Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «День Победы. Один, много. Поровну, столько-сколько, меньше»

Наталья Мамон
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «День Победы. Один, много. Поровну, столько-сколько, меньше»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День Победы»

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много;

Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов и обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько, меньше и т. д.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме „День Победы, Один, много, Поровну, столько-сколько, меньше“» размещена в разделах

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

Закреплять части суток: день, ночь.

Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Продолжать учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в, за и тд. или слова впереди, сзади, вверху, внизу.

Продолжать формировать представления детей о военной технике;

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас, стимулировать речевую активность детей; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Предварительная работа: беседа о празднике День победы. чтение рассказа Митяева «Почему армия всем родная», знакомство с родами войск.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал- картинки самолеты 5 шт., корабль из геометрических фигур (квадрат, 3 треугольника, канистры с топливом; игрушка солдатик и танк, картинки гаражей с разными формами ворот (круглыми, треугольными и квадратными, магниты, муз. сопровождение.

Раздаточный материал: тарелочки, геометрические фигуры пластиковые на каждого ребенка (квадрат, 3 треугольника) для сбора корабликов, рули с изображением разных геометрических фигур.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Дети сидят на стульчиках за столами лицом к доске.

Воспитатель: - Ребята, какой великий праздник прошел на днях?

Дети: - 9 МАЯ! День Победы!

Воспитатель: - Кто из вас был на параде, посвященном этому празднику? (ответы детей)

-Ребята, каждый год на 9 мая утром проходит парад, на котором люди нарядные идут с цветами, поздравляют ветеранов с Днем Победы. Ветераны в этот день надевают ордена и медали. Люди дарят им цветы. Участники войны, люди разного возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

- Ребята, кто из вас видел салют? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (Ответы детей.)

- Также в больших городах выступают военные на военной технике (авиашоу, танки и тд.) Сегодня, ребята, к нам с парада тоже прибыли гости! Посмотрите на доску!

2. Основная часть.

Работа с демонстрационным материалом:

- Кто, ребята, защищает нашу страну в небе? (ответы детей)

- Правильно, воздушные войска и к нам сегодня прилетели военные самолеты, давайте посчитаем сколько их?

Дети: - Много!

Воспитатель: - Ребята, самолеты летели долго и чтоб они могли улететь назад, что нужно сделать?

Дети: - Нужно топливо! Нужно заправить самолеты!

Воспитатель: - Давайте, ребята, поможем заправить самолеты!

Дети, поочередно, подходят к доске и прикрепляют под каждым самолетом канистры с топливом. (воспитатель заранее приготовил на 1 канистру меньше, чем самолетов)

Воспитатель: - Ребята сколько самолетов? (ответы детей). А сколько канистр с топливом?

Дети: - Меньше, чем самолетов.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы стало одинаковое количество самолетов и канистр с топливом?

Дети: - Добавить еще одну канистру и станет поровну!

Один ребенок выходит к доске и прикрепляет еще одну канистру под самолетом, тем самым сделав поровну.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы заправили все самолеты! Скажите, какие войска защищают нашу страну на воде (в море?

Дети: - Военные корабли, подводные лодки!

Воспитатель: - Правильно, ребята, нас защищает морской флот! Предлагаю выполнить следующее задание, но для начала давайте рассмотрим и назовём фигуры которые вам покажу! (воспитатель демонстрирует поочередно геометрические фигуры- квадрат, треугольники разного цвета, а дети называют эти фигуры и их цвета).

Работа с раздаточным материалом:

Воспитатель: - Будем сейчас с вами, ребята, строителями! Предлагаю построить сейчас из данных фигур корабли, я буду строить на доске, а вы на местах!

Воспитатель (или кто-то из ребят) выкладывает на доске из геометрических фигур корабль, а ребята на столах, используя раздаточный материал. Во время выполнения ребятами данного задания, воспитатель использует индивидуальный подход к тем ребятам, у кого возникают трудности. Ребятам также предлагается сравнить свои кораблики с кораблем, который воспитатель (или воспитанник) выложил на доске.

- Ребята, на доске какой корабль по размеру?

Дети: - Большой!

Воспитатель: - А ваши корабли какие?

Дети: - маленькие!

Воспитатель: - Мы столько заданий выполнили и немного устали! Давайте отдохнём!

Физминутка:

Встали ровненько, ребята! (дети встают ровно)

Пошагали как солдаты! (шагают на месте)

Влево, вправо наклонись, (наклоны)

На носочках потянись! (потягивание на носках вверх)

Раз-рывок! Два-рывок! (прыжки на месте)

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно, (махи кистями)

Дальше заниматься нужно! (дети садятся на места)

Воспитатель: - Ребята, кто защищает нас на земле? (на суше)

Дети: - солдаты, танкисты, военные машины и другие ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, ребята, сухопутные войска! Посмотрите какая военная машина у меня в руке!

Дети: - Танк!

Воспитатель: -Правильно! Кто управляет танком?

Дети: - танкист!

Воспитатель: - Поиграем в игру!

«Где танкист?»

Воспитатель располагает солдатика, относительно танка, в разных направлениях (впереди танка, сзади, на танке и тд., а ребята должны правильно называть расположение танкиста относительно танка, используя предлоги на, за, под, в, над или слова впереди, сзади.

Воспитатель: - Ребята, кроме танков есть и другие военные машины и сейчас мы с вами будем водителями! Скажите, как называются домики для машин?

Дети: - Гараж!

Воспитатель: -Поиграем ребята в следующую игру!

«Гаражи»

По сигналу воспитателя дети берут рули, на которых изображены геометрические фигуры и едут в гараж, на котором ворота имеют такую же форму как фигура на руле! (например: на руле изображен круг, значит, ребенок едет в гараж с круглыми воротами).

3. Подведение итогов.

Воспитатель проверяет все ли дети приехали правильно.

Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Наше занятие подошло к концу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько» Задачи: учить детей определять, в какой группе больше (меньше) предметов, или в них поровну; - закреплять навык счёта до трёх; - познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «День Победы. Один, много. Поровну, столько-сколько, меньше»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 20:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «День Победы. Один, много. Поровну, столько-сколько, меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамон в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД