Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Золотая осень»

Епифанцева Ирина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Золотая осень»

Цель: закрепление представлений об осени, ее признаках.

Задачи:

- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – осень;

- закрепить знание желтого, красного, зеленого цвета;

- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

- развивать память, связную речь, умение слушать друг друга;

- расширять словарь детей;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Наблюдение за погодой, чтение стихотворений об осени, показ иллюстраций и фотографий осени.

Детские игры: «Найди Маму», «Собери целое», «Кто, где живет», «Кто, чем питается».

Оборудование: проектор, иллюстрации.

Ход НОД

- Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (слайд 1)

Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком.

- А как вы думаете, у гномика какое настроение? (хорошее)

Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему.

- Посмотрите, а что нам гномик принес? (листочки) (слайд 2)

- Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые).

- Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью).

- Правильно детки, это осенние листочки. Все они веселого цвета, золотистые, поэтому про осень говорят : «Золотая осень». Какая осень? (золотая).

- Ребятки, а вы любите, осень? Гномик говорит, что это его самое любимое время года. А как вы думаете, за что любят осень? (красиво, разноцветный листопад и др.)

- Дети, а вы хотите побывать в осеннем лесу?

- Давайте скажем волшебные слова:

«Хлопну, топну, повернусь».

И в лесу я окажусь».

- Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво. (слайд 3)

Давайте тихонечко сядем на пенечке и посмотрим, что же происходит в лесу.

- Какие деревья? (разноцветные, красивые).

Давайте, мы с вами погуляем по лесу. (слайд 4).

«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат».

- Посмотрите, как красиво! Что это происходит в лесу! (листопад)

- Давайте мы с вами поможем листикам сильнее закружится. (слайд 5).

Физкультминутка «Дует ветер»

- Давайте присядем на наши пенечки-стульчики. Продолжим нашу прогулку по лесу.

- Ребята, как вы думаете, как нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных). (слайд 6).

- Назовите, какие в лесу живут животные? (перечисляют). Это дикие животные, они добывают себе пищу сами, им человек не помогает. Осенью они готовятся к зиме.

- Ребята, отгадайте загадку.

«Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле». (Белка).

- А где белочка живет? (в дупле)

А как белочка готовится к зиме, чем питается? (собирает шишки, грибочки, ягодки).

- Правильно, молодцы! Еще загадка:

«Он в лесу живет под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец.» (ёжик) (слайд 7)

- Ребята, а как ежик готовится к зиме? (ест насекомых, жучков, червячков, собирает грибочки и ягодки, листья для утепления норки) и ложится в норку спать, пожелаем ему спокойного сна.

- И еще загадка:

«Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ёжик, а …» (медведь) (слайд 8)

- Где мишка живет? (в берлоге).

А вы знаете, как медведь готовится к зиме? (ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму). А давайте нашего медведя спать уложим в берлогу.

- Отдыхай, Мишенька, сладких снов!

Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно.

Вот и закончилось наше путешествие по лесу.

- Ребята, вам понравилось в лесу? Что больше понравилось? (слайд 4).

(слайд 1)

- Давайте попрощаемся с гномиком и пообещаем, еще прийти к нему в гости.

- Давайте скажем волшебные слова:

«Вокруг себя повернись – в садике вновь окажись»

Всем спасибо за внимание, говорим мы, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 13:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Епифанцева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД