

Раздаточный материал: кубики LEGO duplo 2*2, 2*4, пластины LEGO duplo 8*16, 6*12 на каждого ребенка, цифры (1-5) на каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Педагог звенит в колокольчик, приглашает ребят занять свои места.

Воспитатель: Ребята, а давайте-ка заглянем в окошко нашего детского садика и посмотрим, кто пришел сегодня на занятие, и поприветствуем его.

Игра-приветствие «Кто пришел к нам на урок?»

II. Основная часть.

Воспитатель:. Ой, ребята, смотрите, что это?

Дети: Конверт

Воспитатель открывает конверт и читает:

«Ой, ребята помогите,

В ЛЕГОматике порядок наведите.

Цифры наши убежали,

Кубики слушаться нас перестали.

Просим, все цифры на место верните,

к лесенке-чудесенке их прикрепите.

Пожалуйста, кубики в дорожки сложите.

Легочеловечики

Воспитатель. Ну что ребята, поможем лего-человечикам с их кубиками справиться, наведем порядок в ЛЕГОматике?

Дети: Да

Воспитатель. Чтоб в Легоматику попасть, нужно по лего- туннелю пройти, а там дальше посмотрим куда идти. Ой, ребята, дверь. Чтоб в туннель попасть, надо дверь открыть. А открыть дверь можно с помощью ключика.

А вот и ключик. (обращаем внимание детей на модель ключика)

Посмотрите, ребята, вот кубики лежат. Только в этой куче лежат большие (прямоугольные) кубики и маленькие (квадратные). У нас с вами ключик сделан из маленьких (квадратных) кубиков.

Давайте сейчас построим ключик, такой же как показан на двери.

(Сначала проговариваем с детками какой кубик где стоит, а потом ребята самостоятельно строят ключик.)

Воспитатель предлагает детям сравнить свой ключик с тем, что нарисован на двери. Дети сравнивают (проверяют) свои ключики.

Воспитатель: Ключики построены правильно, смотрите и дверь теперь в туннель мы можем открыть.

Включается музыка. Воспитатель открывает дверь в туннель. Дети пролазят по туннелю.

Воспитатель. Ну вот ребята, мы с вами попали в Легоматику. Куда же нам дальше идти? А вот указатель. (Указатель висит на лего-дереве)

«Направо пойдешь – к лесенке-чудесенке попадешь.

Прямо пойдешь –к сломанным дорожкам попадешь.

А на лево пойдешь – домой, в детский сад попадешь.»

Воспитатель предлагает детям пойти на право.

Встаем лицом к указателю.

Воспитатель: Ребята «на право» - это куда?

Дети. Показывают правую ручку и показывают направление «на право».

Идем на право.

Садимся за столы. На столе, перед каждым ребенком, на пластине, стоит лесенка-чудесенка. Легочеловечики стоят на другой пластине и просят у воспитателя вернуть цифры на свои столбики

Воспитатель: Ребята, посмотрите, цифры разбросаны. Лежат возле лесенки-чудесенки. Легочеловечики просят, чтоб мы с вами эти цифры вернули на свои места. Давайте, мы сейчас возьмем цифры и поставим каждую на свой столбик.

Какого цвета у нас столбики?

Дети: синий, красный, зеленый, желтый и оранжевый.

Воспитатель: Сколько кубиков у нас в первом столбике, синем?

Дети. Один

Воспитатель: Возьмем пластиночку, на которой написана цифра «1» и поставим на первый столбик.

Сколько кубиков во втором столбике, оранжевом?

Дети: Два

Воспитатель: Возьмем пластиночку, на которой написана цифра «2» и поставим на второй столбик.

И так проделываем все пять столбиков.

Воспитатель: Ой, ребята, легочеловечики, хотят к вам попрыгать на своей лесенке-чудесенке.

Раздаем легочеловечиков детям и пропрыгиваем по лесенке-чудесенке вверх и вниз, при этом дети вслух называют цифры по порядку и обратно.

Воспитатель хвалит детей и приглашает продолжить путешествие.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лесенку-чудесенку мы отремонтировали, а теперь встаем со своих мест. Давайте возьмем своих легочеловечиков, пусть они нам помогают со вторым заданием справится. Выходите сюда, на полянку.

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли!

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо в лево,

Прямо мы теперь пойдем,

К умным дорожкам попадем!

Воспитатель: Ребята, садимся на полянку. Возьмите в руки пластины с «дорожками». Посмотрите на первую дорожку. Поставьте на первую дорожку своего легочеловечика. Какая в этой дорожке закономерность? Смотрите кубики идут в определенном порядке. Желтый прямоугольный - синий квадратный. Опять желтый прямоугольный, а за желтым мы какой поставим?

Дети: Синий квадратный.

Воспитатель: Правильно. А после синего квадратного?

Дети: Желтый прямоугольный.

Дети выполняют задание на пластине.

Воспитатель: Теперь поставим легочеловечика на второй ряд. Посмотрите на второй ряд. В этом ряду какой порядок или закономерность?

Дети; Кубики чередуются: зеленый-красный-зеленый. Надо поставить красный.

Воспитатель: Правильно. Выполняем задание.

А теперь давайте посмотрим и покажем нашим друзьям - легочеловечикам, какой ряд длиннее, а какой короче. Подняли вверх главный пальчик и опустили его на длинную дорожку. А теперь подняли опять вверх и опустили на короткую дорожку.

Ну, вот ребята, вы большие молодцы. Помогли легочеловечикам порядок в ЛЕГОматике навести. Но нам пора прощаться с легочеловечиками и отправляться домой, в наш детский сад.

Давайте попрощаемся с нашими друзьями, оставим их здесь на пластиночках, а сами вернемся к дереву и посмотрим, как нам вернуться в детский сад.

Подходим к дереву. Смотрим на указатель.

Воспитатель: Ребята, чтоб домой попасть, нужно идти на лево. А это куда?

Ребята показывают.

Воспитатель: Ребята, домой мы полетим на ковре- самолете. Только вот беда, ковер самолёт починить надо. Видите, не хватает деталей на нем. А вот они.

Воспитатель раздает геометрические фигуры детям и у каждого спрашивает, какая фигура кому досталась. Дети чинят ковер-самолет.

Воспитатель: Отлично. Ковер-самолёт починили. Теперь встаем на него и говорим волшебные слова «Земля прощай, в добрый путь».

Дети повторяют слова. Включается музыка.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами в детском саду. Ой, как хорошо домой вернуться. Я уже даже соскучилась по нашей группе. А вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А в какой стране мы с вами побывали? А кому мы помогали? А что делали?

За то что вы у меня такие молодцы, легочеловечики вам подарки передали.

Вот такие лего-разукрашки.

Раздаем детям лего-разукрашки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гирлянды для елочки»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гирлянды для елочки» НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Цель:1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная,.

Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк»Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в цирк»Воспитатель: Романова А. С..

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Легоматику» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 января 2023 в 10:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Легоматику» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Карягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД