МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по материкам» (1 фото)

Надежда Прилепкина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по материкам»

Путешествие по материкам

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по материкам»

Тема: «Путешествие по материкам»

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие,

-развитие речи,

-социально-коммуникативное развитие

Задачи:

1 - Закрепить знания состава числа 9, понятие об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему, об образовании предыдущего числа удалением единицы из последующего; понятия «равно», «больше», «меньше»; повторить образование чисел второго десятка, знания детей о геометрических фигурах, знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, умение ориентировки в пространстве и на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по материкам“» размещена в разделах

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр,

2. Развивать логическое мышление, связную речь, умение аргументировать свои высказывания, включать в активный словарь детей термины: «толстый», «высокий», «большой», употреблять превосходную степень прилагательных;

3. Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая; оценивать свою работу.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные

Материалы и оборудование : ноутбук, проектор, колонки, экран, карта мира, контурная карта, картинки «Животные России», мяч, возд. шар, перо, ботинок

Детская деятельность:

- Познавательно-исследовательская: экспериментирование

- Игровая: игровые ситуации

- Коммуникативная: беседа

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

- А что такое путешествие?

1. Ориентировка во времени

- А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните задание. Прошу садиться за столы.

- И как истинные путешественники, мы зафиксируем дату нашего отправления

- ( Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель)

Проведем пальчиковую гимнастику:

- Пальчики уснули.

В кулачек свернулись:

Один, два, три, четыре, пять-

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять-

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

2. Математический диктант «Самолёт»

- Сели правильно, открыли тетради, взяли правильно карандаш. Приготовились:

3-наискосок вправо вверх

1-вправо

3-наискосок влево вниз

2-вправо

1-наискосок вправо вверх

1-вправо

1-наискосок влево вниз

1-наискосок вправо вниз

1-влево

1-наискосок вправо вверх

2-влево

3-наискосок вправо вниз

1-влево

3-наискосок вправо вверх

- Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся странствовать на самолёте по материкам. По каким, назовите их. Но есть одно условие – чтобы продолжить путешествие на каждый материк, необходимо выполнить задания. Согласны?

- Как вы думаете, какой материк мы посетим первым? Почему? (Евразия – мы на нем находимся)

- Что вы знаете про материк Евразия? (ответы детей)

3. Количественный и порядковый счет

- Назовите животных России. Посчитайте животных. Какой по счету волк, лиса, медведь, заяц?

- - Справились с заданием? Нарисуйте флажок. Можно продолжать путь? Какой следующий материк? (Африка)

- Отправляемся! Закройте глаза

(звук летящего самолёта)

4. Математическая игра «Кто быстрей?» < > =

- На какой материк полетим дальше? (Африка)

- Что интересного вы можете рассказать?

- Ребята, Африка – родина самой быстрой птицы. Кто это? (страус)

- Давайте поиграем в игру «Кто быстрей» : Нужно правильно расставить знаки.

8 13 5 7

14 14 13 13

9 7 18 17

11 11 12 14

15 5 4 6

20 19 15 10

17 18 11 13

13 10 9 9

5 5 0 2

- Проверим правильность выполнения задания.

- Справились? Нарисуйте флажок.

5. Ориентировка в пространстве

Отправляемся дальше. На какой материк? (Австралия)

- Что интересного вы знаете о материке?

- Давайте проведем опыт:

- подбросить вверх мяч

- подбросить вверх воздушный мяч

- подбросить вверх перо птицы

- подбросить вверх бумажный самолет

- подбросить вверх ботинок

- Что вы можете сказать о направлении движения каждого предмета?

- Как вы думаете, какие предметы долго не упадут на землю, если их сбросить с высоты? (перо, воздушный шар)

- Расположите геометрические фигуры:

-В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

-В правом нижнем углу овал.

-В левом нижнем углу прямоугольник.

-В правом верхнем углу круг.

-В центре треугольник.

-Ромб справа от треугольника

-Трапецию слева от треугольника

- Справились с заданием? Нарисуйте флажок. Можно продолжать путь? Какой следующий материк? (Антарктида)

- Отправляемся! Закройте глаза

(звук летящего самолёта)

6. Работа в кругу

- Что вы можете рассказать о нем?

- Чтобы мы не замерзли, давайте встанем в круг и поиграем: «Игра с мячом»

- Назовите соседей числа 5,7,9,10.

- Назовите последующее число 2,5,9,12.

- Назовите предыдущее число 4, 3, 7,8

- Какой день недели идет после среды, пятницы, воскресенья?

- Выполнили задание? Ставьте флажок. Куда дальше полетим? – (Северная Америка)

- А про Северную Америку что вы интересное знаете?

5. Составление и решение задач

Отправляемся! Закройте глаза

(звук летящего самолёта)

1. - Я предлагаю вам составить задачу:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Посмотрите на экран:

- Составьте условие задачи: (на лужайке сидело 5 зайчиков, к ним прибежали еще 3 зайчика)

- Задайте вопрос к задаче: (сколько всего зайчиков)

- Скажите решение задачи. Запишите (5+3=8)

- Какой ответ? (На лужайке 8 зайчиков)

2. - Составьте условие задачи: (на ветке висело 13 шишек, белка сорвала 3 шишки)

- Задайте вопрос к задаче: (сколько шишек осталось)

- Скажите решение задачи. Запишите (13-3 =10)

- Какой ответ? (На ветке осталось 10 шишек)

- Как вы думаете, всё у нас получилось? Отправляемся дальше?

- Отправляемся! Закройте глаза

(звук летящего самолёта)

- На какой материк полетим дальше? (Южная Америка)

- Что интересного вы можете рассказать?

8. Состав числа 9

- В числовом домике напишите число, чтобы в сумме было 9

10. Итог

- Понравилось вам путешествие? Все мы материки посетили? Почему нам это удалось?

- Какие задания выполняли?

Прикреплённые файлы:

1_9uuer.ppt | 6235,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Задачи: 1. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел. 2. Развивать умение ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» Открытое педагогическое мероприятие Интегрированная совместная деятельность с детьми (познание, художественное творчество, здоровье, физическая.

Конспект НОД по ФЭМП «Необычное путешествие» Конспект занятия НОД: «Необычное путешествие» по Воскобовичу Для детей подготовительной к школе группе. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в прошлое» для детей 6–7 лет Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Куземкина М. Н Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП Тема: Путешествие по сказочной стране «Математика»Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» Программное содержание: 1. Познакомить с цифрой «0». Формировать представление о числе «0». 2. Закрепить умение соотносить цифры с количеством,.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» Программные задачи: Образовательные:1. закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; 2. совершенствовать знания о геометрических фигурах;.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы на.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» 1 неделя. Сентябрь. Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель занятия: Закреплять умение детей считать в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по материкам»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 09:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по материкам»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Прилепкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД