Получи документы

Конспект НОД по чтению художественной литературы по произведению Б. Жидкова «На льдине»

Татьяна Зяблова
Конспект НОД по чтению художественной литературы по произведению Б. Жидкова «На льдине»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности (технология продуктивного чтения-слушания).

«Держитесь! Помощь идёт»

Автор и название произведения : «На льдине» Борис Жидков

Цель: Формирование умения понимать содержание художественного произведения, основную мысль текста средствами технологии продуктивного чтения.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы по произведению Б, Жидкова „На льдине“» размещена в разделах

Обучающая: Формировать умения понимать идею произведения, воспринимать литературные образы.

Развивающая: Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю начать наше занятие, с доброго пожелания на занятие и на целый день. Повторяйте за мной.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Мотивационный этап:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, я сегодня разбирала картинки и увидела вот такую иллюстрацию. Скажите, что на ней нарисовано. (иллюстрация люди на льдине в открытом море)

- Да ребята, это иллюстрация где люди находятся на оторванной льдине в открытом море. Машут руками и просят наверно помощи.

- Как вы думаете, кто им может помочь в такой ситуации? (спасатели)

- А у нас есть книга, а в ней рассказ с очень похожей иллюстрацией. Как вы думаете, что могло случиться с людьми? И о чём может быть этот рассказ?

-А как же нам узнать, о чём может быть этот рассказ?

- Правильно, и тогда мы с вами узнаем, правы вы были или нет.

- Написал этот рассказ, Борис Жидков, а как он называется, вы попробуете ответить мне в конце занятия.

3. Работа с текстом во время чтения :

Зимой море замёрзло. Рыбаки всем колхозом (это хозяйство в деревне, в это хозяйство входили все люди) собрались на лёд ловить рыбу. Взяли сети и поехали на санях (это большие санки) по льду. Поехал и рыбак Андрей, а с ним его сынишка Володя. (даже дети ездили на рыбалку) Выехали далеко-далеко. И куда кругом ни глянь, всё лёд и лё д: это так замёрзло море. Андрей с товарищами заехал дальше всех. Наделали во льду дырок и сквозь них стали запускать сети. День был солнечный, всем было весело. Володя помогал выпутывать рыбу из сетей и очень радовался, что много ловилось. Уже большие кучи мороженой рыбы лежали на льду. Володин папа сказал:

- Довольно, пора по домам.

Но все стали просить, чтоб остаться ночевать и с утра снова ловить. (Почему рыбаки стали просить остаться ночевать, ведь рыбы было поймано много) Вечером поели, завернулись поплотней в тулупы (это длинная шуба мехом внутри) и легли спать в санях. Володя прижался к отцу, чтоб было теплей, и крепко заснул.

Вдруг ночью отец вскочил и закричал:

- Товарищи, вставайте! Смотрите, ветер какой! Не было бы беды!

Все вскочили, забегали. (как вы думаете, напугались люди)

- Почему нас качает? - закричал Володя. (Володя, то же испугался)

А отец крикнул:

- Беда! Нас оторвало и несёт на льдине в море.

Все рыбаки бегали по льдине и кричали :

- Оторвало, оторвало!

А кто-то крикнул:

- Пропали (ребята как вы думаете, что у людей началось)

Володя заплакал. Днём ветер стал ещё сильней, волны заплёскивали на льдину, а кругом было только море. (очень страшно) Володин папа связал из двух шестов (палок) мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. (какой у Володи папа находчивый оказался. А почему, он именно красную рубаху привязал) Все глядели, не видать ли где парохода. От страха никто не хотел ни есть ни пить. А Володя лежал в санях и смотрел в небо: не глянет ли солнышко. И вдруг в прогалине (это светлое пятно на небе) между туч Володя увидел самолё т и закричал:

- Самолёт! Самолёт! (как вы думаете, какое стало настроение у людей? что они подумали когда увидели самолёт)

Все стали кричать и махать шапками. С самолёта упал мешок. В нё м была еда и записка: "Держитесь! Помощь идёт!" Через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей, сани, лошадей и рыбу. Это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. Он послал им на помощь пароход и самолёт. Лётчик нашёл рыбаков и по радио сказал капитану парохода, куда идти.

Вот так закончился этот рассказ.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам не много отдохнуть и провести физкультминутку.

Физкультминутка

«Мульт – зарядка»

4. Работа с текстом после чтения

Воспитатель:

- Что я вам сейчас прочитала?

- Кто автор рассказа?

- Где происходили события?

- Почему случилось это несчастье?

-Что у рыбаков началось?

- Кто придумал сделать мачту?

- Каким, показан Володин папа в рассказе?

- Кокой эпизод можно отнести к иллюстрации?

- Как спасли рыбаков?

- А вот теперь попробуйте предположить, как может на самом деле называется рассказ?

- «На льдине».

- Так почему он так называется?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы по произведению Б. Жидкова «На льдине»
Опубликовано: 2 января 2022 в 19:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы по произведению Б. Жидкова «На льдине»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зяблова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД