МААМ-картинки

Конспект НООД по формированию элементарных математических представлений «Умные задачки» для детей подготовительной группы

Шамина Татьяна Алексеевна
Конспект НООД по формированию элементарных математических представлений «Умные задачки» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему : «Умные задачки» для детей подготовительной к школе группы.

Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории Шамина Татьяна Алексеевна.

Публикация «Конспект НООД по формированию элементарных математических представлений „Умные задачки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: закрепление умения детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи :

Образовательные:

1. Упражнять в прямом счёте в пределах 20, в обратном счёте в пределах 10, в порядковом счёте от 1 до 20.

2. Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «числа-соседи» названного числа.

3. Закрепить знания о последовательности дней недели.

4. Закрепить умение определять время по часам.

5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

6. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

3. Способствовать формированию мыслительных операций.

Речевые:

1. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование картинок.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: карточки-картинки, цифры, тетради, счётные палочки, мяч.

Демонстрационный материал : карточки-картинки, карточки с цифрами от 1 до 12, арифметические знаки «+», «-», «=».

Раздаточный материал : тетради, карандаши, счетные палочки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход НООД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она царица всех наук,

Без неё мы как без рук.

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика).

Воспитатель:

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

Воспитатель: «Ребята, вы уже догадались, о чём пойдёт речь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в гости к царице всех наук: математике. Предлагаю провести математическую разминку.

Игра с мячом «Подумай и ответь».

-Повторим счёт от 1 до 20. Я начну, а тот, кому я брошу мяч, продолжит.

-0,1,2…

-Обратный счёт от 10 до 1.

-Назовите числа по порядку от 1 до 10.

- Какое число называется предыдущим?

-Предыдущее число для числа 7?

-Какое называется последующим?

-Последующее для числа 9?

-Назовите числа-соседи числа 5? 3? 8?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько месяцев в году?

-Назовите первый день недели?

-Как называется четвёртый день?

-Какая по счёту пятница?

-Какой день идёт за вторником?

-Какой стоит перед воскресеньем?

Воспитатель: Молодцы! Справились с разминкой, а теперь займите свои места и попробуйте отгадать весёлые загадки-задачки.

Слушайте внимательно :

1) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

3 румяных, наливных,

2 с кислинкой.

Сколько их? (5)

2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

3) Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (4)

4) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

5) Я сегодня ночью встала,

Звё зды все пересчитала:

Три— на окошке,

Две— на перинке,

Одна в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, любите ли вы решать арифметические задачи?

Из скольких частей состоит задача? (Из четырёх).

Как называется первая часть? (Условие).

Вторая? (Вопрос).

Третья часть? (Решение).

И четвёртая (Ответ).

Ребята, а какие бывают арифметические задачи? (На сложение и вычитание).

При решении задач на сложение, какой арифметический знак используется? (Плюс).

А, при решении задач на вычитание? (Минус).

Воспитатель: А сейчас пусть наши глазки немного отдохнут.

Зарядка для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло, (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки - летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза).

Воспитатель помещает на доску картинку.

Воспитатель: Давайте составим и решим задачу по этой картинке.

- Кто составит условие задачи?

Ребё нок: На ветке видело пять синичек, к ним прилетели ещё две синички.

Воспитатель: правильно. Кто задаст вопрос с задаче?

Ребё нок: Сколько синичек стало сидеть на ветке?

Воспитатель: Эта задача на сложение или на вычитание? (На сложение).

Воспитатель: Решение выложите, пожалуйста, у себя на столах с помощью цифр и арифметических знаков. (Одному ребёнку предложить выложить решение на доске, сравнить решение на доске с тем, что выложили дети у себя на столах).

-Какой арифметический знак использовали? (плюс).

Воспитатель: Кто даст ответ к задаче?

Ребё нок: На ветке стало 8 синичек.

Воспитатель размещает на доске следующую картинку.

Воспитатель: Давайте составим задачу по этой картинке?

Ребё нок: На полянке было 9 яблок, одно яблоко унёс ёжик.

-Кто поставит вопрос к задаче?

Ребё нок: Сколько яблок осталось на полянке?

-На какое арифметическое действие эта задача? (на вычитание).

Выложите решение задачи у себя на столах. (один ребёнок выполняет задание на доске. Затем ответы сравниваются).

-Какой арифметический знак использовали? (минус).

-Какой ответ в задаче? (На полянке осталось восемь яблок).

Воспитатель: Молодцы! Чтобы дальше продолжить наше путешествие стране, давайте мы немного отдохнём.

(Воспитатель предлагает детям взять карточки с цифрами и расположить их на ковре в виде циферблата).

Физкультминутка «Весёлые стрелочки».

Ходят стрелочки по кругу (дети идут по кругу взявшись за руки)

И хотят догнать друг друга,

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите. (останавливаются, приседают).

Воспитатель: Времени три часа (встают дети, сидящие напротив цифр 12 и 3, и так далее.

Воспитатель: А сейчас разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Стоит в поле теремок (пальчики складывают домиком)

На двери висит замок (пальчики в замок)

Открывает его волк (движения из стороны в сторону)

Дёрг, дёрг, дёрг, дёрг (пальчики пытаются разомкнуться)

Пришёл Петя-петушок (фигура из пальчиков - петушок)

И легко открыл замок (пальчики размыкаются).

-Пальчики размяли, присаживаемся на свои места.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справляетесь!

Думаю, что следующее будет тоже вам интересно!

Графический диктант «Помоги ёжику найти гриб».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня показали хорошие знания и порадовали меня своими ответами. А вам понравилось в гостях у математики? Кому и что понравилось больше всего? (ответы детей).

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по формированию элементарных математических представлений «Умные задачки» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 14:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по формированию элементарных математических представлений «Умные задачки» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Шамина Татьяна Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД